Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1400/2019 ~ М-316/2019 от 14.01.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калужский районный суд Калужской области в составе

председательствующего судьи Рогозиной Е.В.

при секретаре ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге ДД.ММ.ГГГГ административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, Городской Управе города Калуги о признании незаконным и отмене постановления о выдаче разрешения на размещение объекта,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 В., ФИО2 В., ФИО3, ФИО4 обратились в суд с административным иском к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, Городской Управе города Калуги, просили признать незаконным и отменить постановление Городской Управы города Калуги от ДД.ММ.ГГГГ «Разрешение на размещение объекта », указав, что данное постановление не соответствует требованиям закона и нарушает права истцов по настоящему административному иску. Так, административные истцы указали, что названным постановлением ФИО12 и ФИО8 разрешено размещение проезда к земельному участку с кадастровым номером на земельном участке площадью <данные изъяты> кв. м. Между тем, на предоставленном земельном участке располагается калитка, столб и часть ворот, ограждающих земельный участок истцов; размещение проезда утвержденным способом сделает невозможным исполнение ранее состоявшегося ФИО5 суда, которым в пользу ФИО12 и ФИО8 установлен сервитут в отношении принадлежащего ФИО16 земельного участка. Также административные истцы указали, что состоявшимся ранее ФИО5 Калужского районного суда Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ отменено ФИО5 Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в утверждении схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м, испрашиваемого ФИО1 В. Между тем, заявление ФИО1 В. до настоящего времени не рассмотрено повторно, при этом часть испрашиваемого им земельного участка включена в состав земельного участка, согласованного для размещения объекта. Работы по организации проезда, а именно установка свайного поля из винтовых свай ведутся заинтересованными лицами за пределами предоставленного под размещение объекта участка. При предоставлении земельного участка административными ответчиками не были учтены особенности местности, а именно наличие значительного (до <данные изъяты> м) перепада высот, неустойчивость грунта и недопустимость ведения любых строительных работ в зоне рекреационно-природных территорий. Кроме того, постановление издано в отсутствие необходимого в силу закона согласования с Управлением по охране объектов культурного наследия Калужской области. При вынесении постановления административными ответчиками оставлены без внимания письменные возражения, направленные истцами.

В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ после перерыва, объявленного в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 В., ФИО2 В., ФИО3, ФИО4 не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. Их представитель адвокат ФИО9 требования административного иска поддержала.

Представители административных ответчиков Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, Городской Управы города Калуги ФИО10, ФИО11 иск не признали.

Заинтересованное лицо ФИО12 и представитель заинтересованных лиц ФИО12 и ФИО8 полагала, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Заинтересованное лицо ФИО8 в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.

Заинтересованные лица Управление по охране объектов культурного наследия Калужской области, АО «ПНИИИС», Министерство природных ресурсов и экологии по Калужской области, извещенные о месте и времени рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, материалы административного дела , материалы гражданского дела , суд приходит к следующему.

Согласно частям 8, 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в частности: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из материалов дела видно, что собственниками земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв. м с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, являются ФИО12 (<данные изъяты> доли в праве) и ФИО8 (<данные изъяты>/ доля в праве).

Также ФИО12 и ФИО8 являются собственниками (по <данные изъяты> доле в праве собственности каждый) земельного учкстка площадью <данные изъяты> кв. м с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

Собственниками земельного участка площадью 906 кв. м с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, являются ФИО3, ФИО4, ФИО1 В., ФИО2 В. (по <данные изъяты> доле в праве каждый).

Указанные земельные участки расположены на территории квартала, в котором размещена группа индивидуальных и блокированных жилых домов по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО12, действуя через представителя – ФИО13, обратился в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений <адрес> с заявлением, в котором просил выдать разрешение на размещение проезда к земельному участку с кадастровым номером 40:26:000317:175 ориентировочной площадью 206 кв. м, приложив копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя, подтверждающих полномочия, право собственности на земельных участок, схему расположения земельного участка на кадастровом плане, план расположения земельного участка, пояснительную записку 17П-18-ПЗ, схему планировочной организации земельного участка 17П-18-ПЗУ, проект организации строительства 17П-18-ПОС, мероприятия по обеспечению устойчивости склона 17П-18-КЖ.

Постановлением Городской Управы города Калуги от ДД.ММ.ГГГГ -пи «Разрешение на размещение объекта » ФИО12 разрешено размещение объекта: «Размещение проезда к земельному участку с кадастровым номером » на земельном участке площадью <данные изъяты> кв. м, количество полос движения – <данные изъяты>, ширина проезда – <данные изъяты> м, протяженность проезда – <данные изъяты> м, местоположение объекта: <адрес>, район <адрес>.

Согласно пункту 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 12 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года № 1300 к числу таких объектов отнесены проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Постановлением Правительства Калужской области от 17 ноября 2015 года № 641 утверждено Положение о порядке и условиях размещения на территории Калужской области объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

В данном положении утвержден ряд условий, соблюдение которых необходимо для размещения указанных объектов, а именно:

а) испрашиваемый земельный участок не предоставлен физическим или юридическим лицам на вещном праве;

б) отсутствие ограничений или обременений на испрашиваемом земельном участке, установленное в том числе путем согласования размещения объектов с органами государственной власти Калужской области;

в) размещаемые объекты должны соответствовать документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, документам по планировке территории соответствующего муниципального образования Калужской области;

г) получение разрешения на размещение объектов, выдаваемого уполномоченным Правительством Калужской области органом исполнительной власти Калужской области или уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Калужской области.

Материалы дела не содержат сведений о том, что испрашиваемый под размещение объекта земельный участок был предоставлен иному физическому или юридическому лицу на вещном праве.

Так, ДД.ММ.ГГГГ ФИО20 обращался в суд с административным исковым заявлением к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, площадью <данные изъяты> кв. м на кадастром плане территории кадастрового квартала , испрашиваемого для огородничества, а также возложении на административного ответчика обязанности осуществить утверждение схемы расположения указанного земельного участка, подготовленной кадастровым инженером ФИО14

Решением Калужского районного суда Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением Калужского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановлено: признать решение Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., на кадастровом плане территории кадастрового квартала , испрашиваемого для огородничества, незаконным;

обязать Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги устранить в полном объеме допущенное нарушение прав ФИО1, рассмотрев его заявление от ДД.ММ.ГГГГ вх. № и приняв решение в соответствии с действующим законодательством.

По результатам повторного рассмотрения заявления ФИО1 В. от ДД.ММ.ГГГГ, входящий № , Управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, с указанием на то обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок в соответствии с Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки городского округа «Город Калуга» расположен в зоне парков, набережной, ботанического сада и рекреационно-природных территорий Р-1, градостроительным регламентом данной зоны не предусмотрен вид разрешенного использования – для огородничества.

Таким образом, по состоянию на момент вынесения оспариваемого по настоящему административному иску, равно как и позднее, испрашиваемый под размещение проезда земельный участок на вещном праве никому не предоставлялся.

Также в обоснование доводов административного иска указано, что размещение объекта не согласовано с Управлением по охране объектов культурного наследия Калужской области.

Как следует из отзыва Управления по охране объектов культурного наследия Калужской области, земельные участки с кадастровыми номерами , , , располагаются в зоне охраняемого природного ландшафта Б памятников истории и культуры города Калуги, утвержденной решением исполнительного комитета Калужского областного Совета народных депутатов от 14 ноября 1983 года № 752 «Об утверждении проекта охранных зон и зон регулирования застройки памятников истории и культуры города Калуги» и зоне регулирования застройки, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 06 апреля 2000 года № 42 «Об установлении зон охраны комплексов памятных мест, связанных с жизнью К.Э.Циолковского».

Согласно Проекту охранных зон и зон регулирования застройки памятников истории и культуры города Калуги зона Б охраняемого природного ландшафта включает в себя пойменные территории реки Оки и Яченки, склоны правого и левого берегов Оки, склоны реки Яченки, Комсомольскую рощу, Березуйский и Жировский овраги. В зоне Б разрешены планировочные работы, работы по укреплению склонов, организации парков и т.д.

Между тем, указанные материалы не содержат сведений, позволяющих с достоверностью установить, что земельный участок, на котором разрешено размещение проезда, располагается в указанной зоне охраняемого природного ландшафта Б.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что земельный участок, согласованный ФИО12 под размещение проезда, соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа «Город Калуга», утвержденных Решением Городской Думы города Калуги от ДД.ММ.ГГГГ , располагается в территориальной зоне <данные изъяты>, относится к зоне парков, набережной, ботанического сада и рекреационно-природных территорий. Данная зона предназначена для организации парков, набережной, ботанического сада и рекреационно-природных территорий, используемых в целях кратковременного отдыха, проведения досуга населения. Предполагается возможность частной собственности на земельные участки в этой зоне и строительство капитальных объектов.

К видам разрешенного использования данного земельного участка отнесено размещение и эксплуатация линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, если федеральным законом не установлено иное.

Правила землепользования и застройки городского округа «Город Калуга», утвержденные Решением Городской Думы города Калуги от ДД.ММ.ГГГГ , в том числе их графическая часть, не содержат указания на размещение земельного участка, согласованного под размещение проезда, в такой зоне, которая требует согласования размещения объекта с Управлением по охране объектов культурного наследия Калужской области.

В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что доводы административных истцов о нарушении их прав не соответствуют фактическим обстоятельствам, в связи с чем отказывает в удовлетворении иска.

Само по себе наличие возражений относительно размещения проезда от собственников соседних земельных участков в силу вышеприведенных правовых норм не могло служить основанием для отказа в удовлетворении заявления ФИО12

Доводы административных истцов о наличии возможности организации проезда в ином месте, а также о том, что представленная ФИО12 проектная документация не соответствует градостроительным и техническим регламентам, не отвечает действующим требованиям по обеспечению безопасности эксплуатации близлежащих зданий и строений, сооружений и безопасности использования прилегающих к ней территориям, находятся за рамками существа рассматриваемого спора, предметом которого являются не сами работы по организации проезда, а проверка законности постановления, которым размещение данного объекта разрешено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, Городской Управе города Калуги о признании незаконным и отмене постановления о выдаче разрешения на размещение объекта – отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение одного месяца с даты изготовления полного текста решения.

Председательствующий Е.В.Рогозина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-1400/2019 ~ М-316/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сергеев В.Г.
Сергеев А.В.
Ответчики
Горуправа г.Калуги в лице Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений г.Калуги
Другие
Ясюкевич О.А.
Управление по охране объектов культурного наследия Калужской области
Симонов А.А.
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Рогозина Е.В.
Дело на странице суда
kaluga--klg.sudrf.ru
14.01.2019Регистрация административного искового заявления
14.01.2019Передача материалов судье
16.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2019Судебное заседание
14.02.2019Судебное заседание
28.02.2019Судебное заседание
11.03.2019Судебное заседание
21.03.2019Судебное заседание
25.03.2019Судебное заседание
01.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее