дело № 12-191/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
14 сентября 2017 года г. Нижний Тагил
Судья Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Григорьев И.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица - исполняющего обязанности внешнего управляющего общества с ограниченной ответственностью «Управление» Рохлина Е.Б. на постановление Административной комиссии Ленинского района г. Нижний Тагил Свердловской области от 27 июня 2017 года № 242 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 34 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Управление» (далее - ООО «Управление»),
установил:
постановлением Административной комиссии Ленинского района г. Нижний Тагил Свердловской области от 27 июня 2017 № 242 ООО «Управление» за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 34 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей за непредставление сведений (информации) в орган местного самоуправления муниципального образования.
ООО «Управление» признано виновным в том, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставило сведения (информацию) о проведении мониторинга технического состояния многоквартирного дома по адресу: <адрес>, управление которым осуществляется ООО «Управление», то есть допустило нарушение п. 9 Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 29 января 2014 года № 37-ПП «Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области».
Законный представитель общества Рохлин Е.Б. в жалобе ставит вопрос об изменении постановления по делу об административном правонарушении в части размера наказания в виде административного штрафа и замене его на предупреждение в порядке, установленном ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку юридическое лицо относится к категории субъектов малого предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось.
Законный представитель юридического лица, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица в соответствии с ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 25.4, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Огласив жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, исследовав представленные письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 34 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в орган местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, или должностному лицу местного самоуправления сведений (информации), представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Свердловской области или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и необходимо для осуществления этим органом или должностным лицом его законной деятельности, а равно представление в орган местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, или должностному лицу местного самоуправления сведений в неполном объеме или в искаженном виде, если эти действия (бездействие) не содержат деяния, ответственность за совершение которого установлена федеральным законом, - и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 5 000 до 8 000 рублей.
Постановлением Правительства Свердловской области от 29 января 2014 года № 37-ПП утвержден Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области (далее - Порядок).
В силу п. 9 названного Порядка по результатам осмотров ответственные лица составляют:
1) акт осмотра технического состояния многоквартирного дома по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку;
2) акт фактического технического состояния многоквартирного дома по предельному году капитального ремонта по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку по каждому конструктивному элементу многоквартирного дома, виду инженерного оборудования многоквартирного дома.
Указанные акты направляются ответственным лицом в орган местного самоуправления того муниципального образования, в границах которого расположен многоквартирный дом, в течение 5 рабочих дней с даты проведения осмотра, но не позднее 10 мая и 10 октября соответственно.
ООО «Управление» является управляющей организацией многоквартирного <адрес>. В нарушение п. 9 Порядка акт осмотра технического состояния указанного многоквартирного дома в Администрацию г. Нижний Тагил в срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставлен.
Фактические обстоятельства совершенного обществом правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, содержание и оформление которого соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, актом об обнаружении правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Г.Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ, письмом начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ № руководителям управляющих организаций, копией реестра вручения письма от ДД.ММ.ГГГГ, распечаткой из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, иными материалами дела, которые получили надлежащую оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Из материалов дела усматривается, что все процессуальные действия в отношении ООО «Управление» проведены в строгой последовательности, составленные в отношении общества процессуальные документы логичны, последовательны и непротиворечивы.
В постановлении по делу содержится мотивированное решение по делу, действия ООО «Управление» квалифицированы верно по ст. 34 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».
Вина ООО «Управление» в совершении административного правонарушения подтверждена представленными в материалы дела доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
При исследовании вопроса о наличии вины ООО «Управление» в совершении административного правонарушения установлено, что доказательства, свидетельствующие о том, что юридическое лицо приняло все зависящие от него меры к соблюдению законодательства в указанной сфере, в материалах дела отсутствуют.
Оснований полагать, что непредставление акта осмотра технического состояния многоквартирного дома вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля общества, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования установленного Порядка, не имеется.
Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела допущено не было.
Достаточных оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества по данному делу не имеется.
Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Вместе с тем состоявшееся по делу постановление подлежит изменению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 316-ФЗ, вступившим в действие с 04 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Согласно сведениям из Единого реестра малого и среднего предпринимательства ООО «Управление» является малым предприятием.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что ранее ООО «Управление» к административной ответственности за правонарушения в рассматриваемой сфере не привлекалось. Указанное нарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, санкцией статьи в качестве возможного вида наказания предупреждение не предусмотрено.
По этой причине постановление административного органа по делу об административном правонарушении подлежит изменению, а назначенное обществу наказание в виде административного штрафа - замене на предупреждение.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление Административной комиссии Ленинского района г. Нижний Тагил Свердловской области от 27 июня 2017 года № 242 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 34 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управление» изменить, назначить юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения.
В остальном оспариваемое постановление оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица - исполняющего обязанности внешнего управляющего общества с ограниченной ответственностью «Управление» Рохлина Е.Б. - удовлетворить.
Решение может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и председателем административной комиссии, вынесшей постановление, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области.
<...>
<...>
Судья - И.О. Григорьев