№ 2а-1321/2020
70RS0001-01-2020-004140-05
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июля 2020 года Кировский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Шмаленюка Я.С.,
при секретаре Бондаревой Е.Е.,
помощник судьи Некрасова Е.В.,
с участием помощника
прокурора Кировского района г.Томска Усольцева С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области Селезнева С.А. об установлении административного надзора в отношении Кривошеиной ВН,
УСТАНОВИЛ:
врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области Селезнев С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кривошеиной В.Н., указав, что в отношении административного ответчика установлен административный надзор решением Октябрьского районного суда г. Томска от 02.03.2016.
Кривошеина В.Н. 22.10.2018 осуждена приговором Октябрьского районного суда г. Томска по п. «в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (с учетом определения судебной коллегии по уголовным делам Восьмого кассационного суда от 13.04.2019) к 2 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Начало срока отбытия наказания 22.10.2018, конец срока – 25.07.2020. После освобождения Кривошеина В.Н. намерена проживать по /________/ г. Томска. Поскольку Кривошеина В.Н. совершила преступление в период административного надзора, за которое осуждена к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания, ссылаясь на положения п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить административный надзор в отношении Кривошеиной В.Н. на срок от одного года до трех лет,но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, а также установить Кривошеиной В.Н. административные ограничения в виде: запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов вечера до 6 часов утра без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы муниципального района, избранного для места жительства или пребывания, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; обязательной явки до 4 раз в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание административный истец представителя не направил, от представителя административного истца Лучшева С.А., действующего на основании доверенности /________/ от /________/ (срок действия доверенности по /________/), представившего диплом Омской академии Министерства внутренних дел Российской Федерации о высшем юридическом образовании /________/ от /________/, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, в котором указано также на то, что заявленное требование представитель поддерживает.
Административный ответчик Кривошеина В.Н., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла.
Помощник прокурора Кировского района г. Томска Усольцев С.И. в заключении полагал, что заявление врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области обоснованно, отвечает требованиям закона и подлежит удовлетворению по указанным в нем основаниям.
Заслушав заключение прокурора, изучив материалы дела, определив рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу пункта 4 части 2 статьи 3 названного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Решением Октябрьского районного суда г. Томска от 02.03.2016 в отношении Кривошеиной В.Н. установлен административный надзор сроком на 6 лет.
Приговором мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского судебного района г. Томска от 22.10.2018 Кривошеина В.Н. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ (тайное хищение чужого имущества) и ей назначено наказание в виде 8 месяцев лишения свободы. Этим же приговором отменено условное осуждение, назначенное по приговору Октябрьского районного суда г. Томска от 26.12.2016. С учетом апелляционного постановления Октябрьского районного суда г. Томска от 18.02.2019, определения судебной коллегии по уголовным делам Восьмого кассационного суда от 13.04.2020 Кривошеиной В.Н. окончательно назначено наказание в виде 2 (двух) лет 1 (одного) месяца лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Начало срока отбытия наказания Кривошеиной В.Н. исчисляется с 22.10.2018, конец отбытия наказания – 25.07.2020.
Поскольку Кривошеина В.Н., являясь совершеннолетним лицом, освобождаемая из мест лишения свободы 25.07.2020, имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое она осуждена к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении неё административного надзора.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Совершенное Кривошеиной В.Н. преступление в силу ч. 2 ст. 15 УК РФ относится к преступлению небольшой тяжести.
На основании п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 данного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 ст. 3 данного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Исходя из установленных судом обстоятельств, вышеприведенных положений закона, для предупреждения совершения Кривошеиной В.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношения неё административного надзора на срок 3 года, с исчислением данного срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, и административных ограничений, предусмотренных ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
На основании ч. 1 ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») при выборе конкретных административных ограничений суд учитывает, что их выбор не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия.
При этом необходимо иметь ввиду, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.
Как следует из характеристики, составленной начальником участка колонии-поселения, Кривошеина В.Н. по месту отбытия наказания характеризуется удовлетворительно.
Устанавливая такое административное ограничение в отношении Кривошеиной В.Н. как запрет на пребывание с 23.00 час. до 06.00 час. вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом её жительства или пребывания, суд принимает во внимание личность Кривошеиной В.Н., характер и объект совершенного им преступления.
Рассматривая требование об установлении ограничения в виде запрета Кривошеиной В.Н. на выезд за установленные судом пределы территории, суд учитывает, что согласно заявлению Кривошеиной В.Н., она намерена проживать в г. Томске по /________/.
Требование административного истца об установлении Кривошеиной В.Н. административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, не содержит конкретное количество явок в течение месяца. А потому суд, исходя из всех обстоятельств дела, полагает необходимым установить ей административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации один раз в месяц.
С учетом личности осужденной, характера и объекта совершенного ею преступления, суд считает необходимым установить в отношении Кривошеиной В.Н. административные ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета на пребывание с 23.00 час. до 06.00 час. вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета на выезд за пределы муниципального образования «Город Томск» без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области Селезнева С.А. об установлении административного надзора в отношении Кривошеиной ВН, освобождаемой из мест лишения свободы, удовлетворить.
Установитьадминистративныйнадзорвотношении Кривошеиной ВН, /________/ года рождения, сроком на три года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением данного срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, установив на весь срок административного надзора следующие административные ограничения:
- запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
- запрет на выезд за пределы муниципального образования «Город Томск» без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Кировский районный суд г. Томска.
Судья: (подпись) Я.С. Шмаленюк
ВЕРНО.
Судья: Я.С. Шмаленюк
Секретарь: Е.Е. Бондарева