Определение
г. Новороссийск 09 марта 2021 года
Судья Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Гамаюнов С.С., изучив в порядке подготовки к рассмотрению жалобу Лазаревой Елены Ивановны на постановление по делу об административном правонарушении и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,
установил:
Лазарева Е.И. обратилась в суд с вышеуказанной жалобой, в которой просит отменить постановление Краснодарстата <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и представление Краснодарстата <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Изучив поступившую жалобу, судья Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края приходит к следующему.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу ст. 30.2 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу, либо непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, к компетенции которого относится решение вопроса о принятии жалобы к производству суда.
Верховный Суд РФ, давая разъяснения по вопросам судебной практики, указал, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не установлены требования, предъявляемые к содержанию жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Задачами законодательства об административных правонарушениях, в частности, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина (ст. 1.2 Кодекса). Следовательно, для выполнения судом поставленных задач содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы возможно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены. Поскольку отсутствие в жалобе таких данных ведет к невозможности ее рассмотрения, она подлежит возврату с указанием причин возврата (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2006 года, утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007 г., вопрос 17).
Из содержания жалобы следует, что Лазаревой Е.И. заявлены требования об отмене постановления по делу об административном правонарушении и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. При этом в жалобе Лазарева Е.И. поименована заявителем (административным истцом), а также указаны административные ответчики – Краснодарстат и прокурор г. Новороссийска.
Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (в том числе судебных приставов-исполнителей) осуществляется в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Следовательно, требование о признании незаконным (отмене) представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, подлежит рассмотрению и разрешению судом по правилам КАС РФ, а обращение в суд с таким требованием должно осуществляться путем предъявления в суд административного искового заявления, соответствующего требованиям гл.гл. 12, 22 КАС РФ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.
Таким образом, Лазаревой Е.И. в одной жалобе заявлены требования, для которых законом предусмотрен различный порядок и сроки их предъявления в суд, условия принятия и рассмотрения этих требований судом, субъектный состав и процессуальный статус участников судопроизводства.
В связи с этим, а также в силу прямого указания закона (п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ) принятие и рассмотрение судом заявленных требований в одном производстве невозможно, поскольку это повлечет нарушение установленных законом процессуальных требований, предъявляемых к порядку рассмотрения каждого из заявленных требований (КоАП РФ и КАС РФ), а также прав и законных интересов участников судопроизводства.
Заявленные требования подлежат разделению и самостоятельному обжалованию в предусмотренном для каждого из них процессуальном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2 КоАП РФ, судья
определил:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <№> ░░ <░░.░░.░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <№> ░░ <░░.░░.░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.