Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-369/2020 от 10.06.2020

Дело № 12-369/20

Р Е Ш Е Н И Е

04 сентября 2020 года г. Владивосток

Судья Советского районного суда г. Владивостока Махонина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Приморские Авто Линии» на постановление начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 215 от <дата> в отношении ООО «Приморские Авто Линии» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а:

постановлением начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 215 от <дата> ООО «Приморские Авто Линии» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ООО «Приморские Авто Линии» подало жалобу на него, указав, что акт обследования Черниговской автостанции от <дата> составлен в отсутствие представителя ООО «Приморские Авто Линии», в связи с чем является недопустимым доказательством. Событие административного правонарушения не доказано. Кроме того, проверка проведена с грубыми нарушениями требований по ее организации и проведению. Ее результаты не могут быть использованы как доказательство по делу. Просило отменить постановление о привлечении к административной ответственности.

В судебное заседание законный представитель или защитник ООО «Приморские Авто Линии», а также представитель территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены, об отложении судебного заседания не заявляли, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 9.13 КоАП РФ, уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что в ходе обследования Черниговской автостанции, владельцем которой является ООО «Приморские Авто Линии», проведенного <дата> с 12-00 часов до 13-00 часов, выявлено отсутствие знака доступности объекта для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, кнопки вызова персонала, знака обозначения кнопки вызова персонала для оказания ситуационной помощи, дублирования необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации на объектах, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Необходимость оснащения здания вокзала кнопкой вызова персонала, а также размещения указанной информации установлена в п.3, п.17 приказа Министерства транспорта РФ от <дата> № 247 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи».

В силу п.2 приказа Министерства транспорта РФ от <дата> № 247 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи», обеспечение условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и объектов осуществляется перевозчиками и владельцами объектов, оказывающими услуги, связанные с перевозками на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте пассажиров.

Поскольку ООО «Приморские Авто Линии», являющееся владельцем Черниговской автостанции, не обеспечило выполнение данной обязанности, в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ. Действия ООО «Приморские Авто Линии» квалифицированы правильно.

Вина ООО «Приморские Авто Линии» в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>, пояснениями ООО «Приморские Авто Линии» по делу об административном правонарушении от <дата>, служебной запиской главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и приложенными к ней фотоматериалами.

Доводы жалобы о нарушениях положений ФЗ от <дата> № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и требований ст. 27.8 КоАП РФ, допущенных по мнению заявителя, полагаю необоснованными.

В соответствии с пп.1, пп.7 ч.1 ст. 8.3 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, а также наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В связи с изложенным, проведение внеплановой проверки в данном случае не требовалось.

Утверждение ООО «Приморские Авто Линии» о том, что должностное лицо должно было составить протокол осмотра в соответствии с требованиями ст. 27.8 КоАП РФ, при этом осмотр должен был производиться с обязательным участием юридического лица, является необоснованным.

Учитывая то, что осмотр (обследование) здания автостанции осуществлялся в соответствии с положениями ст.ст. 8.3, 13.2 Федерального закона от <дата> № 294-ФЗ и на основании поручения руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, требования ст. 27.8 КоАП РФ об административных правонарушениях в данном случае не подлежат применению.

Доводы жалобы о недоказанности вины ООО «Приморские Авто Линии» в совершении административного правонарушения опровергаются собранными по делу доказательствами.

Как следует из представленных материалов, в частности из письменных пояснений ООО «Приморские Авто Линии» от <дата>, юридическое лицо не отрицало факт невыполнения требований, предусмотренных п.3, п.17 приказа Министерства транспорта РФ от <дата> № 247.

Данные обстоятельства зафиксированы, в том числе, в протоколе об административном правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ).

Перечень доказательств, указанный в ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ, не является исчерпывающим.

Принимая во внимание, что фотографии, на которых зафиксирован фасад здания автостанции, выполнены должностным лицом, содержат пояснительную записку к ним, оснований для признания их недостоверным и недопустимым доказательством не имеется.

Оснований, освобождающих ООО «Приморские Авто Линии» от выполнения обязанностей, предусмотренных п.3, п.17 приказа Министерства транспорта РФ от <дата> № 247, в судебном заседании не установлено. Сложившаяся санитарно-эпидемиологическая ситуация, вызванная распространением новой коронавирусной инфекции, критическое падение пассажиропотока и массовые отмены автобусных рейсов такими обстоятельствами, освобождающими от выполнения требований приказа Министерства транспорта РФ от <дата> № 247 не являются.

Порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен.

При вынесении постановления обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии события правонарушения, ответственность за которое определена ст. 9.13 КоАП РФ, установлены должностным лицом правильно. Оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

р е ш и л а:

постановление начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 215 от <дата> в отношении ООО «Приморские Авто Линии» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу ООО «Приморские Авто Линии» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.

Судья Е.А. Махонина

12-369/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Приморские Авто Линии"
Суд
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Махонина Елена Александровна
Статьи

КоАП: ст. 9.13

Дело на странице суда
sovetsky--prm.sudrf.ru
10.06.2020Материалы переданы в производство судье
07.07.2020Истребованы материалы
16.07.2020Поступили истребованные материалы
04.09.2020Судебное заседание
08.09.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.09.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.09.2020Вступило в законную силу
16.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2020Дело оформлено
16.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее