Судья Рыков Д.Ю. № 33-7761/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«26» июня 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего: Станковой Е.А.,
судей: Марчукова А.В., Гулян Р.Ф.,
при секретаре: Ярцевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ктв к комитету здравоохранения Волгоградской области о взыскании суммы убытков и компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе комитета здравоохранения Волгоградской области
на решение Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 29 октября 2018 года, которым:
вышеуказанные исковые требования Ктв были удовлетворены частично;
с комитета здравоохранения Волгоградской области в пользу Ктв были взысканы: убытки в размере 69 356 рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 3 000 рублей, по изготовлению копий документов в размере 450 рублей;
в удовлетворении остальной части требований Ктв было отказано.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Марчукова А.В., выслушав представителя Ктв по доверенности Мв, возражавшего в удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия,
установила:
Ктв обратилась с иском к комитету здравоохранения Волгоградской области о взыскании суммы убытков и компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований истец указала, что является матерью несовершеннолетнего К, который является инвалидом детства в связи с наличием хронической болезни почек - С1,А0, хронического гламеронефрита, первичного стероидезистентного нефротического синдрома, нефрогенной артериальной гипертензии, панкреоптии, двусторонней пиелоэктазии 6,5 мм.
В соответствии с заключением ГБУЗ «Волгоградская областная клиническая больница», протоколом врачебной комиссии ГУЗ «Детская поликлиника № 1» № 211 от 25 октября 2017 г., по жизненным показаниям ребенок нуждается в ежедневной терапии лекарственными препаратами Програф 3,5 мг. два раза в сутки, ежемесячная потребность 210 мг. – 420 капсул и Микрофиновловая кислота (Майфротик) 360 мг., ежемесячная потребность 32 400 мг. – 90 таблеток.
Однако, несмотря на постоянную нуждаемость в медицинских препаратах, до июля 2018 г. ответчик отказывался обеспечивать истца лекарственными препаратами на бесплатной основе, в связи с чем, истец была вынуждена приобретать препараты за счет собственных средств, в связи с чем, в результате бездействия ответчика, истцом были понесены расходы на приобретение Прографа на сумму 108 547 рублей и Микрофиноловой кислоты на сумму 6 120 рублей.
На основании изложенного, истец просила взыскать с комитета здравоохранения Волгоградской области денежные средства, потраченные на приобретение лекарственных препаратов на общую сумму 114 667 рублей, расходы по пересылке препаратов в сумме 4 500 рублей, транспортные расходы в размере 1 000 рублей, расходы по оформлению доверенности на представителя в размере 1 500 рублей, по изготовлению ксерокопий документов на сумму 750 рублей, на оплату услуг представителя в размере 30 000 рублей, а так же компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе комитет здравоохранения Волгоградской области оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения, просит его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований истца, ссылаясь на отсутствие в материалах дела достоверных доказательств, свидетельствующих о несении истцом расходов по приобретению лекарственных препаратов.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 16 января 2019 г. решение Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 29 октября 2018 г. по настоящему гражданскому делу было изменено, уменьшена сумма, подлежащая взысканию с комитета здравоохранения Волгоградской области в пользу истца с 69 356 рублей до 23 970 рублей.
В остальной части решение Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 29 октября 2018 г. было оставлено без изменения, апелляционная жалоба комитета здравоохранения Волгоградской области оставлена без удовлетворения.
Постановлением президиума Волгоградского областного суда от 15 мая 2019 г. было отменено апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 16 января 2019 г., дело направлено на новое апелляционное рассмотрение в судебную коллегию по гражданским делам.
В силу ч. 3 ст. 390 ГПК РФ, указания вышестоящего суда о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего дело.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическим обстоятельствами дела.
В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации, ст. 18 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическом благополучию.
В силу ст. 10 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе: применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Статьей 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено право каждого на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерацию», ответственность за организацию медицинской помощи и лекарственного обеспечения возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ч. 1 ст. 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
По смыслу п.п. 2, 5 ч. 2 ст. 81 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ, в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают: перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования; перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой.
Таким образом, на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложены как организационно-управленческие полномочия, связанные с налаживанием и поддержанием наиболее оптимальных в условиях конкретных субъектов Российской Федерации механизмов устойчивого и бесперебойного предоставления нуждающимся в этом гражданам необходимых лекарственных средств, так и финансовые полномочия по бюджетному сопровождению данных мероприятий.
Согласно п. 1.1 Положения о комитете здравоохранения Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. № 152, комитет здравоохранения Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере охраны здоровья граждан на территории Волгоградской области.
В соответствии с п. 2.1.14 Положения, комитет здравоохранения Волгоградской области организует на территории Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания; а в соответствии с п. 2.1.34 - осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, субсидий и субвенций федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Комитета.
Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2017 г. № 1492 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 г. и на плановый период 2019 г. и 2020 г., которая в разделе III (Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно) предусматривает право граждан на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы при болезнях мочеполовой системы; а в разделе V предусматривает, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Лекарственные препараты «Такролимус» (торговое наименование «Програф») и «Микофеноловая кислота» (торговое наименование «Майфортик») зарегистрированы на территории Российской Федерации, внесены в Государственный реестр лекарственных средств по состоянию на 14 мая 2018 г. с регистрационными номерами ЛП 000584 и ЛП-004610 соответственно.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2017 г. № 2323-р с 1 января 2018 г. утвержден Перечень централизованно закупаемых за счет средств федерального бюджета лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей. В разделе VII данного Перечня определены 4 лекарственных препарата в рамках международного непатентованного наименования (МНН) «Микофеноловая кислота», «Микофенолата мофетил», «Такролимус» (торговые наименования - Програф, Такросел, Такролимус - Тева) и «Циклоспорин», обеспечение которыми предусмотрено для пациентов после трансплантации органов и (или) тканей.
Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержден постановлением Правительства РФ № 890 от 30 июля 1994 г. «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (по приложению № 1).
Дети-инвалиды включены в вышеуказанный перечень, а, следовательно, подлежат обеспечению всеми показанными лекарственными препаратами при амбулаторном лечении на бесплатной основе.
Постановлением администрации Волгоградской области от 17 июня 2011 г. № 290-п утвержден Порядок лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях.
Указанное постановление направлено на реализацию положений Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлений Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» и Закона Волгоградской области от 12 мая 2009 г. № 1885-ОД «О лекарственном обеспечении населения Волгоградской области» в их взаимосвязи.
Организация лекарственного обеспечения указанной категории жителей Волгоградской области за счет средств бюджета Волгоградской области настоящим постановлением поручена комитету здравоохранения Волгоградской области, что соотносится с Положением о комитете здравоохранения Волгоградской области, утвержденном постановлением Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. № 152.
В соответствии со ст. 3 Закона Волгоградской области от 21 декабря 2008 г. № 1837-ОД «Об охране здоровья граждан в Волгоградской области», органы исполнительной власти Волгоградской области в сфере охраны здоровья граждан, в том числе, осуществляют контроль в сфере охраны здоровья граждан в порядке, установленном действующим законодательством.
Согласно п. 2 постановления Администрации Волгоградской области от 17 июня 2011 г. № 290-п «Об утверждении Порядка лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях», комитету здравоохранения Волгоградской области постановлено организовать лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях.
В соответствии с п. 11.6 «Порядка лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях», утвержденного Постановлением Администрации Волгоградской области от 17 июня 2011 г. № 290-п, к функциям комитета здравоохранения Волгоградской области относится, в том числе, контроль за обеспечением граждан необходимыми лекарственными препаратами.
Согласно ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическом) лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В силу ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет соответственно казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.
Согласно ст. 1071 ГК РФ, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет субъекта РФ, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с п. 3 ст. 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Как следует из материалов дела, истец является матерью ребенка – инвалида К, 2007 года рождения, который наблюдается в ГУЗ «Детская поликлиника № <...>» с основным диагнозом: «хроническая болезнь почек С1, А0; хронический гломерулонефрит; первичный стероидрезистентный нефротический синдром (рецидивирующее течение, нестойкая ремиссия на фоне терапии иммунодеприсантами и стероидом); нефрогенная артериальная гипертензия; панкреатопатия; двусторонняя пиелоэктазия 6,5 мм.».
Решением врачебной комиссии ГУЗ «Детская поликлиника № <...>» от 25 октября 2017 г. № <...> установлено, что лекарственные препараты Програф 3,5 мг. два раза в сутки и Микрофиноловая кислота (Майфротик) 360 мг. необходимы ребенку по жизненным показаниям, отмене и замене не подлежат, поскольку при отмене приема имеет место высокий риск обострения основного заболевания с развитием жизнеугрожающих осложнений.
Однако, с момента подтверждения необходимости лечения вышеуказанными лекарственными препаратами, они не предоставлялись несовершеннолетнему К
В этой связи, вступившим в законную силу решением Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 15 мая 2018 г. на комитет здравоохранения Волгоградской области возложена обязанность по обеспечению несовершеннолетнего К лекарственными препаратами: Такролимус (торговое наименование - Програф) по 3,5 мг. два раза в сутки, суточной потребностью 7 мг., 14 капсул по 0,5 мг., ежемесячной потребностью 210 мг. – 410 капсул и Микофеноловая кислота (торговое наименование – Майфортик) по 360 мг. три раза в сутки, суточной потребностью 1 080 мг. – 3 таблетки по 360 мг., ежемесячной потребностью 32 400 мг. – 90 таблеток за счет средств бюджета Волгоградской области до сохранения необходимости в лекарственной терапии данными лекарственными препаратами.
Так как Програф и Микрофиноловая кислота по медицинским показаниям необходимы ребенку на постоянной основе, но не были своевременно предоставлены, истцом были понесены дополнительные расходы по их приобретению, в подтверждение чего, в материалы дела были представлены платежные документы.
Поскольку комитет здравоохранения Волгоградской области осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, субсидий и субвенций федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Комитета в целях обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о взыскании с комитета здравоохранения Волгоградской области в пользу истца расходов, понесенных на приобретение лекарственных препаратов.
Удовлетворяя частично заявленные истцом требования, суд обоснованно пришел к выводу о взыскании в пользу Ктв убытков на общую сумму 69 356 рублей, бесспорно подтвержденных платежными документами от 15 октября 2017 г. на сумму 13 986 рублей, от 23 декабря 2017 г. на сумму 8 300 рублей, от 24 марта 2018 г. на сумму 31 400 рублей и по чекам от 3 мая 2018 г. на сумму 15 670 рублей, из которых следует, что препарат Програф был приобретен через аптечную сеть в безналичном порядке братом истца - Мд по ее просьбе, в то время как должен был быть предоставлен на бесплатной основе.
Допрошенный в ходе рассмотрения дела в качестве свидетеля Мд подтвердил, что приобретение медицинских препаратов осуществлял по поручению Ктв для ее сына, с последующим возмещением истцом понесенных им расходов.
Отказывая в удовлетворении остальной части заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что в иных представленных истцом чеках не установлен источник оплаты и лицо, производившее приобретение лекарственных препаратов, а плательщиком по чеку от 29 декабря 2017 г. является Кб, который вправе обратиться в суд с самостоятельным иском.
Принимая частичное удовлетворение иска, руководствуясь положениями ст. 98, 100 ГПК РФ, разумности и справедливости, суд правомерно взыскал в пользу истца расходы по оплате услуг представителя в размере 3 000 рублей, а также по изготовлению копий документов в размере 450 рублей.
Отказывая во взыскании расходов по пересылке препаратов в сумме 4 500 рублей, транспортных расходов в размере 1 000 рублей, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии достоверных доказательств несения истцом данных расходов.
В соответствии с п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 г. № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», расходы на оформление доверенности представителя могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.
Однако, представленная в материалы дела доверенность не содержит сведений об участии представителя в рассмотрении конкретного дела, а предоставляет широкий круг прав, не связанных с рассмотрением возникшего спора.
В этой связи, суд обоснованно отказал во взыскании понесенных истцом расходов по оформлению нотариальной доверенности в размере 1 500 рублей.
Поскольку истцом заявлены требования имущественного характера, руководствуясь ст. 151, 1099 ГК РФ, суд правильно отказал во взыскании компенсации морального вреда.
В указанной части решение суда первой инстанции истцом не обжалуется, в связи с чем, в силу требований ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность обжалуемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии в материалах дела достоверных доказательств, свидетельствующих о несении истцом расходов по приобретению лекарственных препаратов, являются несостоятельными, так как представленные платежные документы, в том числе выписки по счету, свидетельствуют о несении истцом расходов и наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных требований.
Суммы в чеках, принятых судом в качестве достоверных доказательств по делу, совпадают с суммой денежных средств, снятых со счета клиента банка.
Иных доводов, свидетельствующих о незаконности обжалуемого решения, в апелляционной жалобе не указано.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░:
░░░░░ ░░░░░ ░.░. № 33-7761/2019
(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
«26» ░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.,
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░.░.,
░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.,
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░,
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2018 ░░░░, ░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 69 356 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 450 ░░░░░░;
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░,
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: