№ 5-88/2020
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
хх.хх.хх г. года г. Олонец
Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия О.А. Дубкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Олонецкого национального муниципального района
установил:
Заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Олонецкому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Карелия (далее - ОСП по Олонецкому району УФССП России по РК) Графовым М.Н. хх.хх.хх г. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КРФобАП, в отношении администрации Олонецкого национального муниципального района (далее - Администрация).
Основанием для составления протокола послужило то, что хх.хх.хх г. Администрация, являясь должником по исполнительному производству №-ИП не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, а именно: в срок до хх.хх.хх г., не провела в ...., ремонт пожарных водоемов (ремонт каркаса, установка крышек с люком, очистка от мусора, фрагментов старой крышки) по адресам: ..... ...., ..... Требование об исполнении решения суда получено должником хх.хх.хх г..
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом.
Законный представитель Администрации по доверенности Московкин Д.Г. вину в совершении административного правонарушения признал, сославшись на отсутствие финансирования для исполнения решения суда.
Заслушав законного представителя Администрации, оценив представленные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2.1 статьи 17.15 КРФобАП неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Решением Олонецкого районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г., вступившим в законную силу, на Олонецкое городское поселение Республики Карелия возложена обязанность провести в .... ремонт пожарных водоемов (ремонт каркаса, установка крышек с люком, очистка от мусора, фрагментов старой крышки) по адресам: ...., ...., ...., в срок до хх.хх.хх г..
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Частью 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ установлено, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Администрация обязана соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, неукоснительно исполнить вступившее в законную силу судебное решение. Между тем в установленный законом срок решение суда Олонецкое городское поселение добровольно не исполнено.
С целью принудительного исполнения указанного решения на исполнение в ОСП по Олонецкому району УФССП России по Республики Карелия был направлен исполнительный лист, выданный хх.хх.хх г., на основании которого постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Олонецкому району УФССП России по Республики Карелия от хх.хх.хх г. в отношении администрации Олонецкого городского поселения Республики Карелия возбуждено исполнительное производство №-ИП.
На основании определения Олонецкого районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. по делу № произведена замена должника по исполнительному производству с администрации Олонецкого городского поселения Республики Карелия на администрацию Олонецкого национального муниципального района Республики Карелия.
Статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ч. 1, 2 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
За неисполнение в установленный судебным приставом-исполнителем срок содержащегося в исполнительном документе требования постановлением начальника отделения -старшим судебным приставом ОСП по Олонецкому району УФССП России по Республике Карелия Леонтьевой Я.М. от хх.хх.хх г. Администрация привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КРФобАП, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Постановление вступило в законную силу.
Судебным приставом-исполнителем хх.хх.хх г. в адрес Администрации направлено очередное требование об исполнении требования, содержащегося в исполнительном документе, в срок до хх.хх.хх г..
Администрация не исполнила в установленный судебным приставом-исполнителем срок содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характераи данный факт не оспаривается.
Таким образом, Администрация совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 17.15 КРФобАП.
Исходя из положений ч. 1 ст. 2.1 КРФобАП, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КРФобАП (наличие вины в форме умысла или неосторожности), применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Материалами дела не подтвержден факт принятия Администрацией исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства.
При объективной невозможности выполнить действия, указанные в исполнительном листе, Администрация не была лишена права обратиться в суд с ходатайством об отсрочке исполнения судебного решения, заключить соглашение с взыскателем по исполнительному листу, использовать иные правовые способы для исполнения законного требования судебного пристава-исполнителя.
Ссылка представителя Администрации на дефицит бюджета не является основанием для неисполнения вступившего в законную силу решения суда.
Так, в соответствии с правовыми позициями Европейского Суда по правам человека исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части «судебного разбирательства» (п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 10.10.2003 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»), в связи с чем органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.
Решение суда не исполняется более 3 лет.
Доказательств совершения конкретных действий, направленных на исполнение решения суда после получения требования судебного пристава-исполнителя, в материалы дела не представлено.
Событие вменяемого административного правонарушения и виновность Администрации в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении, а также иными собранными по делу доказательствами.
Протокол об административном правонарушении от хх.хх.хх г. соответствует требованиям статьи 28.2 КРФобАП, составлен уполномоченным должностным лицом ОСП по Олонецкому району УФССП России по РК, в отсутствие представителя Администрации, надлежащим образом извещенной о времени и месте составления протокола. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела и описание состава административного правонарушения, в протоколе отражены.
Также событие и вина Администрации подтверждается рапортом об обнаружении административного правонарушения от хх.хх.хх г., материалом исполнительного производства №.
Имеющиеся в деле доказательства согласуются между собой, противоречий не имеют, получены уполномоченным должностным лицом при производстве по делу с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КРФобАП к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
За совершение юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 1.15 КРФобАП, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
При определении вида и размера административного наказания учитываю обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, особенности деятельности Администрации и отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, и прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.
Кроме того, согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КРФобАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 ст. 4.1 КРФобАП размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КРФобАП).
С учетом изложенного, полагаю возможным назначить Администрации административное наказание по ч. 2.1 ст. 17.15 КРФобАП в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Оснований для применения ст. 4.1.1 КРФобАП не имеется.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КРФобАП,
постановил:
признать администрацию Олонецкого национального муниципального района виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель - Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, л/с 04061785040), КПП 100101001, ОКТМО 86630000, ИНН 1001048550, р/с 40101810600000010006, БИК 048602001, КБК 32211617000016017140, УИН 32210009200000154013.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Олонецкого районного суда Республики Карелия по адресу: 186000, Республика Карелия, Олонецкий район, г. Олонец, ул. 30-летия Победы, д. 10.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КРФобАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КРФобАП.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КРФобАП в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья .... О.А. Дубкова
....а