РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес> 29 апреля 2016 года
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
судьи Радаевой О.И.
при секретаре Костюк Е.П.,рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Шишкину Н.В. о взыскании в бюджет обязательных платежей,
установил:
Межрайонная ИФНС № по <адрес> обратилась в суд с требованием к Шишкину Н.В. о взыскании обязательных платежей за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> в том числе : сумму налога<данные изъяты> руб, штраф - <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты>.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в отношении физического лица Шишкина Н.В.( Должник) в соответствии со статьей 89 Налогового кодекса РФ (далее- НК РФ) проведена выездная налоговая проверка за ДД.ММ.ГГГГ год. По итогам проведенной налоговой проверки в отношении должника Инспекцией было вынесено Решение № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ.(далее Решение № ).
Согласно Решения № налогоплательщику был доначислен налог в размере <данные изъяты>
Шишкин Н.В. был привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога и начислен штраф в размере <данные изъяты> по пункту 1 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный срок налогоплательщиком налоговой декларации и начислен штраф в размере -<данные изъяты>., а так же по ст. 126 РФ за непредставление должником запрашиваемых по требованию документов в установленные сроки и начислен штраф в размере <данные изъяты> за каждый непредставленный документ: <данные изъяты> шт. <данные изъяты>
Общая сумма штрафных санкций составила - <данные изъяты> рублей. На основании ст. 75 НК РФ за неуплату суммы НДФЛ в установленные законодательством сроки налогоплательщику начислены пени в сумме <данные изъяты>
В порядке, предусмотренном статьей 101 НК РФ Шишкиным Н.В. Решение № инспекции в вышестоящий налоговый орган не обжаловалось.
В связи с тем, что за Шишкиным Н.В. числится задолженность по оплате обязательных платежей, руководствуясь ст. ст. 69, 70 НК РФ Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № по <адрес> направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год, с предлагаемым сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно бытъ исполнено налогоплательщиком в течении 8 рабочих дней с даты получения требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со статьей 69 НК РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика было выслано заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ
В требовании об уплате налога № указан срок исполнения требования -ДД.ММ.ГГГГ., т.е. до этой даты Должник должен был добровольно погасить всю числящуюся за ним задолженность по налогам, штрафам и пени. Однако, налогоплательщик в добровольном порядке не оплатил задолженность, которая образовалась у него по результатам выездной налоговой проверки.
Пунктом 6 статьи 45 НК РФ установлено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом. На момент подачи административного искового заявления сумма задолженности на лицевом счете налогоплательщика не оплачена.
Исследовав представленные в суд доказательства, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
В то же время, ст. 291 КАС РФ предусмотрены случаи возможности рассмотрения административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства, если:
1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным;
2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела;
3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей;
4) в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом.
При этом согласно ч. 1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
В случае, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка (ч. 2 ст. 292 КАС РФ).
Для случая, предусмотренного ч. 2 названной статьи, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.
В соответствии с ч. 4 указанной статьи КАС РФ в случае, если по истечении указанного в части 2 этой статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
В случае, если возражения относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу поступили в суд с нарушением указанного в ч. 2 ст. 292 КАС РФ срока, но до принятия судом решения в порядке упрощенного (письменного) производства, суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства (ч. 5 ст. 292 КАС РФ).
.
В соответствии со ст. 23 НК Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (п. 1); за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5).
Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 НК Российской Федерации).
В силу ст. 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Статьей 87 Налогового кодекса РФ предусмотрена возможность проведения налоговым органом камеральных и выездных проверок с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении (либо об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 7 ст. 101 НК РФ).
Так из материалов дела следует, что в отношении административного ответчика была проведена выездная налоговая проверка за ДД.ММ.ГГГГ год. По итогам проведенной налоговой проверки в отношении должника Инспекцией было вынесено Решение № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ.(далее Решение № ).
Согласно Решения № налогоплательщику был доначислен налог в размере <данные изъяты>
Шишкин Н.В. был привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога и начислен штраф в размере <данные изъяты>.,ему же по по пункту 1 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный срок налогоплательщиком налоговой декларации начислен штраф в размере -<данные изъяты> а так же по ст. 126 РФ за непредставление должником запрашиваемых по требованию документов в установленные сроки и начислен штраф в размере <данные изъяты> за каждый непредставленный документ: <данные изъяты>
Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № по <адрес> направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год, с предлагаемым сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, которое ответчиком не исполнено.
Требования, предусмотренные ст. 292 КАС РФ, судом выполнены, а именно: административному ответчику направлено определение о подготовке к рассмотрению административного дела с указанием на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением десятидневного срока для представления в суд возражений относительно применения этого порядка, административный ответчик сведений и возражений против рассмотрения административного дела в упрощенном порядке, суду не предоставил.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Исходя из размера подлежащей взысканию суммы задолженности по налоговым платежам с Шишкина Н.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом статьи 333.19 НК РФ составляет <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180, 292, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать в доход бюджета с Шишкина Н.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>; проживающего по адресу: <адрес> паспорт № №, выдан
ОУФМС России по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. сумму обязательных платежей за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> в том
числе : сумму налога- <данные изъяты> руб, штраф - <данные изъяты> пени в сумме <данные изъяты>
Взыскать с Шишкина Н.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения копии решения.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>