Дело №а - 1567/2020 года
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июня 2020 года <адрес> ФИО <адрес>
Ногинский городской суд ФИО <адрес> в составе:
председательствующего судьи: Поповой Н.А.,
при секретаре ФИО,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО к Администрации муниципального образования «<адрес> Черноголовка ФИО <адрес>» о признании незаконным решения,
Установил:
Административный истец ФИО обратилась в суд с административным иском к Администрации муниципального образования «<адрес> Черноголовка ФИО <адрес>» о признании незаконным решения, в обоснование которого ссылалась на следующее.
Административный истец, ФИО является собственником земельного участка общей площадью 495 кв.м., с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес>. Право собственности на выше указанный земельный участок подтверждается выпиской из Единого государственного реестра права, выданной на основании Решения Ногинского городского суда ФИО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №. При регистрации права на земельный участок не были установлены вид разрешенного использования и категория земель, в связи с чем, административный истец была вынуждена обратиться с заявлением в Администрацию муниципального образования «<адрес> Черноголовка» с заявлениями присвоение земельному участку вида разрешенного использования и категории земель. В июле 2019 года административным истцом был получен отказ в оказании данной услуги, в связи с чем, она была вынуждена обратиться в Администрацию муниципального образования «<адрес> Черноголовка» в отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами. На приеме ей объяснили, что ведутся работы по установлению границ муниципалитета, из - за чего оказать данную услугу не предоставляется возможным, и данные работы будут продолжаться на протяжении 5 лет. В декабре 2019 года административным истцом повторно было направлено обращение в Администрацию муниципального образования «<адрес> Черноголовка» о присвоении категории земельному участку, после чего ею было получено Решение об отказе в предоставлении Государственной услуги о переводе земель (об отнесении земель), находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законом Российской Федерации, из одной категории в другую (к определенной категории) по основаниям того, что согласно заключению Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области ГЗ – СМЭВЗ - 166531455 заявленный участок частично расположен в границах <адрес>, частично за его границей (Изменения в Генеральный план городского округа Черноголовка, утвержденный Решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №). С отказом Администрации муниципального образования «<адрес> Черноголовка» административный истец не согласна, поскольку он нарушает ее права в части владения земельным участком. Отсутствие категории земли у участка, и отказ Администрации муниципального образования «<адрес> Черноголовка» в присвоении категории земельному участку, влечет запрет на его переоформление, установление вида разрешенного использования, получение разрешения на начало строительства и прочих регистрационных действии.
Административный истец просила суд: признать незаконным решение Администрации муниципального образования «<адрес> Черноголовка» от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении Государственной услуги «О переводе земель (об отнесений земель), находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, из одной категории в другую (к определенной категорий); обязать Администрацию муниципального образования «<адрес> Черноголовка» повторно рассмотреть заявление ФИО № Р001- 5№; обязать Администрацию муниципального образования «<адрес> Черноголовка» присвоить категорию земельному участку, принадлежащему ФИО на праве собственности с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес> в течение месяца после вступления в силу решения суда.
Административный истец ФИО в судебное заседание не явилась, о явке в суд извещена, обеспечила явку своего представителя. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Представитель административного истца ФИО - ФИО, действующая по доверенности, в судебном заседании административный иск поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить, дала объяснения аналогичные тем, что изложены по тексту административного иска.
Представитель административного ответчика - Администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка Московской области» в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом (л.д.103). Ранее в судебном заседании требования административного иска не признал, пояснил суду следующее. Отказ в предоставлении услуги административному истцу соответствует нормам действующего законодательства, поскольку отнесение спорного земельного участка к какой – либо категории, определяется административным регламентом, предоставлением государственной услуги о переводе земель, находящихся в частной собственности. Данный регламент утвержден Министерством имущественных отношений ФИО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №ВР -1513. С января 2020 года данная услуга является муниципальной и предоставляется, в соответствии с Временным порядком, утвержденным Постановлении администрации от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанный регламент устанавливает порядок действия органов местного самоуправления при предоставлении данной услуги, и указывает на перечень документов, которые являются обязательными при предоставлении услуги. Одним из таких обязательных документов является заключение Комитета по архитектуре и градостроительству ФИО <адрес>. Отказ Администрации от ДД.ММ.ГГГГ был подготовлен на основании полученного заключения Комитета, подготовленного на основании вступивших в законную силу изменений в Генеральный план городского округа Черноголовка, утвержденный Решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.94).
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, исследовав в судебном заседании представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ - гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие - либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Положением ст. 2 Закона Московской области от 24.07.2014 года № 107/2014 - ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области” определено, что органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, расположенного на территории муниципального района (пункт 5 части 1), а также по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории, муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (пункт 6 части 1).
Реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - уполномоченные органы), предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области (часть 3 статьи 2).
В силу подпункта 1 пункта 3 постановления правительства Московской области от 26 декабря 2014 года № 1154/51 Министерство имущественных отношений Московской области является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области по принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования.
В соответствии с ч. 1, 2, 4 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2004 года № 172 - ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным. В случае, если категория земель указана не в Едином государственном реестре недвижимости, а в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, внесение изменений в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона в сведения Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на основании правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельные участки по заявлениям правообладателей земельных участков.
Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов - к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.
Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую», перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Судом установлено, что административному истцу ФИО на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 495 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> кадастровый номер №, в подтверждение чему представлена выписка ЕГРН и Решение Ногинского городского суда ФИО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8 – 10, 11 - 23).
Как усматривается из выписки ЕГРН на указанный земельный участок, такие характеристики как «категория земель» и «вид разрешенного использования» в отношении данного объекта недвижимости не установлены.
Административный истец ФИО обратилась за предоставлением услуги по отнесении ее земельного участка к определенной категории земель, однако, решением от 09.12.2019 года за № 02-13/3233 административный ответчик отказал в предоставлении такой услуги, поскольку согласно заключению Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области ГЗ-СМЭВЗ -166531443, в соответствии с изменениями в Генеральный план городского округа Черноголовка, утвержденных решением Совета депутатов от 15.10.2019 года за № 6 - 23/82, земельный участок административного истца частично расположен в границе гор. Черноголовка, частично – вне его границ.
19.12.2019 года административный истец обратилась к административному ответчику с заявлением об отнесении ее земельного участка к определенной категории, с последующим присвоением ему вида разрешенного использования (л.д.28 – 30).
17.01.2020 года административный ответчик указал истцу на невозможность отнесения ее земельного участка к одной из категории земель, поскольку часть участка находится в границах городского округа Черноголовка, а часть за ее пределами (л.д.31- 32).
Распоряжением Минимущества Московской области от 31.10.2018 года за № 13ВР -1513 утвержден административный регламент предоставления государственной услуги «О переводе земель (об отнесении земель), находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, из одной категории в другую (к определенной категории).
Положением п. 6.2 указанного регламента установлено, что результатом предоставления Государственной услуги в зависимости от основания для обращения является Постановление Администрации об отнесении земельного участка к категории земель (приложение 4 к настоящему Административному регламенту) в случае обращения по основанию, указанному в пункте 6.1.2 настоящего Административного регламента.
Таким образом, оказание услуги по отнесению земельного участка к определенной категории земель возможно при условии фактического нахождения данного участка на определенной категории земель.
Кроме того, в соответствии с п. 11.1.4 заключение Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области входит в перечень документов, необходимых для оказания данной услуги.
Вместе с тем, как указано по тексту решения, согласно изменений, внесенных в Генеральный план городского округа Черноголовка, утвержденных решением Совета депутатов от 15.10.2019 года за № 6 - 23/82, земельный участок административного истца одновременно находится в двух категориях «Земли населенных пунктов» и «Земли сельскохозяйственного назначения» (л.д.88).
При этом, указанное решение представительного органа местного самоуправления, как нормативно - правовой акт, до настоящего времени не оспорено и является действующим.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание наличие заключения Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, а также изложенные по тексту решения обстоятельств, суд находит решение административного ответчика об отказе в предоставлении государственной услуги по отнесению земельного участка административного истца к определенной категории земель обоснованным и законным.
Потому, правовых оснований для удовлетворения административного иска суд не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 175, 177 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО к Администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка Московской области» о признании незаконным решения, а именно: признать незаконным решение Администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка» от 09.12.2019 года № 02 – 13\3233 об отказе в предоставлении Государственной услуги «О переводе земель (об отнесении земель), находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, из одной категории в другую (к определенной категории); обязать Администрацию муниципального образования «Городской округ Черноголовка» повторно рассмотреть заявление ФИО № Р001 – 5215351494 – 31130462; обязать Администрацию муниципального образования «Городской округ Черноголовка» присвоить категорию земельному участку, принадлежащему ФИО на праве собственности с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес> течение месяца после вступления в силу решения суда – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 11 июня 2020 года.
Судья: (подпись)