Дело № | 91RS0№-70 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Саки | 1 апреля 2021 года |
Судья Сакского районного суда Республики Крым Насыров Д.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Оглы В.Ш., привлекаемого к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в суд из МО МВД России «Сакский» поступило дело об административном правонарушении в отношении Оглы В.Ш., привлекаемого к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению данного дела об административном правонарушении суд приходит к выводу о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в орган, должностному лицу, которые их составили, исходя из следующего.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ Оглы В.Ш. находился на автобусной остановке общественного транспорта вблизи <адрес>, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п. 11.1 Указа Главы Республики Крым № 63-У от 17.03.2020.
Часть 1 ст. ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Кроме того, согласно ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Однако в протоколе об административном правонарушении должностное лицо не указало событие административного правонарушения – указав о нахождении Оглы В.Ш. на остановке общественного транспорта, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания, в нарушении п. 11.1 Указа Главы Республики Крым № 63-У от 17.03.2020, без указания в чем выразилось нарушение.
Кроме того, к материалам дела приобщена фотоиллюстрация с изображением трех человек, один из которых находится в маске, без указания того, кто из них Оглы В.Ш.
При отсутствии в материалах дела копии документа, удостоверяющего личность, суду не представляется возможным установить лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности.
Данное обстоятельство свидетельствует о неправильном составлении протокола и неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, что препятствует вынесению законного решения.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что данное дело об административном правонарушении подлежит возвращению органу, должностному лицу, которое составило протокол и оформило другие материалы дела, для устранения указанных недостатков, поскольку они не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении Оглы Виктора Шандровича, привлекаемого к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, возвратить в МО МВД России «Сакский» для устранения указанных недостатков.
Определение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым.
Судья Д.Р. Насыров