Дело № 12-38/2019
УИД 70MS0015-01-2019-001890-57
Поступило 07.10.2019
Р Е Ш Е Н И Е
18 октября 2019 года с. Кожевниково
Судья Кожевниковского районного суда Томской области Иванникова С.В.,
с участием заявителя Пономаренко М.В.,
рассмотрев жалобу Пономаренко М.В. на постановление мирового судьи судебного участка Кожевниковского судебного района Томской области от 16 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и материалы дела об административном правонарушении в отношении Пономаренко М.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка Кожевниковского судебного района Томской области от 16 сентября 2019 года Пономаренко М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Согласно постановлению правонарушение выразилось в том, что16.07.2019 в 02:10 часов на ул. Комсомольская в с. Кожевниково Кожевниковского района Томской области км 0,020м+км0,725м (слева), км 0,370м+км 2,230м Пономаренко М.В., являясь должностным лицом ответственным за комплексное содержание автодорог в рамках своей компетенции в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Кожевниковского сельского поселения, не произвел комплекс мер к строительству пешеходного тротуара и не произвел установку наружных осветительных установок, что угрожает безопасности дорожного движения.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Пономаренко М.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, прекратить производство по делу, по тем основаниям, что в постановлении его действия квалифицированы как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. При этом в вину вменено отсутствие на ул.Комсомольской с.Кожевниково пешеходного тротуара, наружных осветительных установок, предусмотренных проектом организации дорожного движения и частичное отключение наружного личного освещения на ул.Комсомольская в ночное время суток 16 июля 2019 года. Согласно раздела IV Приказа Минтранса России от 16 ноября 2012 года N402 в состав работ по содержанию дорог обустройство пешеходных тротуаров и наружных осветительных установок не входит. Выводы суда о том, непринятие мер по обустройств тротуаров и установке осветительных приборов создало угрозу безопасности дорожного движения являются необоснованными, поскольку в постановлении не приведены факты, свидетельствующие о наступлении каких-либо негативных последствий в виде ДТП именно в результате не принятия описанных мер. Кроме того судом не установлена его виновность в административном правонарушении, поскольку в бюджете Кожевниковского сельского поселения на 2019 год средства на обустройство тротуара и установку осветительных приборов не закладывались.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Пономаренко М.В. в судебном заседании поддержал жалобу, просил постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно проекту организации дорожного движения на автомобильных дорогах (улицах) общего пользования на территории Кожевниковского сельского поселения в с.Кожевниково Кожевниковского района Томской области, утвержденному главой администрации Кожевниковского сельского поселения на участке км. 0,370 м + 2,230 м (справа) ул.Комсомольская в с.Кожевниково Кожевниковского района Томской области запланирован обустроенный пешеходный тротуар, общей протяженностью 1860 м. В с.Кожевниково ул.Комсомольская км. 0,020 м + 0,725 м (слева) 12 наружных уличных осветительных установок (л.д. 9-16).
Согласно акту о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 23 июля 2019 года на участке км. 0,370 м + 2,230 м (справа) ул.Комсомольская в с.Кожевниково Кожевниковского района Томской области отсутствует предусмотренный проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах Кожевниковского сельского поселения обустроенный пешеходный тротуар, общей протяженностью 1860 м. 16 июля 2019 года в с.Кожевниково ул.Комсомольская км 0,020 м + км 0,725 м Кожевниковского района в нарушении п. 4.6.1.15 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» допущено полное отключение наружного уличного освещения в ночное время суток. На момент проверки 23 июля 2019 года устранено. В с.Кожевниково ул.Комсомольская км. 0,020 м + 0,725 м (слева) Кожевниковского района Томской области в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения отсутствуют 12 наружных уличных осветительных установок. Указанный акт получен главой администрации Кожевниковского сельского поселения Пономаренко М.В., о чем свидетельствует его подпись (л.д. 8).
В соответствии с муниципальным контрактом № на техническое обслуживание сетей наружного уличного освещения от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Кожевниковского сельского поселения в лице главы поселения Пономаренко М.В. (заказчик) и <данные изъяты> (исполнитель), заключен контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию сетей наружного освещения в с.Кожевниково Кожевниковского района Томской области (л.д. 17-21).
Согласно заявке на ремонтные работы уличного освещения с.Кожевниково от 15 июля 2019 года, не работает вся линия на ул.Комсомольская, необходимо проверить, устранить неполадки (л.д. 34).
Согласно журналу регистрации работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту системы, 12 июля 2019 года О произведен осмотр уличного освещения (всех фонарей) по с. Кожевниково. 17 июля 2019 года выполнен ремонт фонарей по ул.Комсомольская в количестве 7 штук (л.д. 28-32).
По данным метеорологической станции с.Кожевниково в ночь с 15 на 16 июля 2019 года был отмечен ветер северо-западного направления, средняя скорость 1 м/с, порывы 5 м/с, с 05-42 по 06-05 утра наблюдался слабый дождь (л.д. 33).
Согласно рапорту инспектора ДПС группы ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кожевниковскому району А., в ходе работы по ДТП в <адрес>, в результате которого несовершеннолетний пешеход получил телесные повреждения, выявлены неудовлетворительные дорожные условия на месте ДТП, а именно, допущено полное отключение наружного уличного освещения, отсутствует пешеходный тротуар (л.д. 1).
Согласно рапорту оперативного дежурного ОМВД России по Кожевниковскому району М., 16 июля 2019 года в 02-00 часов было получено сообщение от фельдшера Кожевниковской РБ о том, что в Кожевниковскую РБ с телесными повреждениями после ДТП обратился несовершеннолетний Б (л.д. 2).
В соответствии со схемой происшествия от 16 июля 2019 года, протоколом осмотра места происшествия административного правонарушения № от 16 июля 2019 года, на ул. Комсомольская в с. Кожевниково Кожевниковского района Томской области допущено полное отключение наружного уличного освещения в ночное время суток (л.д. 3-7).
16 июля 2019 года распоряжением главы администрации Кожевниковского сельского поселения № назначена проверка уличного освещения в с.Кожевниково по ул.Комсомольская в связи с поступившей 16 июля 2019 года информации от сотрудников ОГИБДД по Кожевниковскому району о произошедшем ДТП на ул.Комсомольская (л.д. 35).
Из объяснения Пономаренко М.В. от 23 июля 2019 года следует, что о ДТП, произошедшем 16 июля 2019 года в ночное время на ул. Комсомольская в с.Кожевниково ему стало известно в 14-00 часов 16 июля 2019 года. Им была создана комиссия по проверке уличного освещения на месте ДТП. В ходе проверки было установлено, что на ул.Комсомольская из всей линии не работало восемь фонарей от дома № до дома № Подрядной организации было поручено выяснить причину, которой оказалось короткое замыкание в результате сильного ветра. 17 июля 2019 года неполадки были устранены. По факту недостающих фонарей пояснил, что средства на их установку в данный момент не заложены, будут заложены при формировании бюджета на 2020 год. По факту отсутствия пешеходного тротуара пояснил, что на сегодняшний день средства на его строительство не заложены, кроме того расстояние между ЛЭП и краем дороги не позволяет выполнить его строительство (л.д. 68).
Допрошенный в суде первой инстанции свидетель О. пояснил, что между ним и администрацией Кожевниковского сельского поселения заключен муниципальный контракт, согласно которому он должен поддерживать уличное освещение в с. Кожевниково в исправном состоянии. Работу по замене фонарей и установке новых производит по указанию Администрации. Осмотр уличного освещения проводит 1 раз в неделю. Освещение включается автоматически. 16.07.2019 он узнал о ДТП на ул. Комсомольской в с. Кожевниково в результате которого пострадал несовершеннолетний. 16.07.2019 А. сказал, что не работают фонари. Ночью 16.07.2019 уличное освещение не работало от пер. Плеханова до ул. Кирова. Причиной отсутствия света на данном участке стало то, что в результате прошедшего дождя и сильного ветра отгорел шлейф от ТП КЖ-24 и произошло замыкание. Так как шел дождь то по технике безопасности он не смог отремонтировать поломку в день её выявления, то есть 16.07.2019 и выполнил работы примерно 17.07.2019, освещение было восстановлено. Каких – либо актов по результатам проверки не составлялось.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 25 июля 2019 года №, 16 июля 2019 в 02-10 часов в с. Кожевниково Кожевниковского района Томской области на ул. Комсомольская км 0,020м+км 0,725м (слева); км 0,370м+км 2,230м (справа) Пономаренко М.В., являясь должностным лицом, ответственным за комплексное содержание автодорог в рамках своей компетенции в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Кожевниковского сельского поселения в нарушении п. 4.5.1.1 и п. 4.6.1.15 ГОСТа Р52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», не произвел комплекс мер по строительству пешеходного тротуара на ул.Комсомольская в с.Кожевниково в соответствии с утвержденным ПОДД на автомобильные дороги, не произвел установку наружных светильников в необходимых местах на ул.Комсомольская в с.Кожевниково в соответствии с ПОДД, а также допустил полное отключение наружного уличного освещения в темное время суток на ул.Комсомольская в с.Кожевниково, что угрожает безопасности дорожного движения п. 13 ОПДТС к ЭПДД РФ ст. 3, ч. 2 ст. 12 ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения», ч.1 ст. 36 ФЗ № 131 «об общих принципах организации местного самоуправления», т.е совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, от подписей в протоколе и объяснений Пономаренко М.В. отказался, протокол об административном правонарушении направлен почтой (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.70).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 1 Закона Томской области от 17.11.2014 № 152-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области» к вопросам местного значения, то есть к вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (ч.1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ), относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно ч. 2 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 6 и пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно части 3 и части 9 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения сельского поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Пункт 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ также относит к числу полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с частью 3 статьи 15 указанного закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 5 ст. 4 Устава Муниципального образования «Кожевниковское сельское поселение», утвержденного решением Совета Кожевниковского сельского поселения № 30 от 25.08.2015, к вопросам местного значения Кожевниковского сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Кожевниковского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения.
Согласно Закону Томской области от 10.09.2004 № 202-ОЗ «О наделении статуса муниципального района, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований на территории Кожевниковскогго района», муниципальное образование «Кожевниковский район» наделен статусом муниципального района в границах которого образовано, в том числе, муниципальное образование «Кожевниковское сельское поселение», включающее в себя населенные пункты: село Кожевниково, село Киреевск, деревня Астраханцево. Административный центр – село Кожевниково.
Решением Совета Кожевниковского сельского поселения от 01.06.2018 № 23 Пономаренко М.В. избран на должность Главы Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области.
В соответствии с ч.1 ст. 30 Устава МО «Кожевниковское сельское поселение» Глава поселения руководит Администрацией сельского поселения.
Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, которая предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
К комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и/или искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода, относятся работы по устройству недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, тротуаров, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, смотровыми ямами или эстакадами, с оборудованием знаками и ограждениями; устройство недостающего электроосвещения (подпункт "в, з" подпункта 4 пункта 4 приказа Минтранса России от 16 ноября 2012 года N 402).
В соответствии с разделом 4 "Классификация работ по содержанию автомобильных дорог" Приказа Минтранса России N 402 в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке элементов обустройства, в том числе, установка недостающего и восстановление существующего оборудования на искусственных сооружениях для функционирования освещения.
Доводы Пономаренко М.В об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, в связи с тем, что работы по строительству тротуаров не отнесены приказом к содержанию автомобильных дорог, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неправильном понимании изложенных выше положений закона, и преследуют цель ухода от установленной законом ответственности за ненадлежащее исполнение своих полномочий, в чьи непосредственные обязанности входит обеспечение безопасности дорожного движения, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, в том числе и соответствие таких дорог требованиям ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" в том числе и в части содержания тротуаров как неотъемлемых элементов дороги в надлежащем состоянии.
Довод Пономаренко М.В. о том, что в бюджете Кожевниковского сельского поселения на 2019 год средства на обустройство тротуара и установку осветительных приборов не закладывались, судом признается несостоятельным, поскольку материалы дела не содержат каких-либо убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что у главы Кожевниковского сельского поселения отсутствовала возможность для соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а также о том, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм. Указанное следует также из пояснений Пономаренко М.В., данных им в судебном заседании, что с момента вступления им на должность главы Кожевниковского сельского поселения, мер по строительству пешеходного тротуара и установки недостающих фонарей уличного освещения на ул.Комсомольская в с.Кожевниково им не предпринималось.
Материалы дела свидетельствуют о том, что мировой судья полно, всесторонне и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, проверил их относимость, допустимость и достоверность. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Пономаренко М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
При этом, мировой судья обоснованно посчитал излишне вмененным в вину Пономаренко М.В. полное отключение наружного уличного освещения в ночное время суток 16.07.2019 на ул. Комсомольская в с. Кожевниково Кожевниковского района Томской области, то есть в нарушении п. 4.6.1.15 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях Главы Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области Пономаренко М.В. состава вмененного административного правонарушения либо могли бы повлечь отмену состоявшегося по делу судебного акта, в жалобе не приведено.
Таким образом, мировым судьей полно и объективно исследованы, верно установлены фактические обстоятельства дела, все представленные доказательства исследованы и оценены в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо доказательств, опровергающих выводы о виновности Главы Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области Пономаренко М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с жалобой не представлено и в материалах дела не имеется.
Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановленного по делу судебного акта, мировым судьей не допущено.
Постановление о привлечении Главы Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области Пономаренко М.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Главе Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области Пономаренко М.В. в пределах санкции ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что вина Пономаренко М.В. в совершении административного правонарушения установлена, постановление мирового судьи судебного участка Кожевниковского судебного района Томской области от 16 сентября 2019 года, вынесенное с учетом конкретных обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы Пономаренко М.В., не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка Кожевниковского района Томской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 16 сентября 2019 года в отношении Главы Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области Пономаренко М.В., оставить без изменения, а жалобу Пономаренко М.В. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья С.В. Иванникова