Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-141/2012 ~ М-130/2012 от 27.03.2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 мая 2012 года Туруханский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Пархоменко Н.А., при секретаре Вебер Е.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-141/2012 возбужденное по иску главы администрации <...> района С. к главе <...> района Б. о признании незаконным распоряжения об отстранении от исполнения должностных обязанностей,

У С Т А Н О В И Л:

Глава администрации <...> района С. обратился в суд с иском к главе <...> района Б. о признании незаконным действий по отстранению его от исполнения обязанностей главы администрации, и отмене распоряжение главы района от 15.03.2012 г. -л «Об отстранении Главы Администрации <>», с момента его принятия.

    Требования иска обоснованы тем, что истец с 25.06.2010 года занимает муниципальную должность главы администрации <...> района. В период нахождения его в отпуске, ему стало известно об оспариваемом распоряжении, которым он отстранен от исполнения должностных обязанностей, в связи необходимостью проведения служебной проверки, по факту неисполнения истцом должностных обязанностей, определенных ст. 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», предписывающих расторгнуть контракт с первым заместителем главы администрации ввиду предоставления им недостоверных сведений при устройстве на муниципальную службу и её прохождении. По мнению истца, он дисциплинарного проступка, влекущего необходимость его отстранения от исполнения должностных обязанностей, не совершал, распоряжение не могло быть издано в период нахождения его в отпуске, и, кроме того, глава района превысил свои полномочия, единолично издав оспариваемое распоряжение, тем самым были нарушив трудовые права истца, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском.

В судебном заседании представитель истца Ж., действующий на основании доверенности от 21.11.2011 года, требования иска поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика П., по доверенности от 01.12.2011 года требования иска не признал, суду пояснил, что оспариваемое распоряжение было издано главой района в пределах его полномочий, как представителя нанимателя - районного Совета депутатов. О том, что истец в день издания распоряжения находился в очередном отпуске, ответчик узнал только в судебном разбирательстве, что расценено им как злоупотребление истцом своими правами. Трудовые права и интересы истца распоряжением ущемлены не были, так как это была временная мера – до 15 апреля 2012 года, с сохранением денежного содержания.

    Представитель <...> районного Совета депутатов А. (доверенность от 16.04.2012 г.) требования иска также не признал.

    Истец С. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

    Ответчик Б. также в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела, был извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении требований искового заявления.

Пунктами 1-2 ст. 27 Федерального закона РФ № 25-ФЗ от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

Понятие муниципального правового акта дано в ст. 7 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статьей 43 этого же Закона предусмотрено, что в систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Согласно ст. 37 Закона - местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения - представительным органом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта - подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования.

В силу ст. 192 ТК РФ право применения дисциплинарных взысканий к работнику, предоставлено работодателю.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании и принимает решение по заявленным истцом требованиям (ч.2 ст. 67, ч.2 ст. 195, п.3 ст. 196 ГПК РФ).

В судебном заседании установлено:

Решением <...> районного Совета депутатов от 24.06.2010 г. С. назначен на должность главы администрации <...> района, главе муниципального образования <> Б. поручено заключить контракт с главой администрации <...> района в срок не позднее 14 дней со дня вступления в силу решения.

25.06.2010 года главой муниципального образования <> Б., как представителем нанимателя заключён контракт сроком на 5 лет с главой администрации <...> района С., назначенным по результатам конкурса на данную должность вышеуказанным решением Совета депутатов. Согласно п. 1.5 контракта глава администрации <...> района в своей деятельности по решению вопросов местного значения муниципального образования подконтролен и подотчётен <...> районному Совету депутатов.

В силу п/п 2 п. 4.1 контракта глава <...> района имеет право вносить на рассмотрение <...> районного Совета депутатов вопрос о поощрении либо о привлечении главы администрации <...> района к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и трудовым законодательством за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него служебных обязанностей.

По смыслу п. 2 ст. 13.1 Федерального закона РФ № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции» лицо, замещающее муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия им, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.

    26.01.2012 г. на имя главы <...> района Б. поступило письменное сообщение заместителя начальника Управления ФСБ РФ по Красноярскому краю о том, что первым заместителем главы администрации <...> района К. были представлены недостоверные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

    Главой администрации С. 31.01.2012 г. было издано распоряжение о создании комиссии и проведении служебной проверки по данному факту.

    24.02.2012 г. распоряжением главы администрации, подписанным истцом, служебная проверка была признана оконченной.

    Распоряжением главы <...> района -р от 15.03.2012 г. была создана комиссия по проверке действий истца и установлению законности принятого им решения об окончании служебной проверке в отношении К..

Распоряжением главы <...> района -л от 15.03.2012 г. Б. ссылаясь на положения п.2 ст. 27 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» и ст. 76 ТК РФ, единолично принял решение об отстранении истца от исполнения должностных обязанностей, временно на срок до 15.04.2012 г., до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, в связи с проведением служебной проверки по факту умышленного неисполнения истцом ст. 13.1 ФЗ «О противодействии коррупции», предписывающей расторгнуть трудовой контракт с первым заместителем главы администрации К. ввиду представления последним недостоверных сведений при устройстве на муниципальную службу и при её прохождении.

Системное толкование приведенных выше правовых норм, позволяет суду сделать вывод о том, что поскольку на должность главы администрации района истец назначался по решению районного Совета депутатов, и по условиям контракта глава <...> района облечен правом только вносить вопрос на рассмотрение Совета депутатов о привлечении главы администрации к дисциплинарной ответственности, следовательно, применение дисциплинарного взыскания к главе администрации отнесено к полномочиям районного Совета депутатов как работодателя, которому глава администрации подконтролен и подотчетен, то и вопрос о временном отстранении его от исполнения должностных обязанностей, также находится в компетенции представительного органа местного самоуправления, а отстранение должно производиться муниципальным правовым актом районного Совета депутатов.

При таких обстоятельствах, единоличное решение главы <...> района Б. принятое в виде оспариваемого распоряжения, как представителя нанимателя, об отстранении от должности истца – главы администрации района, принято с превышением полномочий.

Согласно п.2 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Распоряжение главы <...> района -л от 15.03.2012 г. является муниципальным правовым актом, входящим в систему муниципальных правовых актов, и с учётом изложенного должен быть признан недействующим со дня издания, как противоречащий ст. 27 Федерального закона РФ № 25-ФЗ от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Руководствуясь ст. ст.194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования главы администрации <...> района С., удовлетворить.

Признать недействующим со дня издания распоряжение главы <...> района Б. от 15.03.2012 года «Об отстранении Главы Администрации <...> района».

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Туруханский районный суд.

Председательствующий Н.А. Пархоменко

2-141/2012 ~ М-130/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сибиряков Виктор Евдокимович
Ответчики
Бардюков В.Г.
Суд
Туруханский районный суд Красноярского края
Судья
Пархоменко Николай Анатольевич
Дело на странице суда
turuh--krk.sudrf.ru
27.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2012Передача материалов судье
02.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.04.2012Предварительное судебное заседание
24.04.2012Предварительное судебное заседание
15.05.2012Судебное заседание
16.05.2012Судебное заседание
21.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее