Решение по делу № 2-71/2014 ~ М-34/2014 от 05.02.2014

Дело №2-71/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

....... ДД.ДД.ДД

Озерский районный суд ....... в составе:

председательствующего судьи Карницкой А.В.,

с участием помощника прокурора ....... Закировой Е.С.,

при секретаре Сотниковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора ....... в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «.......» ....... о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «.......» ......., выразившегося в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за ДД.ДД.ДД и возложении обязанности на администрацию муниципального образования «.......» ....... в десятидневный срок опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также о фактических затратах на их денежное содержание за ДД.ДД.ДД,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора ....... обратился в суд с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе населения ......., к администрации МО «.......» ......., просит признать незаконным бездействие администрации, выразившееся в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за ДД.ДД.ДД, просит обязать администрацию в десятидневный срок опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также о фактических затратах на их денежное содержание за ДД.ДД.ДД.

В обоснование заявленных требований и.о. прокурора в заявлении указал, что в соответствии с подп. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, к числу которых отнесены помимо прочих публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Согласно ст. 7 указанного Федерального закона основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является, в том числе, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. В соответствии с п.6 ст.52 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В районной газете «Знамя труда» администрация МО «Озерское городское поселение» сведения за 4 квартал 2013 года о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание не публиковала, не размещена указанная информация и на официальном сайте администрации МО «Озерское городское поселение». Невыполнением указанных требований законодательства нарушены права и свободы неопределенного круга лиц, в том числе населения Озерского городского поселения, в частности, право на получение информации, то есть не реализуется принцип гласности деятельности органов местного самоуправления и принцип прозрачности местных бюджетов.

В судебном заседании представитель прокуратуры ....... помощник прокурора ....... Закирова Е.С. требования заявления поддержала по доводам, изложенным в заявлении, просит обязать администрацию МО «.......» ....... в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда опубликовать в средстве массовой информации сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также о фактических затратах на их денежное содержание за ДД.ДД.ДД.

Администрация МО «.......» ....... о месте и времени судебного заседания извещена надлежаще. Представитель администрации МО «.......» по доверенности ФИО1 представил суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, указав в ходатайстве, что по существу заявленных требований возражений не имеется.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление и.о. прокурора ....... подлежит удовлетворению.

В судебном заседании установлено что ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за ДД.ДД.ДД администрацией МО «.......» официально не опубликованы.

В силу требований п.6 ст. 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полнота представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах названы в ст. 36 БК РФ в качестве одной из составляющих такого принципа бюджетной системы РФ, как принцип прозрачности (открытости).

Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает:

обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Таким образом, в силу требований Федерального законодательства ответчик обязан официально публиковать в средстве массовой информации ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание, однако ответчик, имея возможность опубликовать указанные сведения в районной газете «Знамя труда», либо на официальном сайте, до настоящего времени указанные сведения не опубликовал.

В соответствии с п.3 ст. 38 Устава МО «Озерское городское поселение» к компетенции администрации муниципального района относится разработка проекта бюджета муниципального образования и исполнение бюджета муниципального района. Согласно ст. 37 указанного Устава администрация муниципального района является юридическим лицом и осуществляет исполнительно-распорядительные функции.

Под бездействием понимается не совершение действий, выполнение которых относится к функциям и обязанностям ответчика.

Суд считает, что администрация МО «.......» бездействует, не принимая мер к официальному опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за ДД.ДД.ДД.

Учитывая, что с окончания ДД.ДД.ДД прошел значительный срок, достаточный для опубликования сведений, суд считает, что срок опубликования в 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда является разумным и достаточным для опубликования в средствах массовой информации указанных сведений.

Суд приходит к выводу, что заявление прокурора ....... надлежит удовлетворить, признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «.......» ......., выразившееся в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за ДД.ДД.ДД, и обязать администрацию МО «.......» в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда опубликовать в средстве массовой информации сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также о фактических затратах на их денежное содержание за ДД.ДД.ДД

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора ....... удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «.......» ......., выразившееся в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за ДД.ДД.ДД года.

Обязать администрацию муниципального образования «.......» ....... в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда опубликовать в средстве массовой информации сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также о фактических затратах на их денежное содержание за ДД.ДД.ДД.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке ....... областной суд через Озерский районный суд в течение месяца со дня вынесения.

Федеральный судья

2-71/2014 ~ М-34/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Озерского района
Другие
Администрация МО "Озерское городское поселение"
Суд
Озерский районный суд Калининградской области
Судья
Карницкая А.В.
Дело на сайте суда
ozersky--kln.sudrf.ru
05.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2014Передача материалов судье
05.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2014Судебное заседание
13.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2014Дело оформлено
27.02.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее