ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Черногорск 4 апреля 2016 года
Судья Черногорского городского суда Республики Хакасия Машканцев А.Н.,
с участием защитника ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» Круглова Г.К.,
представителя Енисейского управления Ростехнадзора Дашкиной А.П.,
при секретаре Поляковой Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» (далее ООО «Хакасский ТЭК») эксплуатирует опасные производственные объекты: «Склад ГСМ, котельная «Центральная» (рег. № А60-07390-0003), «Склад ГСМ, котельная «Южная» (рег. № А60-07390-0002), что подтверждается свидетельством о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов № А60-07390 от 01.12.2014 г., лицензия № ВП-65-000155 (КН) от 02.02.2009 г. на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов.
При проведении внеплановой проверки в ООО «Хакасский ТЭК» на основании распоряжения Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.01.2016 г. № 228-р/кр «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица» выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, что подтверждается Актом проверки от 12.02.2016 г. № 07/35/0228/2016. Заключения экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, входящие в состав опасных производственных объектов «Склад ГСМ, котельная «Центральная», «Склад ГСМ, котельная «Южная» отсутствуют. В паспортах на технические устройства отсутствуют данные о сроке службы этих технических устройств, тем самым не подтверждена возможность их дальнейшей безопасной эксплуатации. При этом фактический срок службы технических устройств превышает 20 лет, что подтверждается Сведениями, характеризующими опасный производственный объект. Отсутствие экспертизы промышленной безопасности технических устройств, для которых не установлен срок дальнейшей безопасной эксплуатации, создает угрозу жизни и здоровью людей. ООО «Хакасский ТЭК» не осуществляется контроль за надежной и безопасной эксплуатацией технологических трубопроводов (ревизия). Таким образом, отсутствие оценки технического состояния трубопроводов и возможности их дальнейшей эксплуатации может создавать угрозу жизни и здоровью людей. Резервуары вертикальные стальные РВС -1000 ст. №1, РСВ-1000 ст.№2, РСВ-200 ст.№1, РСВ-200 ст.№2 не оснащены сигнализаторами уровня мазута, в связи с чем отсутствует контроль предельного уровня мазута, что может создавать угрозу жизни и здоровью людей.
Допущена эксплуатация технических устройств, входящих в состав ОПО «Склад ГСМ, котельная «Центральная»: фильтров мазута ФМ 25-30 зав. №№ б/н, рег. № 112-ха, рег. № 113-ха, рег. № 114-ха, рег. № 115-ха, рег. № 116-ха, каждый из которых введен в эксплуатацию в 1990 году и фактический срок службы которых превышает 20 лет, без проведения экспертизы промышленной безопасности. Нарушены ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6 ФНП «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 г. № 538.
Допущена эксплуатация приемной емкости мазута (рег. № отсутствует, зав. № б/н, V=60 м3, год ввода в 1991 г.), входящей в состав ОПО «Склад ГСМ, котельная «Центральная», фактический срок службы которой превышает 20 лет, без проведения экспертизы промышленной безопасности. Нарушены ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6 ФНП «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 г. № 538.
Допущена эксплуатация технологических трубопроводов (мазутопроводов) 07/1, 07/2, 07/3, 07/4, 07/5, входящих в состав ОПО «Склад ГСМ, котельная «Центральная», каждый из которых введен в эксплуатацию в 1990 г. и фактический срок службы которых превышает 20 лет, без проведения экспертизы промышленной безопасности. Нарушены ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6 ФНП «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 г. № 538.
Допущена эксплуатация технических устройств, входящих в состав ОПО «Склад ГСМ, котельная «Южная»: фильтр мазута ФМ 25-30 зав. № 666, рег. № 108-ха, фильтр мазута ФМ 25-30 зав. №726, рег. № 109-ха, фильтр мазута ФМ 25-30 зав. № 703, рег. № 110-ха, фильтр мазута ФМ 25-30 зав. № 763, рег. № 111-ха, каждый из которых введен в эксплуатацию в 1973 г. и фактический срок службы, которых превышает 20 лет, без проведения экспертизы промышленной безопасности. Нарушены ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6 ФНП «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 г. № 538.
Руководством ООО «Хакасский ТЭК» не установлены сроки проведения ревизии технологическим трубопроводам, входящим в состав опасных производственных объектов «Склад ГСМ, котельная «Центральная», «Склад ГСМ, котельная «Южная». Нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 7.65 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 г. № 232.
Не проводятся ревизии технологических трубопроводов (мазутопроводов), входящих в состав опасных производственных объектов «Склад ГСМ, котельная «Центральная», «Склад ГСМ, котельная «Южная», с внесением результатов в паспорта трубопроводов. Нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 7.66 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 г. № 232.
По данным фактам государственным инспектором отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Ростехнадзора Модырка Ж.С. 26.02.2016 г. был составлен протокол № 07/006.Юл/228 об административном правонарушении (пункты 1-6 протокола).
Также согласно названному протоколу, ООО «Хакасский ТЭК» допустило следующее нарушение (пункт 7 протокола):
Резервуары вертикальные стальные РВС-1000 ст.№1, РСВ-1000 ст.№2 РСВ-200 ст.№1, РСВ-200 ст.№2, входящие в состав опасных производственных объектов «Склад ГСМ, котельная «Центральная», «Склад ГСМ, котельная «Южная», не оснащены сигнализаторами уровня мазута. Нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 7.30 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 г. № 232, п.п. 5.7, В.12.1 ГОСТ 31385-2008 «Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефти и нефтепродуктов. Общие технические условия».
В судебном заседании защитник ООО «Хакасский ТЭК» Круглов Г.К. согласился с первыми 4-мя пунктами указанных в протоколе нарушений, остальные не признал, суду пояснил, что ООО «Хакасский ТЭК» нарушило срок проведения экспертизы промышленной безопасности ввиду тяжелого материального положения, в настоящее время ООО «Хакасский ТЭК» провело все необходимые экспертизы, в связи с чем не было допущено причинение ущерба охраняемым законом правоотношениям.
ООО «Хакасский ТЭК» не согласно с пунктами 5 и 6 протокола № 07/006.Юл/228 от 26.02.2016 г., поскольку обществом утвержден график ремонта котельного оборудования, в соответствии с которым производился ремонт оборудования, что подтверждается отметками в паспортах оборудования. Согласно п. 1.1 Правила технической эксплуатации нефтебаз устанавливают требования к эксплуатации нефтебазы, ее территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения и отпуска нефтепродуктов, сохранения их качества, метрологическому обеспечению, предупреждению аварийных разливов нефтепродуктов, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающему персоналу и его профессиональной подготовке. При этом согласно уставу ООО «Хакасский ТЭК» не является нефтебазой, а осуществляет производство тепловой энергии. Также пунктом 1.4 ГОСТа 32569-2013 установлено, что он не распространяется на трубопроводы котельных. Отсутствие на резервуарах стальных РВС-1000 ст.№1, РСВ-1000 ст.№2 РСВ-200 ст.№1, РСВ-200 ст.№2, входящих в состав опасных производственных объектов «Склад ГСМ, котельная «Центральная», «Склад ГСМ, котельная «Южная» сигнализаторов уровня мазута не является нарушением в силу того, что ООО «Хакасский ТЭК» не является нефтебазой, а осуществляет производство тепловой энергии. Кроме того, ранее проводимые проверки Ростехнадзором отсутствие ограничителей уровня не считали нарушением действующего законодательства. Как следует из текста ГОСТа 31385-2008 «Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефти и нефтепродуктов. Общие технические условия», требования, содержащиеся в Приложении «В», носят рекомендательный характер и не являются обязательными для исполнения.
В настоящее время экспертиза проведена.
Также просил применить ст. 2.9 КоАП РФ либо назначить наказание ниже низшего предела, установленного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ ввиду тяжелого материального положения предприятия.
Виновность ООО «Хакасский ТЭК», помимо протокола № 07/006.Юл/228 об административном правонарушении от 26.02.2016 г., подтверждается следующими доказательствами.
Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» № 07/35/0228/2016 от 12.02.2016 г., в ходе которого выявлены нарушения, изложенные в протоколе № 07/006.Юл/228 об административном правонарушении от 26.02.2016 г.
Свидетельством о регистрации А60-07390 в государственном реестре опасных производственных объектов, эксплуатируемых ООО «Хакасский ТЭК»: группы котельных, склада ГСМ котельной «Южная», склада ГСМ котельной «Центральная».
Договорами аренды ООО «Хакасский ТЭК» эксплуатируемого имущества, в том числе опасных производственных объектов.
Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности:
до начала применения на опасном производственном объекте;
по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;
при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.
В соответствии с п. 6 «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 г. № 538, техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям):
до начала применения на опасном производственном объекте;
по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;
при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
Согласно п.п. 7.65., 7.66. «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 г. № 232, технологические трубопроводы должны подвергаться периодической ревизии. Сроки проведения ревизии устанавливает администрация нефтебазы в зависимости от их износа, срока эксплуатации, результатов предыдущих осмотров и ревизий, но не реже одного раза в три года для трубопроводов, транспортирующих нефтепродукты, и не реже одного раза в шесть лет для остальных.
При ревизии технологических трубопроводов производят наружный и внутренний осмотр. При наружном осмотре необходимо проверить состояние сварных швов и фланцевых соединений, включая крепеж, герметичность всех соединений, состояние опорных конструкций фундаментов и подвесок, правильность работы подвижных опор, состояние и работу компенсирующих устройств, состояние дренажных устройств, арматуры.
При внутреннем осмотре проверяют наличие коррозии, трещин, уменьшение толщины стенок труб и деталей трубопроводов, прокладок, сварных швов фланцев, арматуры, а также сопрягающихся поверхностей фланцев и арматуры.
Результаты осмотра оформляют актом.
Хотя в соответствии с п. 1.1. «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 г. № 232, настоящие Правила устанавливают требования к эксплуатации нефтебазы, ее территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения и отпуска нефтепродуктов, сохранения их качества, метрологическому обеспечению, предупреждению аварийных разливов нефтепродуктов, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающему персоналу и его профессиональной подготовке, а, согласно Уставу ООО «Хакасский ТЭК» предметом своей деятельности имеет производство тепловой энергии (п.2.2), и не является нефтебазой, однако в силу «Правил технической эксплуатации резервуаров и инструкции по их ремонту», утвержденным Госкомнефтепродуктом СССР 26.12.1986 г.:
2.2.1. Технологические трубопроводы резервуарных парков должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации нефтебаз.
2.2.4. Основной метод контроля надежной и безопасной работы технологических трубопроводов - периодические ревизии, результаты которых служат основанием для оценки состояния трубопровода.
Сроки проведения ревизии технологических трубопроводов устанавливают администрация нефтебазы в зависимости от скорости их износа, опыта эксплуатации, результатов предыдущих осмотров и ревизий, но они должны быть не реже одного раза в три года для трубопроводов, транспортирующих нефтепродукты, и не реже одного раза в шесть лет для остальных.
Данные требования относятся не только к нефтебазам, но и ко всем предприятиям, имеющим резервуарный парк.
Представленные защитой паспорта технологических трубопроводов содержат сведения об осмотрах либо гидравлических испытаниях мазутопроводов, ревизии или ремонте отдельных деталей, однако суду не представлены графики ревизий трубопроводов (мазутопроводов) и акты ревизий, произведенных в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 г. № 232.
Нарушение п. 14.3.3, п. 14.3.8, п. 14.3.15 ГОСТа 32569-2013 «Трубопроводы технологические стальные. Требования к устройству эксплуатации на взрывопожароопасных и химически опасных производствах» следует исключить из описания правонарушения в пунктах 5-6 протокола № 07/006.Юл/228 об административном правонарушении, поскольку в соответствии с п. 1.4. ГОСТа 32569-2013 «Трубопроводы технологические стальные. Требования к устройству эксплуатации на взрывопожароопасных и химически опасных производствах» настоящий стандарт не распространяется на трубопроводы:
- магистральные (газопроводы, нефтепроводы и продуктопроводы);
- электростанций, котельных, шахт;
- тепловых сетей, линий водоснабжения и канализации;
- особого назначения (передвижных агрегатов, смазочных систем, являющихся неотъемлемой частью оборудования, и т.д.);
- топливного газа, на которые распространяется действие правил на системы газораспределения и газопотребления;
- также трубы, трубки, трубчатые коллекторы, перемычки печей с огневым нагревом, находящиеся внутри корпуса печи;
- энергетические обвязочные трубопроводы котлов, которые регламентируются правилами на трубопроводы пара и горячей воды,
что, однако, не влияет на квалификацию нарушения, поскольку обязанность проведения ревизии устанавливается и иными нормативными актами, приведенными выше, под действие которых подпадает ООО «Хакасский ТЭК».
Доводы защиты о несогласии с пунктом 7 протокола № 07/006.Юл/228 об административном правонарушении от 26.02.2016 г. суд находит обоснованными ввиду следующего.
Согласно п. 7.30. «Правил технической эксплуатации нефтебаз», утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 г. № 232, для вертикальных стальных цилиндрических резервуаров предусматривается следующее оборудование:
дыхательные клапаны, предохранительные клапаны, огневые предохранители;
приборы контроля и сигнализации;
противопожарное оборудование;
приемо-раздаточные патрубки и хлопушки;
сифонный водоспускной кран;
люки-лазы;
люки световые, люки замерные;
вентиляционные патрубки.
В соответствии с п.п. 5.7, В.12.1 ГОСТ 31385-2008 «Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефти и нефтепродуктов. Общие технические условия»:
5.7. Требования к оборудованию для безопасной эксплуатации резервуаров
5.7.1. Безопасность резервуара в нормальной эксплуатации и ограничение отрицательных последствий аварии, взрыва, пожара на резервуаре должны быть обеспечены защитными элементами в конструкции резервуара и специальным оборудованием безопасности в зависимости от типоразмера резервуара, хранимой жидкости, особенностей осуществляемых в резервуаре технологических процессов, а также особенностей объекта и местности, для которых предназначен резервуар.
Основные требования к оборудованию - в соответствии с Приложением В.
Приложение В (рекомендуемое)
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕЗЕРВУАРОВ
В.12.1. Резервуары в зависимости от их назначения должны быть оснащены следующим штатным технологическим оборудованием:
- приемораздаточными устройствами;
- устройствами отбора проб;
- устройствами для удаления подтоварной воды;
- устройствами для подогрева вязких нефтей и нефтепродуктов;
- устройствами для предотвращения накопления отложений в резервуаре;
- устройствами для зачистки;
- приборами контроля и сигнализации (уровнемеры, сигнализаторы уровня и температуры хранимого продукта, манометры контроля давления);
- световыми и монтажными люками, люками-лазами, замерными люками, патрубками для установки оборудования.
В силу п. 1.4.1 «Правил технической эксплуатации резервуаров и инструкции по их ремонту», утвержденным Госкомнефтепродуктом СССР 26.12.1986 г.
На вертикальные, цилиндрические резервуары в зависимости от назначения рекомендуется устанавливать следующее оборудование, отвечающее требованиям стандартов и предназначенное обеспечить надежную эксплуатацию резервуаров и снижение потерь нефти и нефтепродуктов от испарения:
дыхательные клапаны;
предохранительные клапаны;
огневые предохранители;
приборы контроля и сигнализации (уровнемеры, сниженные пробоотборники ПСР, сигнализаторы уровня, манометры для контроля давления в газовой среде);
хлопушки;
противопожарное оборудование;
оборудование для подогрева;
приемораздаточные патрубки;
зачистной патрубок;
вентиляционные патрубки;
люки-лазы;
люк световой;
люк замерный.
Таким образом, «Правила технической эксплуатации нефтебаз» не содержат указания об обязательности наличия у резервуара именно сигнализатора уровня мазута, а нормативные акты, раскрывающие понятие термина «приборы контроля и сигнализации», носят рекомендательный характер.
Ввиду изложенного, указанное в протоколе № 07/006.Юл/228 об административном правонарушении от 26.02.2016 г. пунктом 7 нарушение не нашло своего подтверждения.
Изложенные в протоколе № 07/006.Юл/228 об административном правонарушении 26.02.2016 г. под пунктами 1-6 нарушения являются нарушениями требований промышленной безопасности опасных производственных объектов» и попадают под признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ, за которые предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Нарушение имеет длящийся характер и выражается в невыполнении обязанностей, за несоблюдение которых установлена административная ответственность.
Таким образом, вина юридического лица – ООО «Хакасский ТЭК» в нарушении требований промышленной безопасности подтверждается материалами административного дела.
Действия ООО «Хакасский ТЭК» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Рассматриваемые по настоящему делу правонарушения несут существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку посягают на безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде.
Освобождение ООО «Хакасский ТЭК» от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения не может быть признано соответствующим положениям ст.ст. 1.2, 2.9 и 24.1 КоАП РФ, поскольку такое освобождение от ответственности повлечет нарушение конституционно закрепленного принципа справедливости наказания и не обеспечит реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).
С учетом изложенного довод защитника об освобождении ООО «Хакасский ТЭК» от административной ответственности в связи с малозначительностью судом отклоняется.
При определении вида и размера наказания суд принимает во внимание, что нарушение пунктов 1-4, указанных в протоколе № 07/006.Юл/228 об административном правонарушении от 26.02.2016 г., на момент рассмотрения дела устранено, что подтверждается представленными суду уведомлениями о внесении сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.
Также суд принимает во внимание пояснения представителя Ростехнадзора о том, что приостановление деятельности опасных технических устройств повлечет невозможность для ООО «Хакасский ТЭК» вырабатывать тепловую энергию, что в период отопительного сезона является недопустимым.
Временный запрет деятельности, фактическое прекращение деятельности структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг в отношении ООО «Хакасский ТЭК» органом надзора не применялись.
Устанавливая размер штрафа, суд исходит из того, что в судебном заседании нашло свое подтверждение тяжелое финансовое положение общества, наличие значительной суммы кредиторской задолженности, неоплату дебиторской задолженности потребителями, производство обществом социально-значимой продукции, что требует значительных затрат, следуя конституционным принципам дифференцированности, справедливости и соразмерности наказания выявленным нарушениям, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также смягчающие обстоятельства – совершение административного правонарушения впервые, частичное признание вины, и в этой же части добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
В силу изложенного выше суд считает возможным применить положения части 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа, подлежащего назначению обществу, в два раза.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
При неуплате административного штрафа в указанный срок копию настоящего постановления направить в Черногорский городской отдел УФССП для исполнения.
Сумму административного штрафа внести:
КБК 498 1 16 45 000 01 6000 140 Получатель: ИНН 2 466 144 107 КПП 246 601 001 УФК по Красноярскому краю (Енисейское управление Ростехнадзора) Банк получателя: Отделение Красноярск г. Красноярск БИК 040407001, расчетный счет 40 101 810 600 000 010 001 ОКТМО 04 701 000 г. Красноярск.
Лицевой счет администратора доходов бюджета № 04191829700.
Квитанцию об уплате штрафа представить в суд.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья
Справка: постановление изготовлено в полном объеме 07.04.2016 г.
Постановление вступило в законную силу «____» ___________________ года
Исполнительный документ выдан «____» ___________________ года
Срок предъявления к исполнению 2 (два) года
Отметка об исполнении _____________________________________________