Дело № 2-742/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 мая 2014 года г. Вельск
Вельский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего Иванова В.Ф.,
при секретаре Пивневой В.А.,
с участием прокурора Хораблева В.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Вельский» об установлении административного надзора в отношении Т.А.А.,
у с т а н о в и л :
Межмуниципальный отдел МВД России «Вельский» обратился в суд с заявлением об установлении в отношении Т.А.А. административного надзора и установлении административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительств или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленного требования указано, что приговором Вельского районного суда Архангельской области от 16 сентября 2008 года Т.А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пп. «а, г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Деяние, предусмотренное пп. «а, г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к категории тяжких преступлений. В настоящее время судимость Т.А.А. в установленном законом порядке не снята и не погашена. С момента освобождения из мест лишения свободы он неоднократно привлекался к административной ответственности. В целях предупреждения совершения Т.А.А. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, просят установить в отношении него административный надзор на срок 2 года и административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительств или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ОМВД России «Вельский» Б.заявленные требования поддержал в полном объёме и по тем же основаниям, иных требований не заявлено.
В судебном заседании Т.А.А., его представитель В. заявленные требования признали частично, указав, что действительно после освобождения из мест лишения свободы, а именно в 2013 году, Т. четыре раза привлекался к административной ответственности. Однако в настоящее время характеризуется положительно, с октября 2013 года правонарушений не совершал, все наложенные штрафы уплатил в установленное законом время, был трудоустроен.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить заявленное требования, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему:
Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства
Частью 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) установлено, что под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Частями 1 и 2 статьи 4 Закона предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Административный надзор может осуществляться как по месту жительства, так и по месту пребывания, закон регламентирует вопросы осуществления административного надзора в случае перемещения лица по территории Российской Федерации.
Из пункта 2 части 3 статьи 5 Закона следует, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как установлено в судебном заседании приговором Вельского районного суда Архангельской области от 16 сентября 2008 года Т. осуждён за совершение преступления, предусмотренного пп. «а, г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 03 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, то есть за преступление, в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ, относящееся к категории тяжких. По постановлению Вельского районного суда Архангельской области от 21 июня 2010 года Т. от отбывания наказания освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 01 год 02 месяца 24 дня. Данное обстоятельство подтверждается и справкой о результатах проверки привлечения к уголовной ответственности.
В судебном заседании Т. также подтвердил, что освободился из мест лишения свободы в июле 2010 года.
Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции ФЗ от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ) судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Следовательно, судимость у Т. на момент рассмотрения заявления не погашена, срок погашения судимости наступит 13 июля 2016 года.
Согласно постановлениям по делам об административных правонарушениях Т.А.А. после освобождения из мест лишения свободы, а именно 30 июля 2013 года был привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1, ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 24 октября 2013 года вновь привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1, ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в течение одного года совершил четыре административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно характеристикам, представленным участковым уполномоченным полиции ОМВД России «Вельский», администрацией МО «*», ООО «*» Т.А.А. с места жительства и работы в целом характеризуется удовлетворительно.
В связи с наличием у Т.А.А. непогашенной судимости за тяжкое преступление, совершения им в течение года четырёх административных правонарушений из категории посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении Т.А.А.
Вместе с тем, с учётом поведения Т.А.А., его характеризующих данных, а также срока погашения судимости, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 1 год со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу. Установление административного надзора в отношении Т.А.А. на указанный срок соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона и отвечает задачам административного надзора.
В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, предусмотренные статьёй 4 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
С учётом исследованных в ходе судебного заседания доказательств, принимая во внимание поведение Т.А.А. после освобождения его из мест лишения свободы, суд считает, что применение обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания будет способствовать достижению целей установления административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
р е ш и л :
заявленные Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел России «Вельский» требования об установлении административного надзора в отношении Т.А.А. удовлетворить частично.
Установить в отношении Т.А.А., ЧЧ.ММ.ГГ рождения, уроженца г. * * области, проживающего по адресу: * область, г. *, ул. *, д. *, кв. *, административный надзор на срок 01 (один) год.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
На период административного надзора установить Т.А.А. административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Архангельском областной суде путём подачи жалобы в Вельский районный суд Архангельской области.
Председательствующий В.Ф. Иванов