Решение по делу № 2-742/2014 ~ М-685/2014 от 24.04.2014

Дело № 2-742/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 мая 2014 года г. Вельск

Вельский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Иванова В.Ф.,

при секретаре Пивневой В.А.,

с участием прокурора Хораблева В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Вельский» об установлении административного надзора в отношении Т.А.А.,

у с т а н о в и л :

Межмуниципальный отдел МВД России «Вельский» обратился в суд с заявлением об установлении в отношении Т.А.А. административного надзора и установлении административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительств или пребывания для регистрации.

В обоснование заявленного требования указано, что приговором Вельского районного суда Архангельской области от 16 сентября 2008 года Т.А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пп. «а, г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Деяние, предусмотренное пп. «а, г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к категории тяжких преступлений. В настоящее время судимость Т.А.А. в установленном законом порядке не снята и не погашена. С момента освобождения из мест лишения свободы он неоднократно привлекался к административной ответственности. В целях предупреждения совершения Т.А.А. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, просят установить в отношении него административный надзор на срок 2 года и административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительств или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель ОМВД России «Вельский» Б.заявленные требования поддержал в полном объёме и по тем же основаниям, иных требований не заявлено.

В судебном заседании Т.А.А., его представитель В. заявленные требования признали частично, указав, что действительно после освобождения из мест лишения свободы, а именно в 2013 году, Т. четыре раза привлекался к административной ответственности. Однако в настоящее время характеризуется положительно, с октября 2013 года правонарушений не совершал, все наложенные штрафы уплатил в установленное законом время, был трудоустроен.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить заявленное требования, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему:

Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства

Частью 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) установлено, что под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Частями 1 и 2 статьи 4 Закона предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Административный надзор может осуществляться как по месту жительства, так и по месту пребывания, закон регламентирует вопросы осуществления административного надзора в случае перемещения лица по территории Российской Федерации.

Из пункта 2 части 3 статьи 5 Закона следует, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Как установлено в судебном заседании приговором Вельского районного суда Архангельской области от 16 сентября 2008 года Т. осуждён за совершение преступления, предусмотренного пп. «а, г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 03 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, то есть за преступление, в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ, относящееся к категории тяжких. По постановлению Вельского районного суда Архангельской области от 21 июня 2010 года Т. от отбывания наказания освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 01 год 02 месяца 24 дня. Данное обстоятельство подтверждается и справкой о результатах проверки привлечения к уголовной ответственности.

В судебном заседании Т. также подтвердил, что освободился из мест лишения свободы в июле 2010 года.

Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции ФЗ от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ) судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Следовательно, судимость у Т. на момент рассмотрения заявления не погашена, срок погашения судимости наступит 13 июля 2016 года.

Согласно постановлениям по делам об административных правонарушениях Т.А.А. после освобождения из мест лишения свободы, а именно 30 июля 2013 года был привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1, ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 24 октября 2013 года вновь привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1, ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в течение одного года совершил четыре административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно характеристикам, представленным участковым уполномоченным полиции ОМВД России «Вельский», администрацией МО «*», ООО «*» Т.А.А. с места жительства и работы в целом характеризуется удовлетворительно.

В связи с наличием у Т.А.А. непогашенной судимости за тяжкое преступление, совершения им в течение года четырёх административных правонарушений из категории посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении Т.А.А.

Вместе с тем, с учётом поведения Т.А.А., его характеризующих данных, а также срока погашения судимости, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 1 год со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу. Установление административного надзора в отношении Т.А.А. на указанный срок соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона и отвечает задачам административного надзора.

В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, предусмотренные статьёй 4 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

С учётом исследованных в ходе судебного заседания доказательств, принимая во внимание поведение Т.А.А. после освобождения его из мест лишения свободы, суд считает, что применение обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания будет способствовать достижению целей установления административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

р е ш и л :

заявленные Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел России «Вельский» требования об установлении административного надзора в отношении Т.А.А. удовлетворить частично.

Установить в отношении Т.А.А., ЧЧ.ММ.ГГ рождения, уроженца г. * * области, проживающего по адресу: * область, г. *, ул. *, д. *, кв. *, административный надзор на срок 01 (один) год.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

На период административного надзора установить Т.А.А. административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Архангельском областной суде путём подачи жалобы в Вельский районный суд Архангельской области.

Председательствующий В.Ф. Иванов

2-742/2014 ~ М-685/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД России "Вельский"
помощник прокурора
Другие
Вазеркина Лариса Ивановна
Трапезников Алексей Анатольевич
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Судья
Иванов Виктор Федорович
Дело на странице суда
velsksud--arh.sudrf.ru
24.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2014Передача материалов судье
25.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2014Судебное заседание
28.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2017Дело оформлено
13.04.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее