Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7799/2020 ~ М-6506/2020 от 03.09.2020

Дело № 2-1-7799/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калужский районный суд Калужской области в составе

председательствующего судьи Лохмачевой И.А.,

при секретаре Цыпнятовой Е.В.,

с участием помощника прокурора г.Калуги Власовой Л.Д., представителя ответчика по доверенности Кондратьевой Д.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге

13 октября 2020 года

гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора г.Калуги в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению городского хозяйства г.Калуги о возложении обязанности по оборудованию контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

03.09.2020 года заместитель прокурора города Калуги обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к УГХ г. Калуги, в котором просил возложить на ответчика обязанность устранить нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды, а также об отходах производства. В обоснование требований указано, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения действующего законодательства охраны окружающей среды, а также об отходах производства, в ходе которой установлено, что муниципальным образованием «Город Калуга» не в полной мере реализуют полномочия по решению вопроса местного значения. Просит возложить на Управление городского хозяйства города Калуги обязанность по организации сбора отходов производства и потребления путем обустройства на территории деревни Лихун города Калуги специальной площадки с целью размещения контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 и пунктом 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88.

В судебном заседании помощник прокурора города Калуги Власова Л.Д. требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика УГХ г. Калуги по доверенности Кондратьева Д.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, в случае их удовлетворения просила установить срок исполнения до 01.09.2021 года.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон №7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского

округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 31.12.2017 №503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2019 г. полномочия по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО переданы органам местного самоуправления.

Согласно ч. 3, ч. 4 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст. 13 Федерального закона РФ №89-ФЗ).

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ.

В соответствии со ст. 4, 22 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон №52-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 8.2.5 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 (СанПиН 2.1.2.2645-10), для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

В соответствии с п. 2.1.3 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом ССР 05.08.1988 № 4690-88, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

Согласно п. 2.8 Положения об Управлении Городского хозяйства «Город Калуга», одной из задач управления городского хозяйства г. Калуги является осуществление деятельности, направленной на улучшение качества окружающей природной среды, соблюдение экологической безопасности. Обеспечение рационального использования юридическими и физическими лицами природных ресурсов в интересах населения муниципального образования «Город Калуга».

Исходя из вышеприведенных положений законодательства на ответчике лежит обязанность по организации сбора отходов производства и потребления путем обустройства специальных площадок для размещения контейнеров с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченных бордюром.

Проведенной проверкой установлено, что на территории муниципального образования «Город Калуга» в деревне Лихун размещены контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов в количестве 2 единиц. В нарушение приведенных норм закона контейнерная площадка не оборудована- отсутствует ограждение контейнеров и твердое основание их расположения.

Совокупность вышеуказанных нарушений, подтверждается письменными материалами дела.

Нарушение ответчиком требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, негативным образом сказывается на стоянии окружающей среды, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.

В качестве способа защиты гражданского права ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Разрешая исковые требования в части возложения обязанности на ответчика по устранению нарушения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, оценив представленные по делу доказательства, исходя из установленных обстоятельств, суд признает требования прокурора обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Учитывая характер требований, порядок проведения работ, принимая во внимание необходимость соблюдения баланса интересов сторон, а также учитывая, что исполнение указанной выше обязанности находится в зависимости от бюджетного финансирования на эти цели, его реализации путем проведения торгов, суд согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ устанавливает срок для исполнения решения суда до 01.09.2021 года.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 8.2.5 ░░░░░░ 2.1.2.2645-10 ░ ░░░░░░░ 2.1.3 ░░░░░░ 42-128-4690-88.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20.10.2020 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2-7799/2020 ~ М-6506/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора города в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Управление городского хозяйства г.Калуги (УГХ)
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Лохмачева И.А.
Дело на сайте суда
kaluga--klg.sudrf.ru
03.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2020Передача материалов судье
07.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2020Судебное заседание
20.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее