Дело № 2-1106/12
РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу на день публикации)
Именем Российской Федерациигор. Можга 15 августа 2012 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Шуравина А.А.,
при секретаре Потаповой Е.А.,
с участием:
заявителя Егорова В.П. ,
представителя заявителя Зиновьевой Р.В., действующей на основании ордера №*** от дд.мм.гггг,
представителя Администрации муниципального образования «<***>» Быковой О.В., действующей на основании доверенности от дд.мм.гггг,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Егорова В.П. о признании незаконным и отмене постановления Главы Администрации муниципального образования «<***>» от дд.мм.гггг №*** «О снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Егорова В.П.»
у с т а н о в и л:
Егоров В.П. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главы Администрации муниципального образования «<***>» от дд.мм.гггг №*** «О снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Егорова В.П.».
Заявление мотивировано тем, что он, являющийся участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году, в Администрации МО «<***>» был поставлен на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий. дд.мм.гггг постановлением Главы Администрации МО «<***>» его сняли с учета на основании ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. В пояснительном письме указано, что был выявлен факт дарения им в ноябре 2009 года жилого помещения с целью намеренного ухудшения жилищных условий. Постановление о снятии с учета считает необоснованным и незаконным, так как у него намерений ухудшения своих жилищных условий не было, на момент дарения квартиры он не состоял на учете как нуждающийся в жилом помещении, а имел лишь право на обеспечение жильем в общем порядке. Право на обеспечение за счет федерального бюджета у него возникло лишь после внесения изменений в указанную норму Федеральным законом №130-ФЗ от 04 июня 2011 года. В настоящее время он не имеет в собственности никаких объектов недвижимости, проживает на основании договора найма, членом семьи собственника жилого помещения не является.
Заявитель Егоров В.П. в судебном заседании доводы, указанные в заявлении, поддержал в полном объеме.
Представитель заявителя Зиновьева Р.В., действующая на основании ордера №*** от дд.мм.гггг, пояснила, что постановление Главы Администрации МО «<***>» от дд.мм.гггг является незаконным, законных оснований для снятия с учета Егорова В.П. у администрации не имелось.
Представитель Администрации муниципального образования «<***>» Быкова О.В., действующая на основании доверенности от дд.мм.гггг, пояснила, что на основании постановления Главы Администрации муниципального образования «<***>» от дд.мм.гггг №*** «О снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий» и ст.ст. 53 и 56 ЖК РФ Егоров В.П. снят с учета, в связи с тем, что он в ноябре 2009 года подарил, принадлежащий ему дом дочери, вследствие чего стал нуждающимся в улучшении жилищных условий. Ранее, при постановке его на учет данный факт по вине работников Администрации МО «<***>» не был выявлен.
Выслушав заявителя, его представителя, представителя Администрации муниципального образования «<***>», исследовав материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях названы в ст. 51 ЖК РФ:
Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок принятия на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в орган местного самоуправления по месту своего жительства.
В соответствии с решением Совета депутатов МО «<***>» от дд.мм.гггг на территории муниципального образования МО «<***>» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 13,3 кв.м. общей площади на одного человека.
Егоровым В.П. дд.мм.гггг на имя Главы муниципального образования «<***>» подано заявление о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий.
На основании акта проверки жилищных условий заявителя от дд.мм.гггг установлено, что дом, расположенный по адресу: <***>, общей площадью 48,5 кв.м., жилой 28,1 кв.м., принадлежит П.Т.В. . На данной площади проживают Егоров В.П. с дд.мм.гггг и А.В.Н. с дд.мм.гггг. Комиссией установлено, что Егоров В.П. является участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и в заключении указано, что семья нуждается в улучшении жилищных условий.
Егоров В.П. и А.В.Н. в указанном жилом доме проживают на основании договора найма от дд.мм.гггг и от дд.мм.гггг.
Согласно выписки из протокола №*** рабочего совещания отдела по делам строительства, архитектуры и ЖКХ Администрации <***>, предложено Главе Администрации Егорова В.П., участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1987 году признать нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Помимо этого, постановлением Главы Администрации МО «<***>» от дд.мм.гггг за №*** Егоров В.П. на основании ст. 51 ЖК РФ, закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся к воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», решения Можгинского районного Совета депутатов «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории <***>» от дд.мм.гггг №***, протокола от дд.мм.гггг №*** рабочего совещания отдела по делам строительства, архитектуры и ЖКХ по рассмотрению заявлений граждан о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях получения безвозмездной субсидии за счет средств Федерального бюджета.
На основании постановления Главы Администрации муниципального образования «<***>» от дд.мм.гггг №*** «О снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий» Егоров В.П. снят с учета, основанием указана служебная записка от дд.мм.гггг. В письме, направленном Егорову В.П. Главой Администрации МО «<***>» дд.мм.гггг указано, что в результате проверки, проведенной начальником сектора по жилищным вопросам и жилищным субсидиям Быковой О.В., были выявлены несоответствия в документах, имеющихся в учетном деле. До дд.мм.гггг, то есть до заключения договора дарения жилого дома, расположенного по адресу: <***>, Егоров В.П. являлся собственником указанного жилого дома и был обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, а в связи с заключением договора дарения, он приобрел право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Согласно требованиям статей 254, 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Основания снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях названы в ст. 56 ЖК РФ. Одним из таких случаев предусмотрен и такой случай, как выявление в представленных гражданами документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет.
В силу пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Анализ приведенных норм, учитывая правовую позицию, изложенную в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2007 года № 258-О-О, свидетельствует о том, что ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях допустимы в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
Из материалов дела усматривается, что Егоров В.П. и А.В.Н. на протяжении длительного времени проживали в принадлежащем им жилом доме, расположенном по адресу: <***>, общей площадью 48,2 кв.м., в котором они были обеспечены общей площадью по установленной норме. дд.мм.гггг Егоров В.П. подарил указанное жилое помещение своей дочери П.Т.В. , которая в данном жилом помещении не проживала и не проживает, а проживает в <***> в принадлежащей ей квартире, чем осознанно ухудшил свои жилищные условия. дд.мм.гггг он обратился в администрацию МО «<***>» с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма; постановка на данный учет была осуществлена должностными лицами без учета совершения заявителем указанных действий.
В силу части 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление Егорова В.П. о признании незаконным и отмене постановления Главы Администрации муниципального образования «<***>» от дд.мм.гггг №*** «О снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Егорова В.П.» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Решение в окончательной форме изготовлено 20 августа 2012 года.
Председательствующий судья А.А. Шуравин