Решение по делу № 12-79/2018 (12-770/2017;) от 23.11.2017

№12-79/2018                                     

Р Е Ш Е Н И Е

                                 

г. Домодедово

Московской области                                                                                     17 января 2018 года

Судья Домодедовского городского суда Московской области А.В. Девулина, при секретаре Ю.М. Осадчей, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ЦФО, главного специалиста-эксперта отдела надзора за водными ресурсами Департамента Росприроднадзора по ЦФО ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника подгруппы обеспечения производства ФИО7 ФИО1,

                                           

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ЦФО, главного специалиста-эксперта отдела надзора за водными ресурсами Департамента Росприроднадзора по ЦФО ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - начальник подгруппы обеспечения производства ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 его обжаловал, просил отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что в обоснование привлечения общества к административной ответственности положены обстоятельства, установленные в акте от ДД.ММ.ГГГГ составленном по результатам проведения Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО внеплановой выездной проверки. ФИО9 не осуществляет деятельность на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, критерии определения которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору». Таким образом, проверка проведена неуполномоченным лицом, в связи с чем выводы, изложенные в акте, юридической силы не имеют, а обстоятельства, отраженные в акте, считаются недоказанными и не могут быть положены в основание привлечения общества к административной ответственности в связи с отсутствие события административного правонарушения.

ФИО1 в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что ФИО10» отходов в результате деятельности не образует, поскольку обучение проводится с помощью компьютеров, интерактивных досок, абитуриенты имеют при себе тетради, которые после обучения забирают с собой. Лимиты на образование отходов, которые были представлены должностному лицу в ходе проверки, сформированы в рамках договора с ФИО11», а в настоящее время отходы вообще не образуются, просто не внесли изменения.

Защитник ФИО1 по доверенности ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что проверка была проведена неуполномоченным лицом, кроме того, Департаментом Росприроднадзора по ЦФО нарушены императивные требования закона при издании приказа о внеплановой выездной проверке. Также пояснил, что ходе деятельности общества отходы не образуются, поскольку обучение проводится с помощью компьютеров. Кроме того, у ФИО12 заключен договор с ФИО13 имеющей соответствующую лицензию, о комплексном обслуживании здания, у которой имеются паспорта и лимиты.

Защитник ФИО1 по доверенности ФИО4 в судебном заседании доводы жалобы также поддержал в полном объеме, пояснил, что согласно поручению вице-премьера Правительства РФ органы должны были осуществлять проверку организаций, осуществляющих деятельность на территории Московского авиационного узла. В <данные изъяты> узле есть юридические лица, как подлежащие федеральному государственному надзору, так и не подлежащие. Росприроднадзор решил проверить всех юридических лиц, и на которые имеет полномочия, и на которые не имеет.

Допрошенная в качестве свидетеля государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по ЦФО ФИО5 пояснила, что на основании поручения Правительства РФ, в соответствии с приказом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО была проведена внеплановая выездная проверка ФИО14» в соответствии с требованиями Федеральная служба по надзору в сфере природопользования обратилась к руководителю Росприроднадзора по ЦФО с поручением об организации внеплановым проверок на основании поручения Правительства РФ. Росприроднадзор по ЦФО имеет право и федерального и регионального надзора. При проведении проверки было установлено, что в помещениях, занимаемых обществом, имеется мусор в том числе <данные изъяты> класса опасности: пищевые отходы (стаканчики от кофе, бутылки), бумага и картон от канцелярской деятельности, мусор от офисных и бытовых помещений организации несортированный. Образователем указанных отходов является ФИО16 в связи с чем они были обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также паспорта на образуемые опасные отходы производства и потребления.

Суд, выслушав ФИО1, его представителей, свидетеля, исследовав материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведенной проверки в отношении ФИО17 должностным лицом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО установлено, что в результате хозяйственной деятельности учреждения неизбежно образуются отходы производства и потребления <данные изъяты> классов опасности, в том числе, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства; мусор от офисных и бытовых помещений организации несортированный; смет с территории предприятия малоопасный (л.д. 7-12).

В ходе проверки должностным лицом выявлены нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, зафиксированные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 7-12).

Согласно акту проверки в нарушение требований статей 3, 11, 22, 34, 39, 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ст. 1, 11, 14, 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ), а также Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения паспортизации отходов <данные изъяты> классов опасности» учреждением:

- не разработан проект и не утверждены нормативы образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с природоохранным законодательством РФ;

- не разработаны, не утверждены и не направлены в территориальный орган Федеральный службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности паспорта на образуемые опасные отходы производства и потребления.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО в отношении начальника подгруппы обеспечения производства ФИО18» ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ.

Постановлением должностного лица указанного органа от ДД.ММ.ГГГГ начальник подгруппы обеспечения производства ФИО19 ФИО1 привлечен к административной ответственности, установленной названной нормой, в связи с тем, что обществом не разработан проект и не утверждены нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.

Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 89-ФЗ отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Из п. 1 ст. 19 Федерального закона N 89-ФЗ следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Исходя из вышеприведенных норм обязанность по учету образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов возложена на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами (деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов); обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов имеется у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих здания, сооружения и иные объекты в связи с обращением с отходами.

ФИО20» осуществляет хозяйственную деятельность в помещениях <данные изъяты> адресу: <адрес> в соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 171-191). Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ данного договора общество обязано за свой счет оплачивает все необходимые коммунальные и коммуникационные расходы, вывозить за пределы территории <данные изъяты> отходы, образующиеся в процессе хозяйственной деятельности.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, а также подтверждено представителем ФИО1 в судебном заседании, на основании договора (<данные изъяты>) от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по комплексному обслуживанию зданий и сооружений, заключенного между ФИО21 осуществляется уборка помещений и техобслуживание и содержание инженерных систем, конструкций зданий, интерьера, мебели и элементов озеленения (т. 2 л.д. 22-29, т. 2 л.д. 75-100).

ФИО22 осуществляет уборку, в том числе здания, расположенного по адресу: <адрес> согласно договору, заключенному между <данные изъяты>

Как следует из копии проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение <данные изъяты> разработанного для <данные изъяты> является одним из <данные изъяты> предприятий, обслуживающих территорию <данные изъяты>, и осуществляет, в том числе, вывоз мусора (ТБО и приравненных к ним отходов) от офисных зданий и помещений согласно перечню основных арендаторов, в том числе ФИО23» (согласно сведениям сайта ФНС России из ЕГРЮЛ усматривается, что ФИО24» является правопреемником <данные изъяты> Указанный <данные изъяты> разработан на период с ДД.ММ.ГГГГ

Из материалов дела об административном правонарушении, в частности, из сведений о ФИО25 содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, не следует, что учреждение, осуществляет деятельность в области обращения с отходами, а также эксплуатирует занимаемое помещение в связи с обращением с отходами. Деятельность учреждения связана с консультированием по вопросам коммерческой деятельности и управления; деятельностью по дополнительному профессиональному образованию, прочая, не включенная в другие группировки (т. 2 л.д. 24-31).

Согласно пояснениям ФИО1 и его защитника, общество отходов в результате деятельности не образует, поскольку обучение проводится с помощью компьютеров, интерактивных досок, абитуриенты имеют при себе тетради, которые после обучения забирают с собой. В помещениях общества имеются мусорные корзины. Организация, осуществляющая уборку помещений в рамках договора с ФИО26», забирает мусор из корзин и удаляет в места накопления, установленные Оператором аэродрома, вывоз мусора с территории ФИО27

Доказательств того, что ФИО28 начальником подгруппы обеспечения производства которого является ФИО1, эксплуатируются арендуемые помещения по адресу: <адрес> в связи с обращениями с отходами в материалах дела не имеется.

Таким образом, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

В связи с этим нельзя сделать безусловный вывод о том, что учреждение относится к числу субъектов, на которых Федеральным законом N 89-ФЗ возложены обязанности, невыполнение которых вменено начальнику подгруппы обеспечения производства ФИО1 по настоящему делу об административном правонарушении.

В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ бремя доказывания по делу об административном правонарушении лежит на должностном лице (органе), составившем протокол об административном правонарушении и направившем дело на рассмотрение.

На суд, являющийся органом государственной власти, осуществляющим правосудие в Российской Федерации, бремя доказывания, в том числе представление доказательств, по рассматриваемым делам не возложено.

Довод жалобы о том, что проверка проведена неуполномоченным лицом является необоснованным, поскольку проверка проведена Департаментом Росприроднадзора по ЦФО в соответствии с требованиями ст. 10 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на основании поручения заместителя Представителя Правительства Российской Федерации ФИО29 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом -пр от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 1-5). Указанное поручение было направлено Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в адрес Департамента Роспироднадзора по ЦФО, которое является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) на территории Центрального федерального округа, а также территориальным органом Росприроднадзора регионального уровня, осуществляющим отдельные функции Росприроднадзора на территории <адрес>.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ЦФО, главного специалиста-эксперта отдела надзора за водными ресурсами Департамента Росприроднадзора по ЦФО ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника подгруппы обеспечения производства ФИО30» ФИО1, подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении названного общества подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.17 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся постановление.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

                                                             

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ЦФО, главного специалиста-эксперта отдела надзора за водными ресурсами Департамента Росприроднадзора по ЦФО ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника подгруппы обеспечения производства ФИО31» ФИО1 - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в порядке, установленном ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                                                         А.В. Девулина

12-79/2018 (12-770/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО Домодедово Трейнинг
Суд
Домодедовский городской суд Московской области
Судья
Девулина Анна Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
domodedovo--mo.sudrf.ru
23.11.2017Материалы переданы в производство судье
24.11.2017Истребованы материалы
08.12.2017Поступили истребованные материалы
19.12.2017Судебное заседание
17.01.2018Судебное заседание
17.01.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.01.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее