Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2807/2016 ~ М-2646/2016 от 30.06.2016

Дело №2-2807\2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 августа 2016 года г. Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Берхеевой А. В., при секретаре Яценко Е. В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рязанцевой Г.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области о включении периодов в стаж на соответствующих видах работ, назначении пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Рязанцева Г. А. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь в обоснование требований на то, что она 19 апреля 2016 года обратилась к Ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ.

Своим решением от 27.04.2016г. Ответчик в назначении данного вида пенсии ей отказал, в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. С отказом в назначении досрочной пенсии она не согласна, считает его не соответствующим требованиям закона и нарушающим ее права по следующим основаниям.

Ответчик отказывая в назначении досрочной пенсии посчитал, что продолжительность стажа на соответствующих видах работ по состоянию на 19.04.2016г. у нее составляет 27 лет 6 месяцев и 23 дня.

Вместе с тем, Ответчик не включил в специальный стаж период ее работы со 02.06.1994г. по 11.11.1996г. ( 2 года 5 мес. 10 дней) в качестве фельдшера Серовского пансионата ветеранов. По мнению Ответчика Серовский пансионат ветеранов, а с 02.04.1996г. - МУ "Территориальный центр по обслуживанию пенсионеров и инвалидов - Списками не предусмотрен.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, предусмотрены, в частности, учреждения социального обслуживания - дом-интернат для престарелых и инвалидов.

Согласно записям в моей трудовой книжке и копиям приказов, 01.05.1994г. она была принята на должность фельдшера в Серовский пансионат ветеранов (приказ №15 от 01.05.1994г.), 11.11.1996г. (приказ №60 от 11.11.1996г.) уволена по собственному желанию, в связи с необходимостью ухода за ребенком до исполнения им 8 лет.

Согласно справке №190 от 27.10.2016г. и обзорной справке, она в период с 01.05.1994 по 11.11.1996 г. работала в Серовском пансионате для ветеранов, который в июне 1994г. преобразован в Муниципальное предприятие "Серовский пансионат ветеранов" Управления социальной защиты населения города Серова (решение Главы города Серова от 31.05.1994г. № 71-1-СИ), позднее в марте 1996г переименован в Муниципальное учреждение "Территориальный центр по обслуживанию пенсионеров и инвалидов" (Постановление Главы города Серова от 26.03.1996г. № 166).

Независимо от наименования данного учреждения ее работа была связана с социальным обслуживанием ветеранов труда и инвалидов.

В этот период она работала в должности фельдшера в учреждении, созданном для социально-бытового и медицинского обслуживания престарелых и инвалидов, тем самым место и характер ее работы соответствовали специфике труда в учреждениях, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение.

Следовательно, период ее работы со 02.06.1994г. по 11.11.1996г. ( 2 года 5 мес. 10 дней) в качестве фельдшера Серовского пансионата ветеранов должен быть засчитан в специальный стаж.

Просит обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (Государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлявшим лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения период работы со 02.06.1994г. по 11.11.1996г. ( 2 года 5 мес. 10 дней) в качестве фельдшера Серовского пансионата ветеранов, назначить пенсию с 19 апреля 2016 года.

В судебном заседании истец Рязанцева Г. А. заявленные требования поддержала, пояснила, что в спорный период работала в Серовском пансионате ветеранов, который в 1996 году был переименован в МУ «Территориальный центр по обслуживанию пенсионеров и инвалидов», в 2006 году переименован в ОГСУ СО «Серовский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Принята она была на должность фельдшера. В учреждении принимали престарелых одиноких граждан, инвалидов. Численный состав пребывающих в учреждении был примерно 45 человек. В обязанности фельдшера входило медицинское обслуживание, обследование состояния здоровья, на каждого престарелого заводилась отдельная медицинская карта. Каждое утро она делала обход, измеряла давление. При поступлении жалоб проводила обследование, назначала лечение. В дальнейшем контролировала как проходит лечение. При необходимости корректировала его. При возникновении экстренны состояний или состояния здоровья требующего стационарного лечения вызывали скорую помощь.

Медицинская часть состояла из фельдшера, старшей медицинской сестры, постовой медицинской сестры.

Представитель Рязанцевой Г. А., Медянцева Т. В. заявленные требования поддержала, пояснила, что Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, предусмотрены в разделе "наименование учреждений - учреждения социального обслуживания: дом-интернат для престарелых и инвалидов и специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов (п. 31). в разделе "наименование должностей" предусмотрена должность фельдшер.

Согласно записям в трудовой книжке Истца и копиям приказов, 01.05.1994г. она была принята на должность фельдшера на 0,5 ставки в Серовский пансионат ветеранов (приказ №15 от 01.05.1994г.), 11.11.1996г. (приказ №60 от 11.11.1996г.) уволена по собственному желанию, в связи с необходимостью ухода за ребенком до исполнения им 8 лет.

Согласно справке №190 от 27.10.2016г. и обзорной справке, Истец 01.05.1994 была принята в Серовский пансионат для ветеранов. Согласно Постановлению главы администрации города Серова № 475 от 27.07.1993г. данный пансионат 31.08.1993года был передан в областное управление социальной защиты населения и его финансирование осуществлялось из областного бюджета Управления социальной защиты населения.

В соответствии с Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 1674, основными задачами органов соцзащиты России в области социального обслуживания являются организация с участием центральных органов федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга социально-бытового обслуживания престарелых граждан, инвалидов, в том числе материально-бытовое, медико-социальное и культурное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, находящихся в учреждениях социального обеспечения.

01.06.1994г. Серовский пансионат ветеранов преобразован в Муниципальное предприятие "Серовский пансионат ветеранов" Управления социальной защиты населения города Серова на основании решения Главы города Серова от 31.05.1994г. № 71-1-СИ. Этим же решением утвержден его Устав. Согласно п.1.1. данного Устава, МУ "Серовский пансионат ветеранов", является учреждением для постоянного проживания престарелых и инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании. Пансионат ветеранов для престарелых и инвалидов является учреждением социального обеспечения проживающих в нем граждан ( п.П.1. Устава); пансионат ветеранов обеспечивает проживающих жилой площадью, нательными и постельными принадлежностями, четырехразовым питанием, медицинской помощью, культурным обслуживанием и предметами обихода ( п.1.7. Устава); штатное расписание разрабатывается и утверждается на основе Приказа Министерства социального обеспечения РФ ( п. IV.2. Устава). В соответствии с Положением о доме-интернате для престарелых и инвалидов, утвержденным Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 г. N 145 (фактически прекратившим свое действие с 01.01.2015г.), дом-интернат является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания престарелых и инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании. В зависимости от контингента проживающих дома-интернаты подразделяются на дома-интернаты для престарелых и инвалидов, дома-интернаты для инвалидов в возрасте от 18 до 40 лет и «Пансионат ветеранов труда». Прием в дом-интернат производится в соответствии с Инструкцией "О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты", утвержденной Министерством здравоохранения СССР и согласованной с Госкомтрудом СССР 5-7 сентября 1978 г. N 06-14/12/2495-МК (Приложение N 3). Прием в дом-интернат производится по путевке министерства социального обеспечения автономной республики, краевого, областного, Московского, Ленинградского городских отделов социального обеспечения, которая выдается на основании заявления о приеме в дом-интернат (Приложение N 1) и медицинской карты (Приложение N 2), оформляемых районным (городским) отделом социального обеспечения и лечебно-профилактическим учреждением, справки ВТЭК (для мужчин, не достигших 60 лет, и женщин - 55 лет).

Следовательно, МУ "Серовский пансионат ветеранов", имел наименование в соответствии с действовавшими на тот период нормативными документами и его профиль

деятельности соответствовал профилю дома-интерната для престарелых и инвалидов.

На основании Постановления Главы города Серова от 26.03.1996г. № 166 пансионат переименован в Муниципальное учреждение "Территориальный центр по обслуживанию пенсионеров и инвалидов” с обслуживанием пенсионеров и инвалидов в количестве: 20 человек- постоянного проживания, 20 человек- временного проживания, 20 человек- дневного пребывания. Переименование пансионата произведено во исполнение требований постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС №95 от 22.01.1987 «О мерах по дальнейшему улучшению обслуживания пенсионеров и инвалидов», в связи с введением дополнительных форм социального обслуживания пенсионеров и инвалидов ( дневное пребывание, обслуживание на дому).

После того, как МУ "Серовский пансионат ветеранов" был переименован в МУ Терриориальный центр по обслуживания пенсионеров и инвалидов, в Устав учреждения были внесены изменения в части его наименования. Изменения, касающиеся направления деятельности учреждения, в Устав не вносились.

В силу ст. 57 ГК РФ переименование не является реорганизацией, а следовательно не изменяется профиль деятельности юридического лица.

В соответствии с Типовым положением о территориальном центре социального обслуживания пенсионеров, утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 27 мая 1987 г. N 349, Территориальный центр социального обслуживания пенсионеров является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного и временного проживания (включая платное) в условиях стационара, дневного пребывания престарелых и инвалидов и обслуживания на дому одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан. Порядок приема в стационары территориальных центров и условия проживания в них престарелых и инвалидов определяются правилами и нормами, установленными для домов-интернатов для престарелых и инвалидов.

Кроме этого, из предоставленных суду штатных расписаний за 1995-1996г.г. усматривается, что в штате центра имелось отделение круглосуточного пребывания на 40 мест и штатные расписания пансионата и этого отделения идентичны. В них имелись должности старшей медсестры, фельдшера, медицинские сестры, процедурная сестра.

Следовательно, МУ "Территориальный центр по обслуживанию пенсионеров и инвалидов", имел наименование в соответствии с действовавшими на тот период нормативными документами и профиль его деятельности соответствовал профилю дома-интерната для престарелых и инвалидов.

В должностные обязанности Истца в спорный период входили: оказание доврачебной медицинской помощи, осуществление забора биологических материалов для лабораторных исследований, осуществление ухода за престарелыми и больными жителями пансионата, осуществление предстерилизационной очистки и дезинфекции медицинских инструментов и предметов ухода за больными, обеспечение выполнения врачебных назначений, осуществление учета, хранения и использования лекарственных средств, руководство деятельностью младшего персонала, ведение медицинской документации, проведение санитарно-просветительской работы среди пациентов и сотрудников по укреплению здоровья и профзаболевания, осуществление сбора и утилизации медицинских отходов, проведение мероприятий по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима, правил антисептики, предупреждению пост инъекционных осложнений гепатита, ВИЧ инфекций.

Ее должностные обязанности не изменялись, хотя изменялось наименование учреждения. Характер и функции осуществляемой истцом работы в спорный период в №ли идентичны функциональным обязанностям по занимаемой должности, целям, задачам и направлению деятельности Дома-интерната для престарелых и инвалидов, а социальное учреждение фактически являлось домом-интернатом для престарелых и инвалидов.

Впоследствии Муниципальное учреждение "Территориальный центр по обслуживанию пенсионеров и инвалидов" в январе 2006г. было переименовано в ОГСУ СО Серовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (Приказ Министерства социальной защиты населения Свердловской области №821 от 14.12.2005г.), который затем переименован в ГБСУ СОН СО "Серовский дом-интернат для престарелых и инвалидов"(Приказ Министерства социальной защиты населения Свердловской области №850 от 22.09.2011г.) и далее переименован в ГАСУ СОН СО "Серовский дом-интернат ля престарелых и инвалидов "(Постановление Правительства Свердловской области №1458-ПП от 03.12.2013г.).

Анализ выше приведенных нормативных и иных документов позволяет сделать однозначный вывод, что в спорный период истец работала фельдшером в учреждении социального обслуживания, независимо от смены названия учреждения профиль учреждения, его статус, виды основной деятельности, социальная направленность не изменялись, тем самым место и характер ее работы соответствовали специфике труда в учреждениях, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение.

Представитель Управления Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г.Димитровграде и Мелекесском районе в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. В суд направила отзыв, согласно которому исковые требования не признают, указала, что досрочная страховая пенсия по и.и.20 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской ости и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской ости и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их ста и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не 9.

В стаж на соответствующих видах работ не были включены следующие периоды с 02.06.1994 г. по 11.11.1996 г. - в качестве фельдшера «Серовского пансионата ветеранов» (с 02.04.1996 г. - МУ «Территориальный центр по обслуживанию пенсионеров и инвалидов»), поскольку пенсия за выслугу лет медицинским работникам назначается в зависимости от наименования должности учреждения, в котором они работают.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, дальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В настоящее время при назначении досрочных пенсий в связи с медицинской деятельностью в отношении периодов работы с 02.06.1994 г. по 11.11.1996 г. применяются

Список профессий и должностей, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 г.;

Список должностей и учреждений, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781.

Наименования учреждений -«пансионат ветеранов», «Территориальный центр по обслуживанию пенсионеров и инвалидов» - указанными Списками не предусмотрен.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

Условия труда лиц, работающих по одним и тем же специальностям профессиям, должностям), могут существенно отличаться по степени неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов и зависят от того, в каком производстве выполняются соответствующие работы.

Предметом деятельности Пансионатов является предоставление стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста, ветеранам и инвалидам.

Правом на досрочное назначение пенсии пользуются медицинские работники домов-интернатов для граждан пожилого возраста и инвалидов. Данные учреждения создаются для предоставления различной социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении, создания для них наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера, обеспечения ухода и медицинской помощи, организации отдыха и досуга.

Рязанцевой Г. А. правомерно отказано в назначении пенсии, так как она не выработала необходимый стаж в соответствующих пенсионному законодательству учреждениях.

Выслушав пояснения истца, представителя истца, исследовав материалы дела, обозрев пенсионное дело Рязанцевой Г. А., суд находит исковые требования Рязанцевой Г. А., подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с ч. 2 ст. 30 названного Федерального закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4).

В судебном заседании установлено, что Рязанцева Г. А. 19.04.2016 года обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с лечебной деятельностью по п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013г.

Решением ответчика № 142166/16 от 27.04.2016г. в назначении пенсии истице отказано в связи с недостаточностью специального стажа для назначения досрочной страховой пенсии, стаж на соответствующих видах работ определен равным 27 лет 6 месяца 23 дня.

Согласно протоколу комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 659 от 27.04.2016 ответчик не включил в специальный стаж истицы период работы с 02.06.1994г. по 11.11.1996г. – 2 года 5 месяцев 10 дней - в качестве фельдшера «Серовского пансионата ветеранов» (с 02.04.1996г. –МУ «Территориальный центр по обслуживанию пенсионеров и инвалидов»).

Судом установлено, что Рязанцева Г. А. в период с 13.10.1987 года по 01.06.1994 года работала фельдшером в Горбольнице №1 г.Серов. Уволена в порядке перевода в Пансионат ветеранов. 01.05.1994 года принята в Серовский пансионат ветеранов фельдшером. 11.11.1996 году уволена по ст.31 КЗоТ РФ по уходу за ребенком до 8 лет.

Разрешая требования Рязанцевой Г. А. о включении в стаж спорного периода суд приходит к следующему.

Согласно п. 2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «н» пункта 1 Постановления Российской Федерации от 16.07.2014 №665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения :

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" независимо от времени осуществления трудовой деятельности.

В разделе «Наименование учреждений» списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, предусмотрены учреждения социального обслуживания: дом-интернат для престарелых и инвалидов и специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов (п. 31), в разделе "Наименование должностей" предусмотрена должность фельдшера.

В соответствии с Положением о доме-интернате для престарелых и инвалидов, утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 г. N 145, дом-интернат является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания престарелых и инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании.

В зависимости от контингента проживающих дома-интернаты подразделяются на дома-интернаты для престарелых и инвалидов, дома-интернаты для инвалидов в возрасте от 18 до 40 лет и «Пансионат ветеранов труда».

Согласно классификации учреждений социального обслуживания предусмотренной национальным стандартом, утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. N 535-ст, дом-интернат (пансионат) для ветеранов войны и труда определен как специализированное учреждение, предназначенное для проживания ветеранов войны и труда, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения питания и ухода, организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

Согласно Устава Серовского пансионата ветеранов Пансионат ветеранов является самостоятельным муниципальным учреждением для постоянного проживания престарелых и инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании.

Как следует из п.1.7 Устава Пансионата Пансионат ветеранов обеспечивает проживающих площадью, нательными и постельными принадлежностями, четырехразовым питанием, медицинской помощью, культурным обслуживанием, предметами обихода. Пансионат рассчитан на 35 мест.

На основании Постановления Главы города Серова от 26.03.1996г. № 166 пансионат переименован в Муниципальное учреждение "Территориальный центр по обслуживанию пенсионеров и инвалидов” с обслуживанием пенсионеров и инвалидов в количестве: 20 человек- постоянного проживания, 20 человек- временного проживания, 20 человек- дневного пребывания.

Согласно п.1.5 Устава Территориального центра учреждение является медико-социальным учреждением на 80 койко-мест, которые предназначены для постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) проживания престарелых граждан, инвалидов 1 и 2 групп, нуждающихся в уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании.

Согласно Устава государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Серовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» существующего на сегодняшний день, « Государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Серовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее — Автономное учреждение) создано путем изменения типа существующего Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области

«Серовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 03.12.2013№ 1458-ПП «О создании государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Серовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» путем изменения типа существующего Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Серовский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ранее - муниципальное учреждение «Серовский пансионат Ветеранов» учреждено на основании решения Комитета по управлению муниципальным имуществом города Серова от 26.05.1994 № 10 «Об учреждении муниципального учреждения «Серовский пансионат Ветеранов». На основании постановления Главы администрации города Серова от 26.03.1996 №166 «О переименовании «Пансионата ветеранов» в «Территориальный центр по обслуживанию пенсионеров и инвалидов» переименовано в муниципальное учреждение «Территориальный центр по обслуживанию пенсионеров и инвалидов»». В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2005 № 601-ПП «О приеме муниципальных учреждений и имущества муниципальных образований в Свердловской области, безвозмездно передаваемых в государственную собственность Свердловской области для осуществления полномочий органов государственной власти Свердловской области» учреждение принято с 01.01.2006 в собственность Свердловской области. В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 16.02.2006 № 137-ПП «О внесении изменений в уставы учреждений социального обслуживания, передаваемых в собственность Свердловской области для осуществления полномочий органов государственной власти Свердловской области» утвержден устав Областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Серовский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Согласно п.3 Устава Автономное учреждение входит в государственную систему социальных служб Свердловской области, является социально-медицинским учреждением, предназначенным для постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) проживания и обслуживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов I и II групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе (далее - клиенты), обеспечивающим создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

Таким образом, судом установлено, что Пансионат для ветеранов являлся одним из видов дома-интерната (Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 г. N 145), из анализа учредительных документов, следует, что имело место переименование учреждения в связи с принятием нового правового регулирования, но при этом учреждение оставалось и существует как учреждение социального-медицинского обслуживания престарелых и инвалидов, цели и задачи деятельности как ныне существующего Серовского дома-интерната для престарелых и инвалидов» так и Серовского пансионата ветеранов, МУ Территориального центра по обслуживанию пенсионеров и инвалидов» остались прежними.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что работу в Серовского пансионата ветеранов, МУ Территориальном центре по обслуживанию пенсионеров и инвалидов» необходимо расценивать как работу в доме-интернате для престарелых и инвалидов, предусмотренных п.31 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.

Как следует из материалов дела Рязанцева Г. А. работала в должности фельдшера на 0,5 ставки. Согласно справки от 29.06.2016 года отпуска без сохранения заработной платы, не предоставлялись, простоев в учреждении не происходило (л.д.55).

Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденных Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г., а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей.

За период до 01.11.1999 года к работе условие о выполнении работы в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей не применялось, соответственно работа Рязанцевой Г. А., выполняемая на 0,5 ставки подлежит зачету в специальный стаж дающий право на назначения досрочной страховой пенсии.

Ответчика надлежит обязать включить в стаж на соответствующих видах работ Рязанцевой Г. А. период с 02.06.1994г. по 11.11.1996г. – 2 года 5 месяцев 10 дней - в качестве фельдшера «Серовского пансионата ветеранов» (с 02.04.1996г. –МУ «Территориальный центр по обслуживанию пенсионеров и инвалидов»).

Судом установлено, что Рязанцева Г. А. обратилась с заявлением о назначении пенсии 19 апреля 2016 года. Продолжительность стажа на соответствующих видах работ, которая не оспаривается ответчиком, составила 27 лет 6 месяцев 23 дня. Продолжительность спорного периода работы составила 2 года 5 месяцев 10 дней. Таким образом, продолжительность стажа на соответствующих видах работ Рязанцевой Г. А. составит 30 лет 3 дня, что является достаточным для назначения страховой пенсии на основании п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013г.

Надлежит обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г.Димитровграде и Мелекесском районе назначить Рязанцевой Г. А. досрочную страховую пенсию в связи с лечебной деятельностью по п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013г. с 19 апреля 2016 года.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Рязанцевой Г.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области включить в специальный стаж Рязанцевой Г.А., дающий право на назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом п.п. 20 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013 года период работы с 02.06.1994г. по 11.11.1996г. в качестве фельдшера «Серовского пансионата ветеранов» (с 02.04.1996г. –МУ «Территориальный центр по обслуживанию пенсионеров и инвалидов»).

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области назначить Рязанцевой Г.А. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 п.1 ст.30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ с 19 апреля 2016 года.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форма – 26 августа 2016 года.

Судья А. В. Берхеева

2-2807/2016 ~ М-2646/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рязанцева Г.А.
Ответчики
УПФ РФ (ГУ) по Ульяновской области в г.Димитровграде и Мелекесском районе
Другие
Медянцева Тамара Владимировна
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Берхеева А. В.
Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
30.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2016Передача материалов судье
04.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2016Судебное заседание
22.08.2016Судебное заседание
26.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2017Дело оформлено
02.03.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее