Решение по делу № 2а-2105/2018 ~ М-2117/2018 от 18.10.2018

Дело № 2-2105/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 октября 2018 года                                  г. Орел

Советский районный суд г.Орла в составе:

председательствующего судьи Щербиной И.С.,

при секретаре Рохлиной А.А.,

с участием помощника прокурора Карпенко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному иску Управления министерства внутренних дел России по городу Орлу об установлении административного надзора в отношении Петрова А.В.,

установил:

Управление министерства внутренних дел России по городу Орлу обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Петрова А.В.. В обоснование заявленных требований указало, что Петров А.В. неоднократно совершал различного вида преступления. Был освобожден из мест лишения свободы. Полагает, что имеется необходимость установить административный надзор в отношении Петрова А.В. по указанным основаниям, просит суд установить в отношении Петрова А.В., ДД.ММ.ГГ года рождения, административный надзор на срок установленный законодательством для погашения судимости, то есть на 2 (два) года, и установить административные ограничения и определить обязанности в виде:

- обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц;

- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часа 00 минут до 06 часов 00 минут, ежедневно;

- запрета на выезд за пределы муниципального образования «город Орел».

В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г.Орлу по доверенности Кондрашов А.В. требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Петров А.В. не возражал против удовлетворения административных исковых требований.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора Карпенко А.А., полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ, и Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Частями 1, 5, 7 статьи 270 КАС РФ предусмотрено, что заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением или органом внутренних дел. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

Согласно части 3 статьи 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении административного надзора указывается его срок.

В силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу части 1 и части 2 статьи 4 упомянутого Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В судебном заседании установлено, что Петров А.В., ДД.ММ.ГГ года рождения, зарегистрированным не значится, проживает по адресу: <...>

Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГ (с учетом постановления Президиума Московского городского суда от ДД.ММ.ГГ) Петров А.В. осужден за совершение преступлений предусмотренных <данные изъяты>

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГ в отношении Петрова А.В., ДД.ММ.ГГ года рождения, был установлен административный надзор сроком на <данные изъяты>, а также определены обязанности в виде:

- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

ДД.ММ.ГГ Петров А.В. поставлен на профилактический учет в УМВД России по г. Орлу как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого судом установлены административные ограничения и определены обязанности, с заведением дела административного надзора.

ДД.ММ.ГГ, в период нахождения под административным надзором, Петров А.В. совершил преступление, предусмотренное <данные изъяты>

Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГ Петров А.В. осужден за совершение преступления предусмотренного <данные изъяты>, к <данные изъяты>

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Петров А.В. ДД.ММ.ГГ был снят с профилактического учета в УМВД России по г. Орлу, в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания. Дело административного надзора в отношении Петрова А.В. ДД.ММ.ГГ было прекращено.

ДД.ММ.ГГ Петров А.В. освобожден из исправительного учреждения <данные изъяты>, по отбытии срока наказания.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Тем самым, ограничения, установленные Федеральным законом № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Петрова А.В.

При обсуждении вопроса об определении вида и количества административных ограничений судом учтены характер и степень общественной опасности совершенного Петровым А.В. преступлений, характеризующие осужденного материалы и иные значимые для дела обстоятельства.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Управления министерства внутренних дел России по городу Орлу об установлении административного надзора в отношении Петрова А.В. в полном объеме, поскольку полагает, что устанавливаемые судом административные ограничения не являются максимальными, не ухудшают положение Петрова А.В., не отягчают его ответственность, а устанавливают контроль за его поведением после отбытия наказания по месту его жительства, способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.

Согласно пункту 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В связи с чем, с Петрова А.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного и, руководствуясь главой 29, ст. ст. 19, 22, 175-181 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Управления министерства внутренних дел России по городу Орлу об установлении административного надзора в отношении Петрова А.В. - удовлетворить.

Установить в отношении Петрова А.В., ДД.ММ.ГГ года рождения, административный надзор на срок установленный законодательством для погашения судимости, то есть на 2 (два) года, и установить административные ограничения и определить обязанности в виде:

- обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц;

- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часа 00 минут до 06 часов 00 минут, ежедневно;

- запрета на выезд за пределы муниципального образования «город Орел».

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

В случае смены постоянного места жительства обязать Петрова А.В. два раза в месяц являться для регистрации в органы внутренних дел по месту его пребывания.

Взыскать с Петрова А.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Советский районный суд г.Орла в течение 10 суток с момента изготовления мотивированного текста решения, с которым стороны могут ознакомиться 23 октября 2018 года.

Председательствующий: И.С. Щербина

2а-2105/2018 ~ М-2117/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г. Орлу
Ответчики
Петров А.В.
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Щербина Ирина Сергеевна
18.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
19.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2018[Адм.] Судебное заседание
23.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2018[Адм.] Дело оформлено
25.04.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее