Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1301/2015 (2-7619/2014;) ~ М-6739/2014 от 08.12.2014

Дело № 2-1301/15

Решение

Именем Российской Федерации

19 февраля 2015 года                                 г. Щелково

Щелковский городской суд Московской области в составе:

председательствующего федерального судьи Кулагиной И.Ю.,

при секретаре судебного заседания Латыповой Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ветохина Анатолия Васильевича о признании незаконным действий Брянской таможни по выставлению требования об уплате таможенных платежей,

Установил:

Ветохин А.В. обратился в Щелковский городской суд Московской области с заявлением о признании незаконным действий Брянской таможни по выставлению требования об уплате таможенных платежей. В обоснование требований указал, что 06 ноября 2014 года на таможенном пункте пропуска Брянской таможни сотрудником таможни Ветохину А.В. вручено требование №425 от 07 апреля 2014 года об уплате таможенных платежей на сумму 879 763,88 рублей «в связи с невывозом с таможенной территории таможенного союза временно ввезенного транспортного средства». На момент вручения требований и на момент обращения в суд с настоящим заявлением принадлежащее заявителю транспортное средство – Тойота Камри, госномер АА 065 НС фактически было вывезено с территории таможенного союза, процедура временного ввоза была завершена 16 марта 2014 года, что подтверждается таможенной декларацией, таким образом, поскольку автомобиль находился вне территории таможенного союза, обязанность по уплате таможенных платежей у заявителя отсутствует. При обратном перемещении (обратном вывозе) автомобиля через таможенную границу, требований по уплате таможенных платеже    й предъявлено не было. Полагает, что взимание пошлин при нарушении срока нахождения товара на территории таможенного союза, возможно только при условии нахождения временно ввезенного товара на территории таможенного союза. При вывозе товара такая возможность утрачивается. Просит признать действия Брянской таможни по выставлению в адрес Ветохина А.В. требования об уплате таможенных платежей №425 от 07 апреля 2014 года на сумму 879 763,88 рублей незаконными, обязать Брянскую таможню устранить допущенное нарушение прав Ветохина Анатолия Васильевича путем отзыва и признания незаконным требования Брянской таможни об уплате таможенных платежей №425 от 07 апреля 2014 года на сумму 879 763, 88 рублей.

В судебном заседании заявитель и его представитель - Толстопят В.А., действующий на основании доверенности, требования поддержали, просили удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, ранее в судебном заседании полагал требования необоснованными, постановление законным, представил письменный отзыв, просил в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд находит требования необоснованными в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу статьи 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявления об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, рассматриваются судом по правилам производства по делам, возникающим из публичных правоотношений.

Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В силу ч.4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что 09 декабря 2013 года гражданином Украины Ветохиным А.В. при пересечении таможенной границы Таможенного союза в целях совершения таможенных операций в отношении принадлежащего лицу и зарегистрированного на территории Украины транспортного средства «Тойота Камри» регистрационный номер АА0965НС, VIN: JТNВK40K103037838, 2008 года выпуска, объем двигателя 3456 куб. см, на таможенный пост МАПП Погар Брянской таможни подана пассажирская таможенная декларация (далее - ПТД) N 10102170/091213/В0106632. В графе 3.3 ПТД декларантом заявлено направление перемещения – «временный ввоз». Согласно отметкам должностного лица таможенного поста в графе «Для служебных отметок» ПТД выпуск транспортного средства разрешен, срок временного ввоза установлен до 09 марта 2014 года.

    16 марта 2014 года в целях убытия с таможенной территории Таможенного союза в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Погар Брянской таможни под управлением гражданина Украины Ветохина А.В. прибыло указанное транспортное средство. По результатам таможенного контроля должностными лицами таможенного поста установлено нарушение срока временного ввоза, в отношении заявителя, составлен протокол об административном правонарушении от 16 марта 2014 года N10102000-399/2014. Транспортное средство «Тойота Камри», регистрационный номер АА0965НС вывезено с таможенной территории Таможенного союза 16 марта 2014 года, о чем свидетельствует отметка должностного лица таможенного поста МАПП Погар Брянской таможни на оборотной стороне ПТД №10102170/О9121З/В0106632.

Позднее, требованием Брянской таможни об уплате таможенных платежей от 07 апреля 2014 года N 425 Ветохин А.В. уведомлен о наличии задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей ввиду несоблюдения срока временного ввоза транспортного средства.

В обоснование требований заявитель ссылается на отсутствие оснований для выставления указанного требования, поскольку процедура временного ввоза была завершена 16 марта 2014 года.

Суд не соглашается с указанным доводом заявителя по следующим основаниям.

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе, транспортных средств, установлен гл. 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18.06.2010 (далее - Соглашение).

В соответствии с п. 2 ст. 358 ТК ТС и П. 22 Приложения 3 к Соглашению иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

Пунктом 3 ст. 11 Соглашения установлено, что транспортные средства, в том числе зарегистрированные на территории иностранного государства и временно ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза любым способом иностранными физическими лицами для личного пользования на срок своего временного пребывания на такой территории, но не более чем на один год, до истечения срока временного ввоза подлежат таможенному декларированию таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные ТК ТС.

Согласно п. 5 ст. 358 ТК ТС, в случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории Таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.

Согласно ст. 84 Таможенного кодекса РФ в случае возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве-члене таможенного союза, таможенный орган которого выпустил товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита; частью 3 ст. 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также, если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган. Требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов (ст. 152 ч. 1). Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования. Форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (ст. 152 ч. 4). Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров (ст. 152 ч. 5). Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (ст. 152 ч. 6).

В соответствии с п. 4, п. 5 ст. 14 Соглашения, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта - с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения (п. 4) и прекращается с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно п. 6 названной статьи сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза - день истечения срока их временного ввоза. Пунктом 5 ст. 283 Таможенного кодекса предусмотрено, что ввозные таможенные пошлины, налоги в случаях, установленных пунктом 4 настоящей статьи, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за вычетом сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов.

По смыслу закона данная обязанность не является видом юридической ответственности за таможенное правонарушение, имеет публично-правовой характер, возникает в силу самого факта перемещения товара через таможенную границу и не зависит от вины лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов. Правила, позволяющие прекратить действие режима временного ввоза с освобождением от уплаты ввозных пошлин и сборов в отношении товаров, ввезенных с условным освобождением от таможенных платежей, закреплены в ст. 14 Конвенции о временном ввозе, заключенной в городе Стамбуле 26 июня 1990 года, к которой Российская Федерация присоединилась 18 апреля 1996 года. В частности, пунктом 3 статьи 14 названной Конвенции предусмотрено, что действие режима временного ввоза может быть прекращено по просьбе заинтересованного лица, если это лицо приведет таможенным органам удовлетворительное доказательство полного уничтожения или утраты товаров (включая транспортные средства) вследствие аварии или действия непреодолимой силы. В этом случае лицо, пользующееся льготами, связанными с временным ввозом, будет освобождено от уплаты ввозных пошлин и сборов. В соответствии с данным Соглашением от 26 июня 1990 года в п. 2 ст. 80 Таможенного кодекса установлены случаи, когда обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается. При неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней (п. 4 ст. 91 Таможенного кодекса). Общий порядок начисления пени установлен статьей 151 Таможенного кодекса и устанавливает, что пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. За исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 8 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Согласно п. 4 названной статьи пени не начисляются в случаях: если таможенным органом не установлен плательщик таможенных пошлин, налогов; если таможенные пошлины, налоги взыскиваются в соответствии с частью 8 статьи 150 настоящего Федерального закона; предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве); определения таможенной стоимости товаров в соответствии с пунктом 5 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза; в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 3). Уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются (п. 4).

Таким образом, право физического лица, перемещающего транспортное средство через таможенную границу Таможенного союза и претендующего на получение льгот по уплате таможенных платежей, сопряжено с обязанностью, предусматривающей определенную степень заботливости и осмотрительности в отношении такого транспортного средства. Данная обязанность имеет публично- правовой характер, возникает в силу самого факта перемещения товара через таможенную границу и не зависит от вины лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов.

Следовательно, в отношении транспортного средства, незадекларированного в установленные сроки, таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, таможенные пошлины, налоги подлежат взиманию в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза.

Срок временного ввоза автомобиля заявителя был установлен до 09 марта 2014 года, однако, до истечения указанного срока автомобиль не был вывезен за пределы Российской Федерации, вывоз автомобиля осуществлен Ветохиным А.В. лишь 16 марта 2014 года, то есть с нарушением установленного срока, что является нарушением действующего законодательства. Поскольку транспортное средство, временно ввезенное на территорию Российской Федерации, незаконно находилось в Российской Федерации, постольку у заявителя возникла обязанность по уплате таможенных платежей за период незаконного нахождения автомобиля на территории Российской Федерации. В порядке, установленном ст. 152 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", по факту обнаружения неоплаты таможенных платежей Ветохиным А.В., сотрудниками Брянской таможни составлен акт от 01 апреля 2014 года и произведен расчет подлежащих оплате таможенных платежей. 07 апреля 2014 года - в установленный законом десятидневный срок со дня обнаружения неуплаты таможенных платежей, в адрес заявителя направлено требования об оплате таможенных платежей и пени; таким образом, у таможенного органа имелись правовые основания для взимания с Ветохина А.В. таможенных платежей с начислением пени за несвоевременную уплату таких платежей, порядок и сроки предъявления требования об оплате таможенных платежей Брянской таможней нарушены не были, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований должно быть отказано.

На основании изложенного, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению, поскольку нарушений в действиях Брянской таможни судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1301/2015 (2-7619/2014;) ~ М-6739/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ветохин Анатолий Васильевич
Другие
Брянская таможня
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Кулагина Ирина Юрьевна
Дело на сайте суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
08.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2014Передача материалов судье
12.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.01.2015Предварительное судебное заседание
10.02.2015Предварительное судебное заседание
19.02.2015Судебное заседание
24.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2016Дело оформлено
04.05.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее