№5(1)-45/2020
56RS0038-01-2020-000411-75
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Сакмара 08 мая 2020 года
Судья Сакмарского районного суда Оренбургской области Долгова И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1. КоАП Российской Федерации
в отношении Селиверстовой В.В., <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Селиверстова В.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, а именно: не выполняла правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в ... часов ... минут в СНТ «<адрес>» около <адрес>, Селиверстова В.В. нарушила установленные ограничения при введении режима повышенной готовности на территории Оренбургской области, покинула постоянное место жительства без исключительных обстоятельств, находилась на улице без документов, дающих право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» пункта 3 и подпунктами «б» и «в» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, ходила по знакомым, чем нарушила п.п. 8.4, 8.6 указа Губернатора Оренбургской области от 11 апреля 2020 года №169-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» и подпункт «д» п.3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Селиверстова В.В. в судебное заседание не явилась, была надлежаще извещена. В заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Ходатайств об отложении рассмотрения дела или рассмотрение дела с ее участием не заявляла.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, судья определил рассмотреть дело без участия Селиверстовой В.В. и должностного лица, составившего протокол, извещенного надлежащим образом, представившего заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 1 апреля 2020 года), Правительство Российской Федерации может предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
Данные Правила в пункте 3 предусматривают, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
В соответствии с п. «м» ч. 1 ст. 11 названного выше Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. «у» ч. 1 ст. 11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта. В силу п. «ф» с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с 18 марта 2020 года на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 8.4 указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 11 апреля 2020 года) на всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории Оренбургской области, возложена обязанность не покидать мест проживания (пребывания), за исключением случаев:
обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
вызова правоохранительными, следственными органами, органами прокуратуры, суда, иными уполномоченными должностными лицами органов государственной власти в связи с реализацией их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (службы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, передвижения по территории муниципального образования, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением трудовой функции;
следования по возможности к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом;
выгула домашних животных;
выноса бытовых отходов до ближайшего места накопления твердых бытовых отходов.
Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.
Судом установлено, что Селиверстова В.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, а именно умышленно осознавая противоправность своих действий, при введенном на территории Оренбургской области режиме повышенной готовности, нарушила установленные правила поведения при таком режиме. Селиверстова В.В. нарушила установленные ограничения, длительно отдаленно находилась от места своего жительства, ходила к знакомым. При этом, у Селиверстовой В.В. отсутствуют документы, дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" пункта 3 и подпунктами "б" и "в" пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.
Виновность Селиверстовой В.В. подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Селиверстовой В.В.; объяснениями Селиверстовой В.В. по обстоятельствам правонарушения, в которых она полностью признает вину, сообщает о том, что ей известно о введенном режиме и ограничениях; рапортом УУП ОМВД России по <адрес>, шла в гости к знакомым, фотографическим материалом.
В соответствии с п.18 ч.5 ст. 28.3 КоАП Российской Федерации, (введенным в действие Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 99-ФЗ), протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлен перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. В перечень включены, в том числе должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Судья, учитывая, что все документы составлены лицом, имеющим конкретный правовой статус, действующим в рамках своих служебных полномочий, не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не видит противоречий, которые могли бы повлечь освобождение Селиверстовой В.В. от административной ответственности.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья считает доказанной виновность Селиверстовой В.В. и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП Российской Федерации. Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, в действиях Селиверстовой В.В. не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность Селиверстовой В.В., не установлено.
При назначении наказания, в соответствии с требованиями ч.1 и ч.2 ст.4.1 КоАП Российской Федерации, судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновной, ее материальное положение (не работает, на иждивении находятся трое несовершеннолетних детей), отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств: признание вины в полном объеме, совершение административного правонарушения впервые, и считает целесообразным, в целях предупреждения совершения Селиверстовой В.В. новых правонарушений, назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП Российской Федерации, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Селиверстову В.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП Российской Федерации и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.
Судья подпись И.А. Долгова
...