Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2699/2018 ~ М-1850/2018 от 20.03.2018

Дело № 2-2699/2018 год

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2018 года                                                      г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Витухиной О.В., при секретареИзрец К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михалева Василия Александровича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) о признании решения незаконным, о включении периодов работы в стаж для назначения досрочной страховой пенсии, о назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Иск заявлен по тем основаниям, что Михалев В.А. с ДД.ММ.ГГГГ поступил на работу в качестве спасателя в Северо-Западную региональную поисково-спасательную службу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, преобразованную с ДД.ММ.ГГГГ в Карельскую республиканскую поисково-спасательную службу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, где проработал в указанной должности до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ истец был принят на работу в Государственное учреждение «Карельская республиканская служба спасения на водах», которое в дальнейшем было переименовано сначала в Государственное учреждение Республики Карелия «Карельская республиканская поисково-спасательная служба», а затем в Государственное бюджетное учреждение Республики Карелия «Карельская республиканская поисково-спасательная служба», где проработал до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ истец работал в должности спасателя в Мурманской поисково-спасательном отряде – филиале федерального государственного казенного учреждения «Северо-Западный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» - поиска и спасения на водных объектах, переименованный с ДД.ММ.ГГГГ в Мурманский арктический комплексный аварийно-спасательный центр МЧС России (Филиал Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Западный региональный поисково-спасательный отряд МИЧС России), где работает по настоящее время.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.16 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением Управления пенсионного фонда РФ в г. Петрозаводске от ДД.ММ.ГГГГ за в установлении пенсии было отказано в связи с недостаточным стажем работы в качестве спасателя в профессиональных аварийно-спасательных службах, установлен указанный стаж работы – <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, при требуемых 15 лет, при этом ответчиком в указанный стаж не учтен периоды работы оплаты «по среднему», нахождение на курсах повышения квалификации, «донорские дни», период работы в Северо-Западной региональной поисково-спасательной службе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГКУ «Карельская республиканская поисково-спасательная служба», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Мурманском ПСО – филиал ФГКУ «СЗРПСО МЧС России»-поиск и спасение на водных объектах» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

После повторного рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком принято решение от ДД.ММ.ГГГГ за также отказано в назначении пенсии в связи с недостаточным стажем работы в качестве спасателя в профессиональных аварийно-спасательных службах, при этом установлен соответствующий стаж <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней, с исключением из указанного стажа также отдельных периодов работы.

С указанными решениями истец не согласен, считает их не соответствующими требованиям закона, просит с учетом дополнений от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ за и от ДД.ММ.ГГГГ за об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости и об исключении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п.16 ч.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», рабочих дней, оплаченных по среднему: в июне 1996-12 дней, в октябре 1996-1 день, в феврале 1997- 3 дня, в августе- октябре 1997- 1 месяц 29 дней, в феврале 1998- 3 дня, в феврале 1999 – 7 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 6 дней, в сентябре 1999-3 дня, в октябре 1999- 1 день, в мае 2001- 1 день, в июне 2001-13 дней, в июле 2001-4 дня, в сентябре 2001 – 3 дня, в июле 2002 – 4 дня; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Северо-Западной региональной поисково-спасательной службе; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Мурманском ПСО – филиал ФГКУ «СЗРПСО МЧС России»-поиск и спасение на водных объектах»; включить указанные периоды в соответствующий стаж работы и обязать назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ранее в судебных заседаниях требования поддерживал. Его представитель ФИО5, действующий на основании ордера, исковые требования поддержал.

Представитель ответчика – Новожилова Е.А., действующая по доверенности, иск не признала.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, выплатные дела на истца, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 16 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 Федерального закона № 400-ФЗ, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 11,4 (на 01.01.2017), лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижению 40 лет либо независимо от возраста.

В соответствии с п.3 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона № 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Согласно п.4 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона № 400-ФЗ, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии с п.1, п.3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее Постановление № 665) при определении стажа на соответствующих видах работ в целях пенсионного обеспечения в соответствии с п. 16 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ применяются: Перечень должностей и специальностей работников профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, дающих право на пенсию в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет, утв. Постановлением Правительства РФ от 01 октября 2001 № 702 (далее Перечень № 702);

Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 (далее Правила № 516).

Правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Перечню № 702 пользуются специалисты профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, занятые на соответствующих работах постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня, т.е. не менее 80% рабочего времени.

Таким образом, для досрочного пенсионного обеспечения в соответствии с п.16 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ лицо должно работать спасателем в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях, входящих в структуру МЧС России.

Судом установлено, подтверждается пояснениями сторон, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п.16 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии отказано. Решением от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений и дополнений согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ ) в назначении пенсии по заявлению истца от ДД.ММ.ГГГГ также отказано (установлен соответствующий стаж - <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней). Решением от ДД.ММ.ГГГГ за по заявлению истца от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии отказано (установлен соответствующий стаж - 13 лет 03 месяца 15 дней).

Как усматривается из пояснений сторон, материалов дела, при решении вопроса о назначении пенсии истцу не были учтены в соответствующий стаж заявленные истцом периоды работы, в том числе периоды оплаты «по среднему» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как зачет указанных периодов в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не предусмотрен Правилами № 516, а также не учтен в указанный стаж период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве спасателя в Северо-Западной региональной поисково-спасательной службе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, так как указанная организация, по мнению ответчика, относится к профессиональным аварийно-спасательным службам и формированиям, входящим в структуру МЧС субъекта РФ, а не к профессиональным аварийно-спасательным службам и формированиям, входящим в структуру МЧС РФ; период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве спасателя в Мурманском ПСО – филиал ФГКУ «СЭРПСО МЧС России»- поиска и спасения на водных объектах, так как сведения индивидуального (персонифицированного) учета после регистрации истца в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (то есть после ДД.ММ.ГГГГ) не представлены страхователем.

Однако данный вывод ответчика не соответствует требованиям закона.

Как следует из трудовой книжки истца, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ истец работал в качестве спасателя в Северо-Западной региональной поисково-спасательной службе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, преобразованной с ДД.ММ.ГГГГ в Карельскую республиканскую поисково-спасательную службу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, где проработал в указанной должности до ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ истец был принят на работу в Государственное учреждение «Карельская республиканская служба спасения на водах», которое в дальнейшем было переименовано сначала в Государственное учреждение Республики Карелия «Карельская республиканская поисково-спасательная служба», а затем в Государственное бюджетное учреждение Республики Карелия «Карельская республиканская поисково-спасательная служба», где проработал до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ истец работал в должности спасателя в Мурманской поисково-спасательном отряде – филиале федерального государственного казенного учреждения «Северо-Западный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» - поиска и спасения на водных объектах, переименованный с ДД.ММ.ГГГГ в Мурманский арктический комплексный аварийно-спасательный центр МЧС России (Филиал Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Западный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России), где работает по настоящее время.

Из устава Карельской республиканской поисково-спасательной службы МЧС России, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ следует, что указанная организация является подведомственным учреждением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) и предназначена для проведения поисково-спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера.

Из устава Карельской республиканской поисково-спасательной службы МЧС России, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ также следует, что указанная организация является подведомственным учреждением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) и предназначена для проведения поисково-спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера.

Согласно штатному расписанию Карельской республиканской поисково-спасательной службы, утв. ДД.ММ.ГГГГ, и пояснительной к ней записке организация финансируется из федерального бюджета; штатная численность утверждена приказом МЧС РФ.

Согласно приказу Министра РФ по делам ГО и ЧС от ДД.ММ.ГГГГ и на основании приказа начальника Северо-Западного регионального центра по делам ГО и ЧС от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ Карельская республиканская поисково-спасательная служба ликвидируется.

Указанные документы свидетельствуют, что указанная организация относилась к профессиональным аварийно-спасательным службам и формированиям, входящим в структуру МЧС России, а не субъекта. Указанное обстоятельство также подтверждается и архивной справкой ГКУ РК «Национальный архив Республики Карелия» от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, период работы истца в качестве спасателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит учету истцу в стаж работы, дающей право для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

Относительно периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд также полагает необоснованным исключение ответчиком указанного периода из соответствующего стажа, поскольку страхователем на момент рассмотрения дела сведения индивидуального (персонифицированного) учета представлены в пенсионный орган с соответствующей кодировкой условий работы; указанный период работы также подлежит включению истцу в стаж работы, дающей право для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

Доводы ответчика об исключении периодов работы истца, оплаченных «по среднему» также не состоятельны. Как усматривается из архивных приказов, оплата истцу «по среднему» производилась в связи с направлением истца по распоряжению работодателя в командировки (для участия в региональных соревнованиях ПСС, привлечение к контрольным занятиям в соответствии с планом подготовки личного состава и т.п.), на медицинский осмотр.

В соответствии со ст. 167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

В соответствии со ст.187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки. Согласно ст.196 Трудового кодекса РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

В соответствии со ст.ст.213, 214 ТК РФ работник обязан проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры, а также проходить внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Выработка нормы рабочего времени истца в спорные периоды подтверждается архивными справками от ДД.ММ.ГГГГ , ; от ДД.ММ.ГГГГ .; доказательств обратного стороной ответчика не представлено.

С учетом не оспариваемого ответчиком стажа работы истца, дающего права на досрочное назначение страховой пенсии по п.16 ч.1 ст. 30 федерального закона № 400-ФЗ, а также с учетом спорных периодов работы, суд приходит к выводу, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у истца имеется необходимый стаж 15 лет, что подтверждается также и предварительным расчетом стажа, предоставленным ответчиком, в связи с чем, требования истца о назначении пенсии с указанной даты являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194–198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Михалева Василия Александровича удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ за об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости и об исключении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п.16 ч.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», рабочих дней, оплаченных по среднему: в июне 1996-12 дней, в октябре 1996-1 день, в феврале 1997- 3 дня, в августе- октябре 1997- 1 месяц 29 дней, в феврале 1998- 3 дня, в феврале 1999 – 7 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 6 дней, в сентябре 1999-3 дня, в октябре 1999- 1 день, в мае 2001- 1 день, в июне 2001-13 дней, в июле 2001-4 дня, в сентябре 2001 – 3 дня, в июле 2002 – 4 дня; периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ за об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости и об исключении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п.16 ч.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» рабочих дней, оплаченных по среднему: в июне 1996-12 дней, в октябре 1996-1 день, в феврале 1997- 3 дня, в августе- октябре 1997- 1 месяц 29 дней, в феврале 1998- 3 дня, в феврале 1999 – 7 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 6 дней, в сентябре 1999-3 дня, в октябре 1999- 1 день, в мае 2001- 1 день, в июне 2001-13 дней, в июле 2001-4 дня, в сентябре 2001 – 3 дня, в июле 2002 – 4 дня; периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) включить Михалеву Василию Александровичув стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п.16 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» рабочие дни, оплаченные по среднему: в июне 1996-12 дней, в октябре 1996-1 день, в феврале 1997- 3 дня, в августе- октябре 1997- 1 месяц 29 дней, в феврале 1998- 3 дня, в феврале 1999 – 7 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 6 дней, в сентябре 1999-3 дня, в октябре 1999- 1 день, в мае 2001- 1 день, в июне 2001-13 дней, в июле 2001-4 дня, в сентябре 2001 – 3 дня, в июле 2002 – 4 дня; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

.

и назначить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части требований – отказать.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) в пользу Михалева Василия Александровича расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Петрозаводский городской суд.

Судья                                                   О.В.Витухина

Мотивированное решение

изготовлено 13 июня 2018 года.

2-2699/2018 ~ М-1850/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Михалев Василий Александрович
Ответчики
ГУ-УПФ РФ в г.Петрозаводске (межрайонное)
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Витухина О.В.
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
20.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2018Передача материалов судье
21.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2018Судебное заседание
10.05.2018Судебное заседание
07.06.2018Судебное заседание
13.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
09.08.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
20.08.2018Судебное заседание
18.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2018Дело оформлено
13.11.2018Дело передано в архив
22.11.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
22.11.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
10.12.2018Судебное заседание
14.12.2018Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее