Дело №2-1714/22
УИД: 63RS0044-01-2022-002589-64
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июня 2022 года г. Самара
Железнодорожный районный суд гор. Самары в составе:
Председательствующего судьи - Пименовой Е.В.
При секретаре Вальберг В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1714/2022 по иску Челушкина Ильи Александровича к Министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области о взыскании выходного пособия, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным иском, в обоснование требований указав, что он работал в Министерстве с ДД.ММ.ГГГГг„ последняя должность - <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен в связи с сокращением штата работников организации - п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ на основании распоряжения №-л"с от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт I части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.
Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 34-П "По делу о проверке конституционности абзаца четвертого пункта 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы в связи с жалобой гражданки ФИО3" даны следующие разъяснения.
Пункт 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы предусматривает случаи использования среднего дневного заработка при определении среднего заработка: такой порядок расчета используется для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска, а также для других случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации. При этом закреплено, что средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней (календарных, рабочих) в периоде, подлежащем оплате (абзац четвертый), а также закреплен порядок расчета среднего дневного заработка (абзац пятый).
Из буквального смысла приведенных нормативных положений следует, что, в отличие от ранее действовавшего правового регулирования, предусматривавшего в пункте 8 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ гола N 213, использование среднего дневного заработка для всех случаев определения среднего заработка (кроме случаев применения суммированного учета рабочего времени), средний дневной заработок используется, во-первых, для определения размера подлежащей выплате работнику денежной суммы, когда такая сумма исчисляется для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, а во-вторых, в иных случаях, когда Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрен такой порядок исчисления денежной суммы, причитающейся работнику в качестве оплаты какого-либо периода.
Вместе с тем в правоприменительной практике указанные нормативные положения расцениваются как предписывающие использовать средний дневной заработок для всех случаев исчисления среднего заработка, а для определения размера выходного пособия работникам, уволенным по основаниям, предусмотренным пунктами Г и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, принимается во внимание месячный период после даты увольнения работника, исходя из количества рабочих дней в котором и осуществляется расчет.
Таким образом, работники, подлежащие увольнению по основаниям, предусмотренным пунктами I и 2 част и первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, вопреки воле законодателя, предусмотревшего гарантию в связи с увольнением в размере среднего месячного заработка, ставятся в худшее положение по сравнению с работниками, продолжающими трудовую деятельность, заработок которых не может снижаться в зависимости от наличия в оплачиваемом месяце нерабочих праздничных дней.
Кроме того, увольняемые по указанным основаниям работники ставятся в различное положение в зависимости от даты увольнения и наличия в календарном периоде после увольнения нерабочих праздничных дней: размер получаемого ими выходного пособия при сложившемся понимании пункта 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (в том числе его абзаца четвертого) напрямую зависит от количества рабочих дней в периоде после прекращения трудового договора. Такой подход фактически приводит к определению размера выходного пособия на основе случайного фактора (количества рабочих и нерабочих праздничных дней в месяце. непосредственно следующем за увольнением), что недопустимо при осуществлении в социальном правь J государстве правового регулирования в сфере труда.
Из этого следует, что всем работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации либо сокращение численности или штата ее работников, независимо от даты увольнения на равных условиях должна обеспечиваться предусмотренная частью первой статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации государственная защита, целью которой является минимизация негативных последствий, связанных с потерей работы, и обеспечение в том числе реализации конституционного права на труд, а также права на защиту от безработицы (статья 37, часть 3, Конституции Российской Федерации). При этом независимо от способа подсчета среднего месячного заработка выходное пособие не должно быть меньше заработной платы, которую работник получал за месяц в период трудовой деятельности.
Таким образом, абзац четвертый пункта 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработке! платы не вступает в противоречие с Конституцией Российской Федерации, поскольку по своему конституционно- правовому смыслу в системной связи с иными нормами данного пункта, а также со статьей 139 и частью первой стати 178 Трудового кодекса Российской Федерации он не предполагает возможности определения размера выплачиваемого увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации работнику выходного пособия в размере меньшем, чем его средний месячный заработок, определяемый ir. фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяце- независимо от даты увольнения и наличия или отсутствия в первом месяце после увольнения нерабочих праздничных дней.
Статьей 112 ТК РФ Наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим оклад (должностной оклад).
Таким образом, средний заработок для случаев, предусмотренных статьей 178 ТК РФ, следует определять путем умножения среднего дневного заработка на количество рабочих и нерабочих праздничных дней в периоде, подлежащем оплате.
Как усматривается из расчетного листка за декабрь 2021г. истцу выходное пособие (компенсация при увольнении) рассчитано и выплачено за последующий месяц после увольнения за 15 дней в размере 71854,80 руб., что соответствует 4790,32 руб. в день (71854,8/15=4790,32)
Однако выходное пособие должно было быть рассчитано и выплачено за период с 24.12.2021г. по 23.01.2022г. за I 24 дня.
Таким образом выходное пособие при увольнении за последующий месяц составляет 114967,68 руб. (4790,32*24).
Часть недоплаченного выходного пособия: 43112,88 руб. = 114967,68-71854,80
ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился к ответчику с заявлением о выплаты выходного пособия за второй месяц после увольнения в связи с трудоустройством, представил трудовую книжку. Срок выплаты пособия истек ДД.ММ.ГГГГ.
Выходное пособие за второй месяц после увольнения (с 24.01.22г. по 23.02.22г.) составляет 110177,36 руб. (4790.32*23 дня).
Свои обязательства работодателем не выполнены.
На основании изложенного истец просит суд взыскать с Министерства транспорта и автомобильных дорог 153 290,24 руб., составляющих задолженность по выходному пособию, денежную компенсацию за задержку выплат, за каждый день задержки, за период на ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 002,20 руб. с перерасчетом на день вынесения решения суда. Взыскать с Министерства транспорта и автомобильных дорог компенсации морального вреда 50 000руб.
Представитель истца Дзюба О.Л. в судебном заседании исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
На основании положений части 1 статьи 318 ТК РФ работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В силу части 3 статьи 318 ТК РФ выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя.
Как установлено судом и следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ Чёлушкин И.А. принят на работу в Министерство транспорта и автомобильных дорог <адрес> на должность <данные изъяты>-<данные изъяты> с должностным окладом № руб., о чем сторонами заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ истец переведен на должность главного <данные изъяты> с окладом № руб. о чем издано распоряжение №-л/с от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно распоряжения (приказа) №-л/с от ДД.ММ.ГГГГ Чёлушкин И.А. уволен с занимаемой должности по сокращению штата работников организации, пункт 2 части 1 ст. 81 ТК РФ.
Согласно расчетному листку за декабрь 2021 года при увольнении Челушкину И.А. помимо премии, компенсации за неиспользованный отпуск, оклада за 17 дней, надбавки за должность, начислено выходное пособие в сумме 71 854,80 руб.
В силу ст. 139 ГПК РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления (ч. 1); для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат (ч. 2); при любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно) (ч. 3); средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) (ч. 4); средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в рабочих днях, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также для выплаты компенсации за неиспользованные отпуска определяется путем деления суммы начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю шестидневной рабочей недели (ч. 5); в коллективном договоре, локальном нормативном акте могут быть предусмотрены и иные периоды для расчета средней заработной платы, если это не ухудшает положение работников (ч. 6); особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч. 7).
Такие особенности порядка исчисления средней заработной платы, установлены Постановлением Правительства от 24.12.2007 N 922.
В п. 5 Положения указано, что при исчислении среднего заработка из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если: а) за работником сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением перерывов для кормления ребенка, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации; б) работник получал пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам; в) работник не работал в связи с простоем по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника; г) работник не участвовал в забастовке, но в связи с этой забастовкой не имел возможности выполнять свою работу; д) работнику предоставлялись дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства; е) работник в других случаях освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 Положения при определении среднего заработка используется средний дневной заработок в следующих случаях: для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска; для других случаев, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, кроме случая определения среднего заработка работников, которым установлен суммированный учет рабочего времени. Средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней (календарных, рабочих) в периоде, подлежащем оплате. Средний дневной заработок, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска, исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, учитываемые в соответствии с п. 15 настоящего Положения, на количество фактически отработанных в этот период дней.
Конституционным Судом Российской Федерации 13 ноября 2019 г. N 34-П принято постановление "По делу о проверке конституционности абзаца четвертого пункта 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы в связи с жалобой гражданки В.С. Кормуш", которым абзац четвертый пункта 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы признан не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системной связи с иными нормами данного пункта, а также со статьей 139 и частью первой статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации он не предполагает возможности определения размера выплачиваемого увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации работнику выходного пособия в размере, отличном от его среднего месячного заработка, исчисленного исходя из размера полученной им заработной платы за 12 календарных месяцев, предшествовавших увольнению.
Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в названном постановлении, следует, что статья 139 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливая единый порядок исчисления средней заработной платы для всех случаев определения ее размера, предусмотренных данным Кодексом, относит к полномочиям Правительства Российской Федерации (с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений) определение особенностей порядка исчисления средней заработной платы. Реализуя предоставленные ему полномочия, Правительство Российской Федерации утвердило Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы.
Закрепленные названным Положением правила определения размера среднего заработка (месячного и дневного) по существу направлены на создание технического инструментария, обеспечивающего подсчет заработка в установленных законом случаях, не имеют самостоятельного значения для регулирования трудовых отношений и должны применяться в системной связи с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающими случаи сохранения за работником среднего заработка и целевое назначение предоставления соответствующей гарантии.
Таким образом, при определении размера выходного пособия на основании Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы необходимо учитывать предписания части первой статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации. При этом способ подсчета среднего месячного заработка в силу своего технического, вспомогательного характера должен не только согласовываться с требованиями нормы закона, но и обеспечивать ее реализацию в строгом соответствии с целью установленной этой нормой выплаты, которая по своей правовой природе является одной из гарантий реализации конституционного права на труд.
В противном случае допускалась бы не только корректировка положений закона подзаконными нормативными актами, но и ухудшение - вопреки вытекающим из статей 2, 7 и 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации требованиям об обеспечении максимально возможной поддержки работника как более слабой стороны трудового правоотношения - материального положения уволенного по инициативе работодателя работника.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, конституционный принцип равенства предполагает, что при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении, и означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях) (постановления от 24 мая 2001 года N 8-П, от 26 мая 2015 года N 11-П, от 18 апреля 2017 года N 12-П и др.).
Из этого следует, что всем работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата ее работников, независимо от даты увольнения на равных условиях должна обеспечиваться предусмотренная частью первой статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации государственная защита, целью которой является минимизация негативных последствий, связанных с потерей работы, и обеспечение в том числе реализации конституционного права на труд, а также права на защиту от безработицы (статья 37, часть 3, Конституции Российской Федерации). При этом независимо от способа подсчета среднего месячного заработка выходное пособие не должно быть меньше заработной платы, которую работник получал за месяц в период трудовой деятельности.
С учетом изложенного в спорном случае размер выходного пособия, который по буквальному толкованию ч. 1 ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации должен составлять не менее среднего месячного заработка работника (определяемого из фактически начисленной истице заработной платы и фактически отработанного ею времени за 12 календарных месяцев), подлежал исчислению исходя из количества рабочих дней, приходящихся на третий месяц после увольнения, а также специальных правил, установленных ч. 4 ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим оклад (должностной оклад).
Из этого следует, что всем работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата ее работников, независимо от даты увольнения на равных условиях должна обеспечиваться предусмотренная частью первой статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации государственная защита, целью которой является минимизация негативных последствий, связанных с потерей работы, и обеспечение в том числе реализации конституционного права на труд, а также права на защиту от безработицы (статья 37 часть 3 Конституции Российской Федерации). При этом независимо от способа подсчета среднего месячного заработка выходное пособие не должно быть меньше заработной платы, которую работник получал за месяц в период трудовой деятельности.
Представленными ответчиком документами подтверждается, что выходное пособие за период с 24.12.2021 по 23.01.2021, выплачено истцу работодателем в размере 71854,80 руб. (4790,32 руб. х 15 рабочих дней без учета нерабочих праздничных дней с 1 по 8 января 2022 года), что противоречит, указанным выше положениям закона.
Судом полагает необходимым произвести расчет исходя из 24 рабочих дней с учетом праздничных дней января 2022 года. Таким образом, в пользу истца подлежит взысканию недоплаченная сумма выходного пособия в размере 43112,88 руб. (4790,32 руб.*24)=114967,68 руб.-71854,80 руб.).
Согласно ст. 178 ТК РФ, в случае, если длительность периода трудоустройства работника, уволенного в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), превышает один месяц, работодатель обязан выплатить ему средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц.
В случае, предусмотренном частью второй настоящей статьи, уволенный работник вправе обратиться в письменной форме к работодателю за выплатой среднего месячного заработка за период трудоустройства в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после окончания второго месяца со дня увольнения, а в случае, предусмотренном частью третьей настоящей статьи, - после принятия решения органом службы занятости населения, но не позднее пятнадцати рабочих дней после окончания третьего месяца со дня увольнения. При обращении уволенного работника за указанными выплатами работодатель производит их не позднее пятнадцати календарных дней со дня обращения.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику за выплатой среднего заработка за второй месяц после увольнения в размере 110 177,36 руб. 94790,32 руб.*23 дня), срок выплаты которого истек ДД.ММ.ГГГГ
Поскольку ответчик не исполнил свою обязанность по выплате среднего заработка за второй месяц после увольнения с него подлежит взысканию сумма в размере 110 177,36 руб. В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно; при неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм; обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Принимая во внимание положения ст. 140 Трудового кодекса РФ о сроках выплаты заработной платы и окончательного расчета при увольнении, то подлежат применению положения ст. 236 Трудового кодекса РФ, устанавливающие материальную ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, в связи с чем в пользу истца с ответчика подлежат взысканию проценты за весь период задержки выплаты недоплаченного выходного пособия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 767,28 руб. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 43 112,88 * 52 * 1/150 * 8.5%=1 270,39 р.; сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 43 112,88 * 14 * 1/150 * 9.5%=382,27 р.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 43 112,88 * 42 * 1/150 * 20%=2 414,32 р.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 43 112,88 * 23 * 1/150 * 17%=1 123,81 р.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 43 112,88 * 23 * 1/150 * 14% =925,49 р.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 43 112,88 * 18 * 1/150 * 11%=569,09 р.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 43 112,88 * 3 * 1/150 * 9.5%=81,91 р.). |
Компенсация за задержку выплаты среднего заработка за второй месяц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 4 424,82 руб.( с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 43 112,88 * 30 * 1/150 * 20%= 1 724,52 р.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 43 112,88 * 23 * 1/150 * 17% =1 123,81 р.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 43 112,88 * 23 * 1/150 * 14%=925,49 р.; с ДД.ММ.ГГГГ по 13.06.2022 18 - 43 112,88 * 18 * 1/150 * 11%=569,09 р.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 43 112,88 * 3 * 1/150 * 9.5%= 81,91 р.) |
Требования истца о компенсации морального вреда основаны на положениях ст. 237 Трудового кодекса РФ, которые устанавливают, что моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора, а в случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Учитывая, что нарушение трудовых прав истца ответчиком нашло свое подтверждение при рассмотрении дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований о возмещении морального вреда, и при определении размера компенсации учитывает характер нарушения ответчиком трудовых прав истца, степень и объем нравственных страданий истца, фактические обстоятельства дела, требования разумности и справедливости и определяет к возмещению компенсацию морального вреда в размере 3000 руб., полагая заявленную сумму в размере 50 000 руб. необоснованной и несоразмерной последствиям неправомерных действий ответчика.
Поскольку истец освобожден от уплаты госпошлины на основании п. 3 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, ст. 393 Трудового кодекса РФ, то в силу ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.
Так, истцом заявлены требования как имущественного характера, подлежащего оценке, так и неимущественного характера.
В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: - при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от сумма до сумма - сумма плюс 1 процент суммы, превышающей сумма (п. 1); - при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для физических лиц - сумма (п. 3).
При таких данных, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход бюджета г.о. Самары, составляет 4790 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Челушкина Ильи Александровича к Министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области о взыскании выходного пособия, компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Взыскать с Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области в пользу Челушкина Ильи Александровича выходное пособие в размере 153 290 руб. 24 коп., денежную компенсацию за задержку выплаты выходного пособия в размере 18050 руб. 72 коп., компенсацию морального вреда в размере 3000 руб. 00 коп., всего взыскать 174 340 руб. 96 коп.
Взыскать с Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области в доход местного бюджета г.о. Самара государственную пошлину в размере 4626 руб. 82 коп.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд в месячный срок с момента изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение изготовлено 08.08.2022 г.
Председательствующий судья: . Е.В. Пименова
.
.
.