Дело № 2-349/2019
УИД:66RS0032-01-2019-000374-44 Решение изготовлено в
окончательной форме
31 мая 2019 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 мая 2019 года г. Кировград
Кировградский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Альшевской Е.В.,
при секретаре Гудковой Е.С.,
с участием: помощника прокурора г. Кировграда Куксы К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Кировграда в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Кировграда в интересах неопределенного круга лиц обратился в Кировградский городской суд Свердловской области с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс» о понуждении к совершению действий. Просит признать незаконным бездействие ответчика по не предоставлениюв Межрайонную ИФНС России № 28 по Свердловской областирасчетовпостраховымвзносам за 4 квартал 2018 года и обязать ответчика в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда представить в Межрайонную ИФНС России № 28 по Свердловской области расчетыпостраховымвзносам за 4 квартал 2018 года, указав вобоснование заявленных требований следующее: в апреле 2019 года прокуратурой города Кировграда проведен анализ соблюдения налогового законодательства в деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс», по результатам которого было установлено, что в нарушение норм Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионногострахования», Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионномстраховании в Российской Федерации», Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» ответчиком не исполнена обязанностьпопредоставлениюв установленный срок в Межрайонную ИФНС России № 28 по Свердловской областирасчетовпостраховымвзносам за 4 квартал 2018 года. Налоговые органы в силу действующего законодательства не наделены полномочиями на обращение в суд с иском о возложении обязанности на организации предоставить расчеты по страховым взносам, между тем, указанное нарушение препятствует надлежащему выполнению возложенных на налоговые органы полномочий и реализации осуществляемых ими функций, что влечет нарушение интересов Российской Федерации, чем и вызвано обращение прокурора с настоящим иском в суд.
В судебном заседании помощник прокурора г. Кировграда Кукса К.С. заявленные требования поддержал. Дополнительно указал, что ответчиком до настоящего времени не представлены расчеты постраховымвзносам за 4 квартал 2018 года.
Третье лицо на стороне истца Межрайонная ИФНС России № 28 по Свердловской области, извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направила, об отложении дела не просила, о причинах неявки суду не сообщила, в связи с чем, судом на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.
Ответчик, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направил, об отложении дела не просил, о причинах неявки суду не сообщил, в связи с чем, судом на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав помощника прокурора г. Кировграда, исследовав материалы дела и оценив собранные доказательства в совокупности между собой, суд считает, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 419Налогового кодекса Российской Федерации плательщикамистраховыхвзносовпризнаются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерацииобъектом обложениястраховымивзносамидля плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 названного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальномустрахованиюв соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социальногострахования, в том числе в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
В силу пункта 7 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерацииплательщикистраховыхвзносовпредставляютрасчетпо страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В соответствии с пунктом 1 статьи11Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионногострахования» страхователипредставляютпредусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 названной статьи, - в налоговые органы по месту их учета (пункт 1 в редакции Федерального закона от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ).
Страховательпредставляето каждом работающем у негозастрахованномлице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховыевзносы) сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялисьстраховыевзносына обязательное пенсионное страхование, сумме начисленныхстраховыхвзносовна обязательное пенсионноестрахованиев составерасчетапостраховым взносамв соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (пункт 2.3 статьи 11 введен Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ).
Страхователь ежегодно не позднее 01 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены названным Федеральным законом),представляето каждом работающем у негозастрахованномлице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляютсястраховыевзносы) сведения, в том числе по форме КНД 1151111.
В силу положений статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются:лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации;индивидуальные предприниматели;физические лица.
В силу положений статьи 11 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» страхователями для работающих граждан, указанных в пунктах 1 - 4 статьи 10 названного Федерального закона, являются, в том числе, лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.
Согласно части 1 статьи 2.1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» страхователями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются лица, производящие выплаты физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством всоответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.
С 01 января 2017 года администрированиестраховыхвзносовна обязательное пенсионное и медицинскоестрахованиепереходит в ведение Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
Формарасчетапостраховымвзносам, а также Порядок его заполнения и Форматпредставлениярасчетав электронной форме утверждены Приказом ФНС России от 10 октября 2016 год № ММВ-7-11/551. В части персонифицированного учета в составрасчетапостраховымвзносамвключаются сведения о сумме заработка (дохода) застрахованноголица, на которую начислялисьстраховыевзносына ОПС, а также сведения о сумме начисленныхвзносовна ОПС (пункт 2.3 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионногострахования»). Для этого врасчетепредусмотрен раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованныхлицах».
Учреждения должны сдаватьрасчетв налоговый орган не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом (подпункт 1 пункта 1 статьи 419, пункт 7 статьи 431 Налогового Кодекса Российской Федерации). Форма применяется начиная спредставлениярасчетапостраховымвзносамза 1 квартал 2017 года (статья 423 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 2 Приказа ФНС России от 10 октября 2016 года № ММВ-7-11/551). Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год (статья423Налогового Кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 5 Положения о ФНС Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506, Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностьюисчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов истраховыхвзносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностьюисчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
Из материалов дела следует, что ответчик является действующим юридическим лицом, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.В соответствии с пунктом 1 статьи 6Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионномстрахованиив Российской Федерации» ответчик является страхователем по обязательному пенсионномустрахованию.
В апреле 2019 года прокуратурой города Кировграда проведен анализ соблюдения налогового законодательства в деятельности ответчика, в ходе которого установлено, что в нарушение норм Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионногострахования», Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионномстраховании в Российской Федерации», Федеральногозакона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» ответчиком не исполнена в установленный срок обязанностьпопредоставлениюв Межрайонную ИФНС России № 28 по Свердловской областирасчетовпо страховымвзносам за 4 квартал 2018 года.
Обстоятельства проведения проверочных мероприятий в отношении ответчика и выявления в последующем нарушений требований налогового законодательства подтверждены соответствующими доказательствами, сомнений в их достоверности у суда не имеется. Каких-либо доказательств, свидетельствующих об устранении вышеуказанных нарушений действующего налогового законодательства, ответчиком в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
Непредставление ответчиком в установленный законом срок расчетов постраховымвзносампрепятствует надлежащему выполнению возложенных на налоговые органы полномочий и реализации осуществляемых ими функций.
С учетом указанного, заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.
С учетом положений ст. 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает необходимым установить срок для исполнения ответчиком обязанности по предоставлению расчетов по страховым взносам за 3,4 квартал 2018 года-в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, что отвечает требованиям разумности.
В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Таким образом, с ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход муниципального образования Кировградский городской округ в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Кировграда в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс» о понуждении к совершению действий, удовлетворить.
Признать бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс», выразившееся в непредоставлениив Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 28 по Свердловской областирасчетовпостраховымвзносам за 4 квартал 2018 года, незаконным.
Возложить обязанность на Общество с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс» в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда представить в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 28 по Свердловской областирасчетыпостраховымвзносам за 4 квартал 2018 года.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс» государственную пошлину в доход муниципального образования Кировградский городской округ в размере 300 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Свердловский областной суд через Кировградский городской суд Свердловской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Е.В.Альшевская