Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-927/2013 от 26.07.2013

Дело № 12-927/2013

РЕШЕНИЕ

г. Вологда

«

02

»

сентября

2013 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

судьи Татарниковой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Красавинские электротеплосети» на постановление заместителя начальника отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области Жолудева Л. В. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания,

установил:

с ДД.ММ.ГГГГ отделом государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области на основании приказа Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» была проведена плановая выездная проверка ООО «Красавинские электротеплосети», расположенного по адресу <адрес>. По результатам проверки выявлено, что ООО «Красавинские электротеплосети» не соблюдаются требования законодательства РФ в области охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания, а именно: 1). не выполняется план водоохранных и природоохранных мероприятий в части осуществления регулярного производственного контроля за качеством стоков и качеством природной воды в водном объекте-приемнике сточных вод (<адрес>); 2) не предусматриваются природоохранные и водоохранные мероприятия при эксплуатации водозаборного сооружения. Данные факты являются нарушением правил охраны среды обитания водных биологических ресурсов и путей их миграции.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Красавинские электротеплосети» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.33 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Красавинские электротеплосети» Швецов А.В. представил жалобу, в которой просил данное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что в соответствии с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ Обществом не производятся испытания на наличие в сточных водах следующих загрязняющих веществ: взвешенные вещества, железо, метанол. Однако, указанные факты не соответствуют действительности. Общество на базе собственной аттестованной лаборатории проводит исследование сточных вод на наличие следующих загрязняющих веществ: взвешенные вещества, железо. Кроме этого, согласно акту проверки сравнительный анализ качества сточной воды показал, что предприятие принимает меры по очистке стоков. Кроме того, ООО «Красавинские электротеплосети» осуществляет регулируемую деятельность по водоснабжению и водоотведению на территории городского поселения Красавино с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории городского поселения Красавино, эксплуатируемых Обществом на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ Имущество, преданное ООО «КЭТС» по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, является собственностью МО «Великоустюгский муниципальный район» и передано в безвозмездное пользование Администрации городского поселения Красавино в соответствии с п. 1.4. договора аренды. Проект водозаборного сооружения 1955г. не предусматривает установку специальных рыбозащитных устройств. До настоящего времени собственником имущества на объекте не осуществлялось каких-либо реконструкций. В соответствии с договором аренды капитальный ремонт имущества осуществляется Арендодателем, за счет средств муниципального бюджета. На предприятии разработаны Правила технической эксплуатации береговой насосной станции. Согласованные Северным управлением Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ Органы Ростехнадзора при согласовании указанных правил, включающих в себя проект береговой насосной станции, не выявили никаких нарушений в технических устройствах водозаборных сооружений.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причина неявки не известна.

Представитель заинтересованного лица госконтроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области по доверенности Лазовская Е.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изожженным в отзыве, согласно которому вина юридического лица материалами дела доказана, неустранимых сомнений в виновности лица нет. Данное административное правонарушение не относится к малозначительным, т. к. предприятие оказывает прямое негативное влияние на водные биологические ресурсы и их среду обитания. В то же время, правонарушение имеет формальный состав, т.е. не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. Все процессуальные нормы при возбуждении и рассмотрении данного административного дела отделом были соблюдены.

Суд, исследовав материалы дела по административному правонарушению, обсудив доводы жалобы, приходит к следующему:

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отделом государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области на основании приказа Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» была проведена плановая выездная проверка ООО «Красавинские электротеплосети».

Согласно п.5.5. Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утв.Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Федеральное агентство по рыболовству осуществляет: согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрение новых технологических процессов, оказывающих влияние на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания; федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Согласно п.6.11 указанного Положения, Федеральное агентство по рыболовству имеет право: в порядке и случаях, установленных законодательством РФ, применять в установленной сфере деятельности Агентства меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в этой сфере и (или) ликвидацию последствий таких нарушений.

Согласно Положению о Северо-Западном территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству, Управление осуществляет полномочия в Вологодской области (за исключением Череповецкого района). В территорию осуществления полномочий Управления входят водные объекты рыбохозяйственного значения на указанной территории. Управление осуществляет: согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрение новых технологических процессов, оказывающих влияние на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания; государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу РФ. Управление имеет право: в порядке и случаях, установленных законодательством РФ, применять в установленной сфере деятельности Управления меры, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в этой сфере и (или) ликвидацию последствий таких нарушений.

Согласно Положению об отделе государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области Северо-Западного территориального Управления Федерального агентства по рыболовству, Отдел является территориальным обособленным структурным подразделением Управления (п.1.3). Отдел контролирует и надзирает за соблюдением органами государственной власти Вологодской области, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, среды их обитания; выполнением юридическими лицами и гражданами условий выданных Управлением согласований на проведение работ на водных объектах, имеющих рыбохозяйственное значение, в регионе осуществления полномочий Отдела; выполнение юридическими лицами и гражданами обязательных требований законодательства РФ при комплексном использовании водных объектов рыбохозяйственного значения в регионе осуществления полномочий Отдела, в т.ч. при планировании и проведении различных видов хозяйственной или иной деятельности; осуществляет организацию и осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов; мероприятия, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере охраны, воспроизводства и использования водных биологических ресурсов и среды их обитания в водных объектах в регионе осуществления полномочий Отдела.

Государственные гражданские служащие Отдела в закрепленной сфере деятельности для осуществления своих полномочий имеют право: применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в закрепленной сфере деятельности, с целью недопущения и пресечения нарушений законодательства РФ.

Согласно ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Данная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно ст.52 указанного Закона, лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст.8.33 КоАП РФ нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Данные дела, согласно положениям КоАП РФ, рассматриваются должностными лицами пограничных органов (ст. 23.10); органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения (ст. 23.25), органов, осуществляющих охрану, контроль и регулирование использования объектов животного мира и среды их обитания (ст. 23.26); органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания (ст. 23.27), органов, осуществляющих государственный экологический контроль (ст. 23.29). Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Факт правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ и всеми материалами административного дела в их совокупности.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к выводу, что при вынесении обжалуемого постановления нарушений норм материального, процессуального права не допущено, постановление вынесено в соответствии с действующим законодательством, санкция применена в пределах предусмотренной нормы. Вина заявителя в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ, подтверждается материалами дела в их совокупности. Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

На основании ст.ст.30.7 – 30.9 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление о назначении административного наказания заместителя начальника отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области Жолудева Л. В. от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Красавинские электротеплосети» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок.

Судья Е.Г. Татарникова

12-927/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Красавинские электротеплосети"
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Татарникова Екатерина Германовна
Статьи

КоАП: ст. 8.33

Дело на странице суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
29.07.2013Материалы переданы в производство судье
02.09.2013Судебное заседание
13.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2013Вступило в законную силу
11.10.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее