О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
15 декабря 2016 года г. Тамбов
Судья Ленинского районного суда г. Тамбова Макарова Е.В., рассмотрев жалобу Акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк» на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области Артамоновой О.В. № 7-1217-16-ОБ/99/146/6 от 02.11.2016г. по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ,У С Т А Н О В И Л :
Постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Тамбовской области Артамоновой О.В. № 7-1217-16-ОБ/99/146/6 от 02.11.2016г. юридическое лицо Акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк» привлечено к административной ответственности по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 45000 рублей на основании протокола об административном правонарушении от 20.10.2016г., составленного тем же должностным лицом.
Основанием для привлечения АО «Российский Сельскохозяйственный банк» к административной ответственности указано нарушение ст.153 Трудового кодекса РФ, невыплата работнику за работу в выходной или праздничный день заработной платы не менее чем в двойном размере.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк» обратилось в суд с жалобой, в которой указало, что согласно ст. 357 ТК РФ, государственный инспектор труда вправе составлять протоколы и рассматривать дел об административных правонарушениях в пределах полномочий. Как следует из п.2 Перечня должностных лиц уполномоченных на составление протокола об административном правонарушении, составлять протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ государственный инспектор труда не уполномочен, в связи с чем просит постановление № 7-1217-16-ОБ/99/146/6 от 02.11.2016г. отменить.
В судебном заседании представитель АО «Российский Сельскохозяйственный банк» Кирпичев А.В. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Представитель Государственной инспекции труда в Тамбовской области Селюков А.Ю. с доводами жалобы не согласился, просил оставить постановление без изменения.
Выслушав участвующих в рассмотрении жалобы лиц, изучив письменные материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 указанного Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.353 ТК РФ).
Приказом Роструда от 02.09.2015 г. № 238 утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 данного Перечня протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.4 Кодекса, а также в отношении юридических лиц по административным правонарушениям, предусмотренным ст.5.27, частями 1-4 ст.5.27.1, ч.1 ст.17.7.и 19.4.1 Кодекса уполномочены составлять:
главный государственный инспектор труда Российской Федерации, его заместители;
руководители структурных подразделений Федеральной службы по труду и занятости - главные государственные инспекторы труда, их заместители;
главные государственные инспекторы труда в субъектах Российской Федерации, их заместители;
руководители структурных подразделений соответствующих государственных инспекций труда - главные государственные инспекторы труда, их заместители;
главные государственные инспекторы труда соответствующих государственных инспекций труда;
главные государственные инспекторы труда.
Как следует из материалов административного дела, протокол об административном правонарушении №7-1217-16-ОБ/99/146/4 от 20.10.2016г. по ч.6 ст.5.27 КоАП, на основании которого вынесено обжалуемое постановление о привлечении к административной ответственности юридического лица АО «Российский Сельскохозяйственный банк» составлен государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Тамбовской области Артамоновой О.В., то есть неуправомоченным должностным лицом.
Вышеуказанным Перечнем должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях право государственного инспектора труда (по правовым вопросам) на составление в отношении юридических лиц протокола об административном правонарушении по ч.6 ст.5.27 КоАП не предусмотрено.
В соответствии с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
- об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (пункт 3),
- об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания (пункт 4).
В силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом является нарушением требований ст.28.3 КоАП РФ, влекущим признание его недопустимым доказательством.
Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст.26.2 КоАП РФ).
Поскольку протокол об административном правонарушении №7-1217-16-ОБ/99/146/4 от 20.10.2016г. составлен неуполномоченным должностным лицом, постановление от 02.11.2016г. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «Российский Сельскохозяйственный банк» по ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 02.11.2016г. г. № 7-1217-16-ОБ/99/146/6.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ
ОПРЕДЕЛИЛ:
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области Артамоновой О.В. от 02.11.2016г. г. № 7-1217-16-ОБ/99/146/6 о привлечении к административной ответственности Акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк» по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ отменить.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк».
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней.
Судья Е.В.Макарова