Материал № 5-619/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Республика Коми, г.Воркута,
ул. Яновского д. 4 10 ноября 2015 года
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Мальцев С.В.
с участием правонарушителя гр.Караманова Ж.Т.
начальника УФМС России по РК в г. Воркуте Лищук В.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гр.Карманова Ж.Т., родившегося ... в ..., гражданина Республики Киргизии, неработающего, проживающего без регистрации по ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
Лицу, в отношении которого ведется административное производство, разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.
Правонарушителю права понятны, отводов и ходатайств нет, в услугах адвоката, переводчика не нуждается.
установил:
... в ... часов ... минут начальником УФМС России по РК в г.Воркуте было установлено, что гражданин Республики Киргизии гр.Карманов Ж.Т. ... года рождения, въехал в Российскую Федерацию по миграционной карте 04.10.2015 через КПП «...». В г. Воркуту прибыл 13.10.2015г. и проживал у своей знакомой К по адресу : ... Никаких документов дающих право на проживание, а именно разрешение на временное проживание, либо вида на жительства, патента гр.Караманов Ж.Т. не имеет. Своими действиями нарушил п.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации».
На основании п. 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»(далее Закон), срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Таким образом, гр.Караманов Ж.Т. с 04.10.2015 и по настоящее время находится на территории Российской Федерации незаконно, не имея документа, подтверждающего его право на пребывание в Российской Федерации (разрешения на временное проживание, вида на жительства, действительного патента).
Своими действиями гр.Караманов Ж.Т. нарушил п.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации».
Гр.Караманов Ж.Т. вину в совершенном правонарушении признал полностью и пояснил, что разрешения на временное проживание он не имеет.
Заслушав правонарушителя, представителя УФМС и исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, что ФИО в период пребывания в Российской Федерации по настоящее время не получил разрешительных документов на право постоянного проживания в России и в настоящий момент не имеет документов, дающих право пребывать (проживать) в Российской Федерации, то есть разрешения на временное проживание, вида на жительства, разрешения на работу или патента.
Таким образом, гр. Караманов Ж.Т. нарушает режим пребывания на территории РФ, выразившееся в уклонении от выезда за пределы России по истечении срока временного пребывания, не имея документа, подтверждающего его право на пребывание в Российской Федерации, то есть административное правонарушение, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Также следует отметить, что гр. Караманов Ж.Т. проживая на территории РФ с 04.07.2015г. по 04.10.2015г. никаких документов (патента, разрешения на временное проживание), то есть дающих право на пребывание в РФ не оформлял, поэтому необходимость применения к гр.Караманову Ж.Т. административного выдворения за пределы Российской Федерации является единственно возможным способом достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения им новых правонарушений.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, является признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Ко АП РФ, нет.
При назначении размера и вида наказания, суд учитывает, что гр.Караманов Ж.Т. самостоятельно покинуть территорию РФ не желает, поскольку до настоящего времени мер к этому не принял, и фактически не имеет возможности самостоятельного выезда за пределы РФ, в связи с чем суд считает возможным применение в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, административное наказание в виде штрафа, с выдворением за пределы РФ под контролем Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц и содержанием в «Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Республике Коми», расположенного по адресу: ... до исполнения решения о принудительном административном выдворение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
постановил:
Признать гр.Карманова Ж.Т. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей с административным выдворением за пределы РФ, за счёт средств федерального бюджета, под контролем Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по исполнению судебных актов и содержанием в «Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Республике Коми», расположенного по адресу: ... до исполнения решения о принудительном административном выдворение.
Контроль за исполнением наказания в виде административного выдворения за пределы РФ возложить на УФМС России по РК.
...
...
...
...
...
...
Разъяснить гр. Караманову Ж.Т., что штраф должен быть уплачен в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу.
В соответствии со ст.27.19 КоАП РФ возложить немедленное исполнение постановление на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК через Воркутинский городской суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления, либо непосредственно в Верховный суд РК.
Судья: С.В. Мальцев