Дело № 5-17/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
п. Красное-на-Волге 10 марта 2020 года
Судья Красносельского районного суда Костромской области Сидоров Н.Ф., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ОГБУЗ «Красносельская районная больница», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес:<адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Красносельского района в период с ДД.ММ.ГГГГ. проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья при оказании бесплатной медицинской помощи населению в ОГБУЗ «Красносельская районная больница» (ИНН № ОГРН №), расположенного по адресу: <адрес>, в результате которой было установлено слудеющее.
В соответствии Уставом ОГБУЗ «Красносельская районная больница» - учреждение является некоммерческой организацией, созданной Костромской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере здравоохранения. Целью и предметом деятельности учреждения является обеспечение удовлетворения потребности обслуживаемого населения района в первичной медико-санитарной помощи, квалифицированной стационарной и поликлинической (консультативной) помощи, а также скорой медицинской помощи (п. 2.2 Устава).
Для достижения целей, указанных в п.2.2 Устава, учреждение осуществляет следующие виды деятельности: медицинская деятельность; фармацевтическая деятельность; деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний III-IV групп патогенности; деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения (генерирующих), деятельность, связанная с обращением наркотических средств и психотропных веществ (п.2.3 Устава).
ОГБУЗ «Красносельская районная больница» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № выданной Департаментом здравоохранения Костромской области ДД.ММ.ГГГГ
При осуществлении медицинской деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия.
Учреждение имеет в своем составе обособленные подразделения (филиалы, представительства), в том числе: ФАП п. Гравийный Карьер, расположенный по адресу: <адрес> и Шолоховский ФАП, расположенный по адресу: <адрес> (п. 1.11 Устава).
Согласно п.6 Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденного Приказом Минздрава России от 20.06.2013г. № 388н, скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь вне медицинской организации оказывается медицинскими работниками выездных бригад скорой медицинской помощи. В силу п.6 Правил организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи, утвержденных Приказом Минздрава России от 20.06.2013г. № 388н, время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.
В ходе проверки также установлено, что в нарушение указанных требований закона, медицинским учреждением норматив прибытия скорой медицинской помощи в 20 минут не соблюден, что подтверждается данными из карт вызова скорой медицинской помощи, а именно: карта вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ. М., повод вызова слабость, анемия конечностей рук и ног, время выезда 16-35, прибытие на место 17-20; карта вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ. Г., повод вызова боль внутри живота схваткообразного характера, тошнота, рвота, время выезда 11-30, прибытие на место 12-10; карта вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ. З., повод вызова боль в области правого бедра, время выезда 06-30, прибытие на место 07-10; карта вызова скорой медицинской помощи б/н от ДД.ММ.ГГГГ. М2 повод вызова боль в области мошонки слева, время выезда 15-50, прибытие на место 16-20; карта вызова скорой медицинской помощи б/н от ДД.ММ.ГГГГ. К., повод вызова боль в груди при движении, время выезда 19-20, прибытие на место 19-45; карта вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ А2, повод (со слов дочери) отсутствие признаков жизни, время выезда 08-35, прибытие на место 09-00.
Кроме того, ОГБУЗ «Красносельская районная больница» не соблюдаются требования стандарта оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта), установленного Приложением №14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012г. №543н.
Так, в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ. фельдшерско-акушерского пункта (далее - ФАП), расположенного по адресу: <адрес> выявлено отсутствие следующих наименований медицинских изделий: тонометр для измерения артериального давления на периферических артериях манжетами для измерения артериального давления у детей, в том числе до 1 года - 1 шт., щит спинальный с устройством для фиксации головы, рентгенпрозрачный, амагнитный - 1 шт., одеяло с подогревом - 1 шт., секундомер - 2 шт., стерилизатор электрический средний - 1 шт., кислородный ингалятор - 1 шт., анализатор гемоглобина крови или тест-системы для определения уровня гемоглобина крови - 1 шт., экспресс-анализатор уровня холестерина в крови портативный - 1 шт., дыхательный аппарат ручной (мешок Амбу) - 1шт., пульсоксиметр портативный - 1шт., спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками) - 1 шт., укладка с педикулоцидными средствами - 2 шт., укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи - 1 шт.
Аналогичные нарушения выявлены в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ. в помещении Шолоховского ФАП, расположенного по адресу: <адрес>
На момент проверки в Шолоховском ФАП отсутствовали следующие наименования медицинских изделий: щит спинальный с устройством для фиксации головы, рентгенпрозрачный, амагнитный - 1 шт., одеяло с подогревом - 1 шт., секундомер - 2 шт., стерилизатор электрический средний - 1 шт., сухожаровой шкаф или автоклав - 1 шт., кислородный ингалятор - 1 шт., анализатор гемоглобина крови или тест-системы для определения уровня гемоглобина крови - 1 шт., экспресс-анализатор уровня холестерина в крови портативный - 1 шт., пульсоксиметр портативный - 1шт., спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками) - 1 шт., укладка с педикулоцидными средствами - 2 шт., набор для проведения коникотомии одноразовый - 1 шт., тонометр траспальпебральный для измерения внутриглазного давления - 1шт.
Невыполнение лицензиатом вышеуказанных требований и условий, предусмотренных п.п.»б» п.4 и п.п. «а» п.5 Положения о лицензировании является грубым нарушением лицензионных требований и условий.
По результатам данной проверки прокурором Красносельского района в отношении ОГБУЗ «Красносельская районная больница» возбуждено производство об административном правонарушении по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В ходе рассмотрения дела помощник прокурора Красносельского района Костромской области Шишова О.М. подтвердила факт выявленных прокуратурой нарушений лицензионных требований, не возражала относительно применения к юридическому лицу положения, предусмотренного ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Юридическое лицо - ОГБУЗ «Красносельская ЦРБ», надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направило, ходатайствует о рассмотрения дела в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признает. При назначении наказания, с учетом финансового положения ОГБУЗ «Красносельская ЦРБ, просит применить ч.3.2 ст. 4.1. КоАП РФ.
Выслушав помощника прокурора Шишову О.М., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административном правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к основным принципам охраны здоровья относятся, в том числе, соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, ответственность должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья.
В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.
Согласно п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее Положение о лицензировании), которое определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково».
В соответствии с пп. «а» п.5 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
В силу пп. «б» п.4 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, являются наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг).
Согласно п.6 Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденного Приказом Минздрава России от 20.06.2013 № 388н, скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь вне медицинской организации оказывается медицинскими работниками выездных бригад скорой медицинской помощи.
В силу п.6 Правил организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи, утвержденных Приказом Минздрава России от 20.06.2013 № 388н, время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении ОГБУЗ «Красносельская районная больница» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № выданной Департаментом здравоохранения Костромской области ДД.ММ.ГГГГ.
При осуществлении медицинской деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия.
Из материала проверки усматривается, что учреждение ОГБУЗ «Красносельская районная больница» допускает грубые нарушения требований и условий осуществления лицензионной деятельности, предусмотренных п.п. «б» п.4 и п.п. «а» п.5 Положения о лицензировании, а также п.6 Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденного Приказом Минздрава России от 20.06.2013 № 388н; п.6 Правил организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи, утвержденных Приказом Минздрава России от 20.06.2013 № 388н
Так, в нарушение указанных требований закона, медицинским учреждением норматив прибытия скорой медицинской помощи в 20 минут не соблюдается, что подтверждается данными из карт вызова скорой медицинской помощи, а именно: карта вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ М., повод вызова слабость, анемия конечностей рук и ног, время выезда 16-35, прибытие на место 17-20; карта вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ Г., повод вызова боль внутри живота схваткообразного характера, тошнота, рвота, время выезда 11-30, прибытие на место 12-10; карта вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ. З., повод вызова боль в области правого бедра, время выезда 06-30, прибытие на место 07-10; карта вызова скорой медицинской помощи б/н от ДД.ММ.ГГГГ. М2 повод вызова боль в области мошонки слева, время выезда 15-50,
прибытие на место 16-20; карта вызова скорой медицинской помощи б/н от ДД.ММ.ГГГГ. К., повод вызова боль в груди при движении, время выезда 19-20, прибытие на место 19-45; карта вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ. А2 повод (со слов дочери) отсутствие признаков жизни, время выезда 08-35, прибытие на место 09-00.
Кроме того, ОГБУЗ «Красносельская районная больница» не соблюдаются требования стандарта оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта), установленного Приложением №14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 г. №543н.
Так, в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ фельдшерско-акушерского пункта (далее - ФАП), расположенного по адресу: <адрес> выявлено отсутствие следующих наименований медицинских изделий: тонометр для измерения артериального давления на периферических артериях манжетами для измерения артериального давления у детей, в том числе до 1 года - 1 шт., щит спинальный с устройством для фиксации головы, рентгенпрозрачный, амагнитный - 1 шт., одеяло с подогревом - 1 шт., секундомер - 2 шт., стерилизатор электрический средний - 1 шт., кислородный ингалятор - 1 шт., анализатор гемоглобина крови или тест-системы для определения уровня гемоглобина крови - 1 шт., экспресс-анализатор уровня холестерина в крови портативный - 1 шт., дыхательный аппарат ручной (мешок Амбу) - 1шт., пульсоксиметр портативный - 1шт., спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками) - 1 шт., укладка с педикулоцидными средствами - 2 шт., укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи - 1 шт.
Аналогичные нарушения выявлены в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ в помещении Шолоховского ФАП, расположенного по адресу: <адрес>
На момент проверки в Шолоховском ФАП отсутствовали следующие наименования медицинских изделий: щит спинальный с устройством для фиксации головы, рентгенпрозрачный, амагнитный - 1 шт., одеяло с подогревом - 1 шт., секундомер - 2 шт., стерилизатор электрический средний - 1 шт., сухожаровой шкаф или автоклав - 1 шт., кислородный ингалятор - 1 шт., анализатор гемоглобина крови или тест-системы для определения уровня гемоглобина крови - 1 шт., экспресс-анализатор уровня холестерина в крови портативный - 1 шт., пульсоксиметр портативный - 1шт., спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками) - 1 шт., укладка с педикулоцидными средствами - 2 шт., набор для проведения коникотомии одноразовый - 1 шт., тонометр траспальпебральный для измерения внутриглазного давления - 1шт.
В соответствии с ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу пункта 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом, в том числе требований, предусмотренных пунктом 4, подпунктом «а» пункта 5 данного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 ст.19 Закона о лицензировании.
Факт грубого нарушения лицензионных требований и виновность ОГБУЗ «Красносельская районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением заведующего ФАП «Гравийный Карьер» Ч.С.Е. (входящего в структуру ОГБУЗ «Красносельская районная больница», актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, заведующей ФАП дер. Шолохво Н.Е.П., (входящего в структуру ОГБУЗ «Красносельская районная больница»).
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд признает их достаточными для вывода суда о виновности ОГБУЗ «Красносельская районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ,
Согласно пункту 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим наказание обстоятельством является признание вины юридического лица. Отягчающих обстоятельств судья не усматривает.
Оценив указанные обстоятельства, а также характер совершенного административного правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица, прихожу к выводу, что ОГБУЗ «Красносельская районная больница» следует назначить административное наказание в виде административного штрафа с прим. ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которой, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ОГБУЗ «Красносельская районная больница» (ИНН №, ОГРН №, юридический адрес:<адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000(семидесяти пяти тысяч) рублей, который подлежит перечислению по следующим реквизитам:
УФК по Костромской области (Прокуратура Костромской области), ИНН 4401011783, КПП 440101001, КБК 11601191010029140, ОКТМО 34616151 Банк получателя: Отделение Кострома г. Кострома Бик 043469001, Расчетный счет: 4010181070000001006.
Разъяснить ОГБУЗ «Красносельская районная больница», что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление в течение 10 дней со дня получения (вручения) копии может быть обжаловано в Костромской областной суд.
Судья: Н.Ф.Сидоров