УИД 63RS0038-01-2021-004537-51
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 марта 2022 г. г. Самара
Кировский районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи Мячиной Л.Н.,
при секретаре судебного заседания Ломакиной О.Н.,
с участием представителя административного истца Конновой Е.Н., представителя административного ответчика Морозова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-848/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №20 по Самарской области к Морозовой О.В. о взыскании недоимки по налогу и пени
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС №20 по Самарской области обратилось в Кировский районный суд г. Самары с административным исковым заявлением к Морозовой О.В. о взыскании недоимки по налогу и пени.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что на налоговом учете в инспекции состоит в качестве налогоплательщика транспортного налога и налога на имущество Морозова О.В., поскольку имеет в собственности транспортное средство автомобиль марки МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО, 3.2 LWB, VIN: №, 2012 года выпуска, дата регистрации права ***, дата утраты права *** и недвижимое имущество – квартира, по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 68,5 кв.м., а также иные строения, помещения и сооружения, по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 536,7 кв.м. Налоговым органом в отношении налогоплательщика выставлено требование от *** №, от *** № об уплате налогов, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. С учетом изложенного административный истец просит взыскать с Морозовой О.В. за 2019 г. пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты> руб. за период с ***. по ***, налог на имущество в размере <данные изъяты> руб., пеня в размере <данные изъяты> руб. за период с *** по ***, транспортный налог в размере <данные изъяты> руб., пеня в <данные изъяты> руб. за период с *** по ***, а всего на общую сумму <данные изъяты> коп.
В судебном заседании представитель административного истца, действующая на основании доверенности Коннова Е.Н. исковые требования подержала, подтвердив доводы, изложенные в иске.
Административный ответчик Морозова О.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, об уважительности причины неявки суд не уведомила.
Представитель административного ответчика адвокат Морозов А.В. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что административным истцом неверно произведен расчет налога на имущество в отношении нежилого помещения, поскольку в данном случае объект подлежит налогообложению как среднегодовая стоимость имущества. Также у ответчика отсутствует требование о необходимости уплаты соответствующего налога за соответствующий налоговый период.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 и ст. 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.4-6 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
На основании ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учетав налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
Пунктом 1 статьи 401 Кодекса установлено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Статьей 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Установлено в судебном заседании, что в собственности Морозовой О.В. находится следующее имущество:
- сооружение, иное сооружение (Автостоянка №) с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, площадью 1101 кв.м., дата государственной регистрации: ***, основание государственной регистрации: договор дарения от ***, дата государственной регистрации прекращения права: ***;
- жилое помещение, с кадастровым номером №, местоположение: <адрес> площадью 68,5 кв.м., находящееся в общей долевой собственности, доля в праве ?, дата государственной регистрации: ***, основание государственной регистрации: договор передачи квартир в собственность граждан № от ***.
- нежилое помещение с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, дата государственной регистрации права: *** основание государственной регистрации: договор дарения от ***, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Согласно сведений, предоставленных РЭО ГИБДД УМВД России по г. Самаре Морозова О.В. является собственником транспортных средств:
- МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО 3.2 LWB, VIN: №, 2012 года выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ***, дата снятия с учета ***.
- HYUNDAI SANTAFE 2.4 АТ, 2012 года выпуска, VIN: №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ***.
Следовательно Морозова О.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога.
В адрес Морозовой О.В. было направлено налоговое уведомление от *** №, с расчетом транспортного налога за 2019 г. в сумме <данные изъяты> руб. за автомашину МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО 3.2 LWB, государственный регистрационный знак №, а также расчетом налога на имущество физического лица за 2019 г. за иное строение, помещение и сооружение с кадастровым номером №, местоположение: <адрес> в сумме <данные изъяты> руб., за квартиру с кадастровым номером №, местоположение: <адрес> <данные изъяты> руб.
В соответствии с ч.4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Установлено в судебном заседании, что налоговое уведомление было направлено в адрес административного ответчика Морозовой О.В. по почте заказным письмом и было получено ***, что подтверждается Отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. В соответствии с ч.1 ст. 363, ч.1 ст. 409 НК РФ транспортный налог и налог на имущество физических лиц подлежат уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В последующем как следует из предоставленных в материалы дела доказательств, в связи с ненадлежащим исполнением административным ответчиком обязательств по оплате налогов в адрес Морозовой О.В. было направлено требование № по состоянию на *** об уплате пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., а также налога на имущество физических лиц недоимка в размере <данные изъяты> руб., со сроком исполнения до ***
Указанное требование было направлено в адрес административного ответчика Морозовой О.В. по почте заказным письмом, было получено ***, что подтверждается Отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №.
Также в адрес Морозовой О.В. в связи с ненадлежащим исполнением административным ответчиком обязательств по оплате налогов было направлено требование № по состоянию на *** об уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты> руб., а также пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., налога на имущество физических лиц недоимка в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., со сроком исполнения до ***.
Указанное налоговое уведомление также было направлено в адрес административного ответчика по почте заказным письмом, было вручено Морозовой О.В. ***, что подтверждается Отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №.
Направление налогоплательщику требования об уплате налога не прерывает течение срока, в который налоговый орган вправе обратиться в суд за его принудительным взысканием.
В течение срока, установленного нормами КАС РФ, административный истец обратился к мировому судье в заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с Морозовой О.В. обязательных платежей за 2019 г. и *** мировым судьей был выдан судебный приказ, который на основании определения от *** был отменен на основании заявления Морозовой О.В.
*** административным истцом в Кировский районный суд г. Самары направлено административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей за 2019 г.
Таким образом, срок, установленный ст.286 КАС РФ административным истцом не пропущен.
В соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
С учетом изложенного, оценивая предоставленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд полагает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Довод представителя административного ответчика о том, что налоговое уведомление и требование об уплате налогов не было получено его доверителем в судебном заседании не нашел своего подтверждения.
В судебном заседании установлено, что налоговое уведомление и требования об уплате налогов были направлены в адрес административного ответчика Морозовой О.В. по адресу: <адрес>. Факт регистрации Морозовой О.В. по указанному адресу с *** подтверждается сведениями, предоставленными Отделом адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Самарской области. Факт получения указанных почтовых отправлений административным ответчиком Морозовой О.В. также нашел свое подтверждение в судебном заседании.
В соответствии с ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Таким образом, вышеуказанный довод административного ответчика в лице представителя Морозова А.В. не нашел своего подтверждения в ходе судебного заседания.
Также представителем административного ответчика заявлено о неверном исчислении налога на имущество, поскольку полагает, что объект налогообложения по адресу: <адрес> являющийся нежилым помещением не включен Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, следовательно, расчет налога на имущество подлежит исходя из среднегодовой стоимости имущества, а не из кадастровой стоимости.
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Статьей 402 НК РФ (в ред. от 31.07.2020 г.) налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
На территории Самарской области в соответствии со статьями 1 и 2 Закона Самарской области от 10 ноября 2014 года №107-ГД «Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 1 января 2015 года введен налог на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Таким образом, включение или не включение объекта недвижимого имущества с кадастровым номером № в Перечень, утвержденный Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от *** №, не влияет на определение налоговой базы и, соответственно, исчисление налога на имущество, подлежащего уплате Морозровой О.В., как собственником вышеуказанного недвижимого имущества, поскольку кадастровая стоимость данных объектов недвижимости является налоговой базой в силу Закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 КАС РФ. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
На основании подп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ организации освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче в суд административных исковых заявлений.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом, в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая названные нормы закона, суд полагает, что с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб., рассчитанная из взыскиваемой суммы денежных средств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №20 по Самарской области к Морозовой О.В. о взыскании недоимки по налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Морозовой О.В. в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №20 по Самарской области за 2019 г. пени по налогу на имущество в размере 8 руб. 46 коп. за период с *** по ***, налог на имущество в размере 96 519 руб., пени в размере 861 руб. 43 коп. за период с *** по ***, транспортный налог в размере 8600 руб., пени в размере 84 руб. 06 коп. за период с *** по ***, а всего на общую сумму 106 072 руб. 95 коп.
Взыскать с Морозовой О.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 3321 руб. 46 коп.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары со дня вынесение решения суда.
Мотивированное решение изготовлено 14.03.2022 г.
Судья - Л.Н. Мячина