Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-1-25/2023 от 07.12.2023

Дело

УИД 73RS0018-01-2023-000248-83

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

р.п. Радищево 07 декабря 2023 года

Ульяновской области

Судья Радищевского районного суда Ульяновской области Корсакова И.М., рассмотрев в порядке подготовки протокол об административном правонарушении
в отношении Сидорова Александра Сергеевича по статье 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

в Радищевский районный суд Ульяновской области из МО МВД России «Новоспасский» 07 октября 2023 года поступил для рассмотрения по существу протокол об административном правонарушении АП-73 от ДД.ММ.ГГГГ
в отношении Сидорова А.С. по статье 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола (пункт 3 статьи 29.1, пункт 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста. Так, в силу ч.4 ст.29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

При этом согласно ч.3 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Таким образом, стадия подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест или обязательные работы, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела судьей выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущим наказание в виде административного ареста или обязательных работ, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, частью 1 статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, должностное лицо, в производстве которого находится дело, выносит определение о назначении экспертизы.

До направления определения для исполнения должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, обязано ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных им лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта (часть 4 статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вместе с тем, требования части 4 статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом МО МВД России «Новоспасский» при назначении по делу судебно-медицинской экспертизы выполнены не были, лицо, привлекаемое к административной ответственности, Сидоров А.С., а также законный представитель несовершеннолетнего потерпевшего ФИО3 с определением о назначении экспертизы не ознакомлены, права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных им лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта, им не разъяснялись. В материалах дела данных о надлежащем извещении указанных лиц о времени и месте ознакомления с определением о назначении экспертизы не имеется, также как отсутствуют сведения об их ознакомлении с заключением судебно-медицинской экспертизы .

Таким образом, заключение эксперта получено с нарушением закона.

Также лицо, привлекаемое к административной ответственности, Сидоров А.С.
в нарушение требований ч.3 ст.28.7 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях не уведомлен о возбуждении дела
об административном правонарушении и проведении административного расследования, в указанном определении отсутствуют сведения о разъяснении участникам процесса их прав и обязанностей.

Невыполнение должностным лицом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об извещении Сидорова А.С. о возбуждении дела об административном правонарушении, не разъяснении участникам процесса их прав и обязанностей, об извещении участников процесса о назначении по делу судебно-медицинской экспертизы и ознакомлении с заключением эксперта противоречит положениям приведенных выше норм, свидетельствует о нарушении порядка производства по делу об административном правонарушении, поскольку
в этом случае не созданы необходимые условия для обеспечения гарантий процессуальных прав указанных лиц, что может стать препятствием для их защиты и является недопустимым.

Нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, допущенные при возбуждении дела
об административном правонарушении, назначении экспертизы являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и признание заключения судебно-медицинской экспертизы недопустимыми доказательствами. При изложенных выше обстоятельства заключение экспертизы не может быть положено в основу выводов о виновности Сидорова А.С. в совершении противоправного деяния.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол (пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении с приложенными материалами на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо возвратить в МО МВД России «Новоспасский».

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

определил:

протокол об административном правонарушении АП-73 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сидорова Александра Сергеевича, привлекаемого к административной ответственности по ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с приложенными материалами возвратить в МО МВД России «Новоспасский».

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим либо опротестовано прокурором в Ульяновский областной суд через Радищевский районный суд Ульяновской области в течение десяти суток с момента получения копии определения.

Судья И.М. Корсакова

5-1-25/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Сидоров А.С.
Другие
Потапов С.В.
Барышникова Ю.Ю.
Суд
Радищевский районный суд Ульяновской области
Судья
Корсакова И. М.
Статьи

ст.6.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
radishevskiy--uln.sudrf.ru
07.12.2023Передача дела судье
07.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.12.2023Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее