Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-455/2021 от 19.07.2021

Дело копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ      <адрес>

Резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Пермского районного суда <адрес> Спелкова Е.П.

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Титова ФИО6

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 55 минут ФИО1, находясь на 1 км автомобильной дорого <данные изъяты> не выполнил законное требование инспектора ДПС передать документы на право управления транспортным средством и регистрационные документы на транспортное средство, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В судебном заседании ФИО1 вину совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что Правила дорожного движения не нарушал, а потому у инспекторов ДПС не было оснований для остановки транспортного средства под его управлением. Сотрудники ДПС, представившись, просили его передать водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства, на их требование документы он не передал, а только показал. У него были сомнения, что это действительно сотрудники ДПС, так как на его просьбу предъявить служебное удостоверение и маршрутный лист, они не отреагировали. Инспекторы ДПС были в форменном обмундировании, он видел служебную машину ДПС. Видеозапись является недопустимым доказательством, так как произведена на личный телефон инспектора ДПС.

Свидетель ФИО4 суду показал, что работает инспектором ДПС ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес>. В июле 2021 года он совместно с инспектором ДПС ФИО5 на служебном автомобиле двигались по маршруту патрулирования <данные изъяты> Они были в форменном обмундировании, с нагрудным жетоном. Их обогнали автомобили марки <данные изъяты> двенадцатой и одиннадцатой модели. Исходя из практики, что на автомобилях указанной марки чаще всего совершаются правонарушение, ими было принято решение проверить данные автомобили. На 1 км указанной автодороги инспектор ДПС ФИО5 остановил эти автомобили. Он пошел проверять документы у водителя автомобиля <данные изъяты> одиннадцатой модели, а ФИО5 – у водителя автомобиля ВАЗ двенадцатой модели. Спустя некоторое время его позвал ФИО5 и сказал, что водитель отказывается передавать документы. Они попросили у ФИО1 документы для проверки на наличие правонарушений, таких как неуплата штрафов, лишение права управления транспортным средством. ФИО1 отказывался передавать документы, вел себя агрессивно. Его неоднократно предупреждали об ответственности по статье 19.3 КоАП РФ, о применении физической силы и специальных средств, на их требование передать документы для проверки ФИО1 не реагировал.

Выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно части 1 статьи 13 указанного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила дорожного движения), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил.

Пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения установлено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки, в частности: водительское удостоверение; регистрационные документы на данное транспортное средство; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором должностным лицом изложены обстоятельства, вменяемого ФИО1 правонарушения (л.д. 2); объяснениями инспектора ДПС 2 взвода ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО5 о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 55 минут на 1 км автодороги <данные изъяты> было остановлено транспортное средство <данные изъяты> под управлением ФИО1 Он подошел к водителю, представился, на основании пункта 2.1.1 Правил дорожного движения попросил передать водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис ОСАГО. Водитель ФИО1 предъявил указанные документы, передать их ему отказался. На требование инспектора ДПС ФИО4 передать водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства ФИО1 ответил отказом (л.д. 4); видеозаписью, из которой следует, что ФИО1 на момент остановки транспортного средства находится на водительском сидении, инспектор ДПС ФИО4 неоднократно предъявлял к нему требование о передаче на основании пункта 2.1.1 Правил дорожного движения водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства, страхового полиса, предупредил ФИО1 о возможном привлечении его к административной ответственности по статье 19.3 КоАП РФ. ФИО1 документы инспектору ДПС не передал.

Оснований не доверять показаниям свидетеля ФИО4 у судьи не имеется, поскольку они последовательны, логичны, не имеют существенных противоречий, согласуются с другими исследованными по делу доказательствами.

Не установлено судьей и оснований для признания составленных сотрудниками полиции процессуальных документов недопустимыми доказательствами. Так, процессуальные документы составлены в соответствии с законом лицами, находящимися при исполнении своих служебных обязанностей. Исполнение сотрудниками полиции служебных обязанностей, включая выявление административных правонарушений, само по себе не свидетельствует об их заинтересованности в исходе дела. Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела, судьей не установлено.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

Оснований для признания видеозаписи недопустимым доказательством, вопреки доводам ФИО1, не имеется. Видеозапись, имеющаяся в деле, содержит необходимые сведения для установления обстоятельств дела, хронология произошедших событий отражена, каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность установления обстоятельств правонарушения не имеется. Указанная запись произведена инспектором ДПС на мобильный телефон, что не свидетельствует о ее недопустимости, поскольку КоАП РФ не содержит требования об обязательной видеофиксации процессуальных действий только на стационарные технические средства, закрепленные за экипажем. Факт ведения видеозаписи ФИО1 не оспаривается.

Таким образом, все имеющиеся по делу доказательства сомнений у судьи не вызывают, так как они с точки зрения относимости, допустимости и достаточности соответствуют правовым нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные доказательства согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 состава указанного административного правонарушения, в связи, с чем данные доказательства признаются судом достоверными и допустимыми доказательствами по делу.

Исходя из положений статьи 5, пункта 2 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон «О безопасности дорожного движения») безопасность дорожного движения обеспечивается посредством осуществления контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации.

Из пункта 3 статьи 30 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» следует, что предметом федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения являются, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, обязательных требований в области безопасности дорожного движения, в том числе к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования, а также к изменению конструкции зарегистрированных в установленном порядке автомототранспортных средств и прицепов к ним; к перевозкам пассажиров и грузов, эксплуатации транспортных средств (за исключением обязательных требований, соблюдение которых отнесено к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и не связано с совершением дорожно-транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью человека).

В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения), пунктом 1 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения).

Из пункта 11 указанного Положения следует, что на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по участию в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.

В соответствии с пунктом 12 данного Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право: останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом; осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (далее - Административный регламент).

Пункт 84 Административного регламента предусматривает перечень оснований для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства.

Согласно подп. 84.13 Административного регламента таким основанием является проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз. Основания для проверки документов перечислены в пункте 106 Административного регламента.

Судьей установлено, что ФИО1 сотрудники полиции представились, пояснили причину остановки транспортного средства - проверка документов, соответствующая целям федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, функциям Госавтоинспекции, обязанностям и правам ее сотрудников. При этом обязанность сотрудника ГИБДД назвать основания для проверки документы из нормативных правовых документов не усматривается.

Следует отметить, что Правила дорожного движения Российской Федерации не предусматривают исключений, когда водитель вправе отказаться передать сотруднику полиции, выполняющему функции по обеспечению безопасности дорожного движения, документы, предусмотренные пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации. Невыполнение сотрудником полиции пункта 89 Административного регламента не освобождало ФИО1 от обязанности передать инспектору ДПС водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис, поскольку водитель в любом случае обязан по изложенному требованию о передаче необходимых для проверки документов передать инспектору ДПС документы, указанные в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения.

ФИО1 не оспаривает факт отказа передать сотруднику ГИБДД документы, указанные в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения, указал в судебном заседании на то, что просил предъявить служебное удостоверение, постовую ведомость, поскольку сотрудником ГИБДД этого сделано не было, он отказался выполнить его требование о передаче документов. Согласно видеозаписи ФИО1 отказывался передать требуемые сотрудником полиции документы, предусмотренные Правилами дорожного движения.

Исходя из имеющихся в деле доказательств, сотрудник полиции действовал в рамках предоставленных законом полномочий с целью выполнения возложенных на него обязанностей по обеспечению общественной безопасности и безопасности дорожного движения, а поведение ФИО1, его фактические действия свидетельствуют об его отказе от передачи сотруднику полиции для проверки вышеуказанных документов, то есть о невыполнении законных требований сотрудника полиции.

Неустранимых сомнений в виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения материалы дела не содержат.

При указанных обстоятельствах действия ФИО1 судья квалифицирует по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Смягчающим обстоятельством судья признает наличие малолетнего ребенка.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Учитывая все вышеизложенное в совокупности, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, данные о личности ФИО1, его материальное положение, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, судья считает, что ФИО1 необходимо назначить наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (отдел МВД России по Пермскому району), ИНН 5948014860, КПП 590501001, БИК 015773997, ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ//УФК по Пермскому краю г. Пермь, НКС 03100643000000015600, ЕКС 40102810145370000048, ОКТМО 57646000, КБК 18811601191019000140, наименование платежа «административный штраф», УИН 18810459210210008763.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Судья подпись

Копия верна.

Судья Е.П. Спелкова

Подлинный документ подшит в деле

Пермского районного суда <адрес>

УИД 59RS0-12

5-455/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Титов Валерий Фаязович
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Спелкова Екатерина Павловна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
19.07.2021Передача дела судье
19.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.07.2021Рассмотрение дела по существу
23.07.2021Рассмотрение дела по существу
23.07.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
26.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.08.2021Обращено к исполнению
20.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее