РЕШЕНИЕ
04.10.2022 года г. Самара
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Шиндяпин Д.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 12-598/2022 по жалобе ФИО1 на решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Пака Л.Л. от 29.08.2022 г., которым определение заместителя руководителя Самарского УФАС России Шабановой М.А. от 05.08.2022 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ТСН «СНТ Простор-2» без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Определением заместителя руководителя Самарского УФАС России Шабановой М.А. от 05.08.2022 г. отказано в возбуждении в отношении ТСН «СНТ «Простор-2», его должностных лиц дела об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с определением должностного лица об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, ФИО1 обжаловал определение от 05.08.2022 г. вышестоящему должностному лицу.
Решением руководителя Самарского УФАС России Пака Л.Л. от 29.08.2022 г. определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ТСН «СНТ Простор-2» - без удовлетворения.
Не согласившись с решением руководителя Самарского УФАС России Пака Л.Л. от 29.08.2022 г., ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит о его отмене и принятии нового решения.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представители Самарского УФАС России Шаталова А.В. и Воложанинова Ю.В., действующие на основании доверенностей, просили жалобу оставить без удовлетворения, представили письменный отзыв.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалоб, суд приходит к следующему.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в Самарское УФАС России поступило заявление ФИО1, зарегистрированное в Управлении 08.07.2022 г. за вх. №..., по факту нарушения действующего законодательства ТСН «СНТ Простор-2».
Согласно доводам обращения, ТСН «СНТ Простор-2» требует оплаты за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования, за услуги и работы по управлению. Также ФИО1 указал, что был получен отказ на заявление о подключении участка к водопроводу и электросетям.
По результатам рассмотрения заявления ФИО1 заместителем руководителя Самарского УФАС России Шабановой М.А. вынесено определение от 05.08.2022 г., которым отказано в возбуждении в отношении ТСН «СНТ «Простор-2», его должностных лиц дела об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Как следует из определения должностного лица, основанием для его принятия послужил тот факт, что к обращению не были приложены доказательства ранее осуществленного технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, к водопроводным сетям ТСН «СНТ Простор-2», наличие действующего договора энергоснабжения, заключенного с гарантирующим поставщиком или энергоснабжающей организацией, а также документы о владении/собственности лицом, прекратившим подачу объектом электросетевого хозяйства и требования платы, объектам водоснабжения.
15.08.2022 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ФИО1 на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 05.08.2022 г.
В обоснование доводов жалобы ФИО1 указано, что поскольку ТСН «СНТ Простор-2» является субъектом естественной монополии и, в связи с этим, ТСН «СНТ Простор-2» и его должностные лица могут быть привлечены к ответственности по статье 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил технологического подключения.
Решением руководителя Самарского УФАС России Пака Л.Л. от 29.08.2022 г. определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ТСН «СНТ Простор-2» - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, суд не находит оснований для отмены оспариваемого решения вышестоящего должностного лица.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Субъектом ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП Российской Федерации являются субъект естественной монополии; собственник или иной законный владелец объекта электросетевого хозяйства; собственник или иной законный владелец водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Ссылка заявителя на то, что ТСН «СНТ Простор-2» является субъектом естественной монополии, не основана на законе, так как в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17,08.1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Кроме того, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, ТСН «СНТ Простор-2» является товариществом собственников недвижимости. Для товариществ собственников недвижимости тарифы в сфере электроэнергетики по технологическому присоединению и передаче электроэнергии не установлены.
Таким образом, вышестоящим должностным лицом Самарского УФАС России сделан правильный вывод о том, что ТСН «СНТ Простор-2» субъектом естественной монополии не является.
Объективную сторону административного правонарушения составляет нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической, энергии,
В силу абзаца третьего пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35- ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты ^ (или) от указанных устройств или объектов.
Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства эпергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, носит однократный характер (пункт 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике).
Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - ПНД) установлена процедура технологического, присоединения, в завершение которой составляются акт о технологическом присоединении.
В соответствии с пунктом 6 ПНД собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 07.12.2011 N 416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.
Представленные ФИО1 документы и материалы дела не содержат достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).
Следовательно, заявление физического лица должно содержать данные, указывающие на событие административного правонарушения.
Суд соглашается с выводами должностного лица о том, что к заявлению ФИО1 не были приложены доказательства ранее осуществленного надлежащего опосредованного технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства ТСН «СНТ Простор-2», наличие действующего договора энергоснабжения, заключенного с гарантирующим поставщиком или энергоснабжающей организации, а также документы о владении/собственности лицом, прекратившим подачу, объектом электросетевого хозяйства и требовании платы, объектом водоснабжения.
Из представленных документов не представляется возможным установить, что ТСН «СНТ Простор-2» является собственником объекта электросетевого хозяйства, объекта водоснабжения.
Согласно абзацу 5 пункта 2 ПНД документами о технологическом присоединении являются документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
Документы о технологическом подключении к системам водоснабжения указаны в статье 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Однако данные документы заявителем в материалы дела представлены не были.
Оценивая доводы заявителя о незаконности вынесенного решения, суд приходит к выводу, что они направлены на переоценку доказательств, объективно, полно и всесторонне исследованных должностным лицом и вышестоящим должностным лицом УФАС по Самарской области при рассмотрении жалобы, с выводами которого соглашается суд.
При рассмотрении материалов дела должностным лицом установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, каких-либо иных доводов, которые не были должным образом оценены должностным лицом при рассмотрении дела, либо отсутствие которых не позволило должностному лицу полно и всесторонне рассмотреть дело, в судебном заседании не представлено.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу решения УФАС по Самарской области, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого решения, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований к отмене решения руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Пака Л.Л. от 29.08.2022 г., которым определение заместителя руководителя Самарского УФАС России Шабановой М.А. от 05.08.2022 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении оставлено без изменения, а, следовательно, удовлетворения жалобы ФИО1 не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░ 29.08.2022 ░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 05.08.2022 ░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░