Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2452/2018 ~ М-2245/2018 от 30.07.2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

02 октября 2018 года        г.о. Самара

Советский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи     Навроцкой Н.А.,

при секретаре                            Шайдуллиной А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2452/18 по административному исковому заявлению Казаева ФИО1 к Администрации внутригородского района г.о. Самара о признании распоряжения незаконным,

установил:

Административный истец Казаев А.И. обратился в Советский районный суд г.Самары с административным иском к Администрации внутригородского района г.о. Самара о признании распоряжения незаконным. В обоснование иска указал, что сообщением № от 17.05.2018 года первого заместителя Главы Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара С.В. Свирень отказано Казаеву А.И. в переносе контейнерной площадки с переулка <адрес> Считает обжалуемое сообщение незаконным. Ему на праве собственности принадлежит жилой дом с земельным участком по адресу: <адрес> Напротив его дома, на расстоянии 7 метров расположены мусорные контейнеры (пять штук). За контейнерной площадкой находится детская площадка, оборудованная детскими качелями, а также игровая зона; за ней находится жилой, многоподъездный, пятиэтажный дом. С правой и с левой стороны от контейнерной площадки на расстоянии 10 метров и 15 метров от мусорных контейнеров, находятся многоэтажные жилые дома. Такое расположение мусорных контейнеров грубо нарушает права заявителя и других граждан, в том числе права малолетних детей, поскольку от контейнерной площадки постоянно исходит плохой запах; от мух и других насекомых, обитающие на контейнерах с мусором, представляют опасность для здоровья людей, находящихся рядом с мусорными контейнерами; бегают мыши и крысы, животные разносят мусор по всему двору; люди кидают мусор не в сами контейнеры, а рядом с контейнерами, так что мусор разбросан по всему периметру от контейнерной площадки по пер. Колодезный, на детской площадке, рядом с домом заявителя. Истец считает, что на детской площадке не безопасно находиться маленьким детям, в его доме постоянно присутствует едкий запах мусора; во дворе дома даже днем бегают крысы и мыши, окна дома постоянно закрыты, чтобы в дом меньше проходил запах мусора, от которого часто болит голова, повышается артериальное давление. Все это нарушает законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При этом в 100 метрах от этой контейнерной площадки по пер.Колодезному, у <адрес> - находится действующая контейнерная площадка, а в 50-ти метрах еще одна действующая контейнерная площадка на <адрес>. Просит признать незаконным сообщение от 17.05.2018г. первого заместителя Главы Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара С.В. Свирень об отказе Казаеву А.И. в переносе контейнерной площадки с переулка Колодезный Советского района г. Самара, обязать Администрацию Советского внутригородского района г.о. Самара устранить нарушения действующего законодательства и прав граждан путем переноса контейнерной площадки с <адрес>

В судебном заседании административный истецне явился, извещен надлежащим образом

Представитель административного истцаБирюков И.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил признать незаконным сообщение от 17.05.2018г. первого заместителя Главы Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара С.В. Свирень об отказе Казаеву А.И. в переносе контейнерной площадки с <адрес>, обязать Администрацию Советского внутригородского района г.о. Самара устранить нарушения действующего законодательства и прав граждан путем переноса контейнерной площадки с переулка <адрес>

Представитель административного ответчика Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара Корцева Е.В. в судебном заседании заявленные исковые требовании также не признала, по основаниям, изложенным в письменном дополнении к отзыву на административное исковое заявление, указав, что у Администрации полномочий по переносу спорной контейнерной площадки не имеесят, просила в административном иске отказать.

Представитель административного ответчика Департамент управления имуществом г.о. Самара в судебном заседании заявленные исковые требовании не признала, по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, указав, что контроль за исполнением правил благоустройства и организацию благоустройства территории района осуществляют органы местного самоуправления внутригородских районов г.о. Самара, контейнерная площадка состоит в реестре муниципального имущества, в Департамент управления имущества с заявлением о перенос е контейнерной площадки административный истец не обращался, не соблюден досудебный порядок урегулирования спора.просила в административном иске отказать.

Представитель заинтересованного лица МП г.о Самара «Жиллидер» в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании пояснил, что спорная контейнерная площадка передана предприятию в хозяйственное ведение Департаментом управления имуществом г.о. Самара на основании Договора. Считает, что поскольку контейнерная площадка является собственностью муниципального образования г.о. Самара, то полномочия по переносу контейнерной площадки находятся в ведении Департамента управления имущества, считал требования к Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара необоснованными.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - па орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

Согласно ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В соответствии со ст. 8 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют права на благополучную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Статьей 11 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства об обязательном исполнении предписаний. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц. Под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о права и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Таким образом, определить конкретно каждого потребителя не предоставляется возможным.

В силу ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", с учетом положений ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 7 и ст.3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", к полномочиям органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в части вопросов местного значения городского округа, относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в грантах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Аналогичные положения закреплены в ч.З ст. 8, ст. 3, 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Статьей 33 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией данного права регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".

Пунктом 3 статьи 5 указанного Федерального закона предусмотрено право гражданина при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно ч. 1 ст. 10 указанного Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Положениями п. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Судом установлено, что Казаевым А.И., проживающим по адресу <адрес> его соседями из <адрес> главе Советского района Бородину В.А. было направлено заявление, входящий номер . от 17.04.2018г.

17.05.2018г. Казаевым А.И. был получен ответ от Первого заместителя главы Администрации Советского внутригородского районаС.В. Свиреньна его обращение по поводу контейнерной площадки по адресу: <адрес>, согласно которому ее место расположение внесено в реестр муниципальной собственности под с 1989г., согласовано с Управление Роспотребнадзора по Самарской области, соответствует санитарным нормам и правилам, ее перенос не представляется возможным в связи с уплотненной застройкой и наличием подземных инженерных коммуникаций.

Контейнерная площадка по адресу <адрес> передана Департаментом имущества г.о. Самара МП г.о. Самара «Жиллидер» на основании приказа руководителя департамента С.И. Черепанова от 14.02.2018г.

Обращаясь в суд с указанным иском административный истец указал, что считает, что именно администрацией Советского внутригородского района г.о. Самара должно было быть принято решение о переносе контейнерной площадки, поскольку она расположена на территории Советского района г.о. Самара.

Суд данный вывод считает не убедительным.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно выписке из реестра от 06.09.2018г. предоставленной Департаментом управления имуществом г.о. Самара контейнерная площадка на 7 контейнерных мест расположенная по адресу: <адрес> учтена в реестре муниципального имущества г.о. Самара за реестровым и закреплен за МП г.о. Самара «Жиллидер» на праве хозяйственного ведения и используется в соответствии с договором .

    В собственность Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара данная площадка не передавалась. Данное обстоятельство сторонами не оспорено, доказательств иному не предоставлено

Пункт 24 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит к вопросам местного значения городского округа, в том числе, и организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.    В соответствии с ч.1 ст.7 Устава городского округа Самара Самарской области, принятого Решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 N 294 к вопросам местного значения городского округа Самара относятся: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов(п. 24)

В силу п.2 главы 2 Постановления Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара" координацию и организацию деятельности по благоустройству и надлежащему содержанию территории городского округа, сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов, озеленению территории городского округа, освещению улиц городского округа осуществляет Администрация городского округа Самара.территориальные органы Администрации городского округа Самара, уполномоченный отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа Самара.

Согласно ч.1 ст. 12 Закона Самарской области от 06.07.2015 г № 74 –ГД «О разграничений полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов» органы местного самоуправления городского округа Самара принимают участие в организации деятельности по сбору(в том числе раздельному сбору). транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Полномочия по демонтажу, переносу установленных контейнерных площадок органам местного самоуправления внутригородских районов г.о. Самара не передавались, вопрос о переносе контейнерной площадки вышеуказанными Правилами не регулируется.

Согласно п. 2.2.3. Сан ПиН 42-128-4690_88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача СССР 05.08.1998 № 4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (см. Альбом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИИ, АКХ, 1977).Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", устанавливающие обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

СанПиН 2.1.2.2645-10 введены в действие с 15 августа 2010 г., их действие распространяется на правоотношения, возникшие после 15 августа 2010 г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В пункте 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Данный пункт, как и п. 2.2.3. Сан ПиН 42-128-4690_88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», не устанавливает требования к размещению контейнеров в районах сложившейся застройки, где уже невозможно соблюсти расстояние (от 20 м до 100 м), а содержит требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве зданий, предназначенных для постоянного проживания.

На основании акта осмотра контейнерной площадки по адресу <адрес> от 28.08.2018г. установлено, что данная контейнерная площадка расположена между домами и по <адрес> и напротив земельного участка по <адрес>. Расстояние от контейнерной площадки до ограждения земельного участка по <адрес> составляет 9,7м., возможность переноса площадки отсутствует.

Из исследованных в ходе судебного заседания материалов следует, что письменное обращение административного истца рассмотрено в установленном законом порядке уполномоченным лицом, ему своевременно был дан мотивированный ответ по поставленным вопросам. Несогласие заявителя с ответом на обращение не является безусловным основанием для удовлетворения заявленного требования.

Административным истцом в нарушение норм действующего законодательства не предоставлено доказательств, подтверждающих нарушение его прав расположением спорной контейнерной площади, не подтверждены доводы, изложенные в заявлении.

Размещение контейнеров на расстоянии менее 20 м само по себе не является фактором, оказывающим вредное воздействие на человека.

Довод представителя административного истца о том, что в ходе судебного заседания не установлено месторасположение спорной площадки ничем не подтвержден.

В материалы дела предоставлен акт, фотоматериалы, схема, подтверждающие месторасположение контейнерной площадки.

Доказательств обратному, факт наличия иной контейнерной площадки суду не предоставлено.

Иных требований истцом заявлено не было.

Учитывая вышеизложенное, то обстоятельство, что доказательств нарушения прав административного истца не установлено, суд считает, что в удовлетворении административного искового заявления Казаева ФИО1 к Администрации внутригородского района г.о. Самара о признании незаконным сообщение, обязании устранить нарушения действующего законодательства и прав граждан путем переноса контейнерной площадки необходимо отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Казаева ФИО1 к Администрации внутригородского района г.о. Самара о признании незаконным сообщение от ДД.ММ.ГГГГ первого заместителя Главы Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара С.В. Свирень об отказе Казаеву А.И. в переносе контейнерной площадки с <адрес> обязать Администрацию Советского внутригородского района г.о. Самара устранить нарушения действующего законодательства и прав граждан путем переноса контейнерной площадки с <адрес> оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г.о. Самара в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 08.10.2018 года.

Судья:                                Н.А. Навроцкая

2а-2452/2018 ~ М-2245/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Казаев А.И.
Ответчики
Администрация Советского внутригородского района г.о. Самары
Другие
"жиллидер"
Управление роспотребнадзора по самарской области
департамент управления имуществом г.о. Самара
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Навроцкая Н. А.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
30.07.2018Регистрация административного искового заявления
30.07.2018Передача материалов судье
01.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
01.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2018Судебное заседание
05.09.2018Судебное заседание
20.09.2018Судебное заседание
28.09.2018Судебное заседание
30.07.2018Регистрация административного искового заявления
02.10.2018Судебное заседание
30.07.2018Передача материалов судье
01.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
01.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2018Судебное заседание
18.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2018Судебное заседание
20.09.2018Судебное заседание
09.11.2018Дело оформлено
09.11.2018Дело передано в архив
28.09.2018Судебное заседание
02.10.2018Судебное заседание
08.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2018Дело оформлено
09.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее