копия
66RS0008-01-2020-003465-13
Дело № 5-1100/2020 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Нижний Тагил 04 декабря 2020 года
Судья Дзержинского районного суда города Нижнего Тагила Свердловской области Каракаш М.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Бочарникова А.А. , родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <Адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <Адрес>
к административной ответственности по главе 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
Бочарников А.А. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с бездействием совершенном в период режима возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно:
ДД.ММ.ГГГГ гражданин Бочарников А.А. прибыл из Турецкой республики рейсом <№> место <№> В нарушение п.2.2 постановления главного государственного санитарного врача <№> от 18.03.2020, который устанавливает обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации <данные изъяты> Бочарников А.А. прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР только ДД.ММ.ГГГГ.
Данное правонарушение было выявлено Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении информации, поступившей из Нижнетагильского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (вх. <№> от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Бочарников А.А., будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не представлено, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством выполнения санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с положениями ст. 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия – это организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.
Согласно ст. 10 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
На основании ч. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Судом установлено, что гражданин Российской Федерации Бочарников А.А. ДД.ММ.ГГГГ, прибыл на территорию Российской Федерации, в аэропорт города Ростов-на-Дону, из Турецкой республики рейсом <№> место <№>
Исходя из требований п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 (ред. от 27.07.2020) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 N 57771) (далее - Постановление № 7) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации Бочарников А.А. заполнил анкету прибывающего на территорию Российской Федерации.
В соответствии с п.2.2 постановления главного государственного санитарного врача №27 от 18.03.2020, граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации обязаны пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации <данные изъяты>
Между тем, согласно данным корпоративного портала ЕПГУ, содержащего информацию о результатах анализов на COVID-19 исследованных на территории Свердловской области, ДД.ММ.ГГГГ Бочарников А.А. самолично занес информацию о прохождении лабораторного исследования от ДД.ММ.ГГГГ на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР).
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Нижний1 Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе был поставлен протокол об административном правонарушении в отношении Бочарникова А.А., которому предъявлено обвинение в совершении административного правонарушения, выразившегося в том, что Бочарников А.А. в нарушение п.2.2 постановления главного государственного санитарного врача <№> от 18.09.2020 прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР за пределами установленного законом трехдневного срока для его прохождения после прибытия на территорию Российской Федерации, а именно - ДД.ММ.ГГГГ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; справкой <данные изъяты>» о результатах лабораторного исследования Бочарникова А.А., из которой следует, что дата взятия образца в лаборатории <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ, дата выполнения теста – ДД.ММ.ГГГГ; информацией, поступившей в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград ДД.ММ.ГГГГ из Нижнетагильского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», в которой указано, что Бочарников А.А. прошел тестирование на COVID-19 методом ПЦР только на 5 сутки после пересечения границы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина Бочарникова А.А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается изложенными выше доказательствами.
При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждается наличие в действиях Бочарникова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо его совершившее, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Верховный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дал определение малозначительного правонарушения. Согласно п. 21 данного документа малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, то есть малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести последствий, не представляющее существенного о нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если судья, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.
В силу статьи 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
По мнению суда, несмотря на формальное наличие всех признаков состава правонарушения, степень общественной опасности допущенного Бочарниковым А.А. правонарушения не является значительной.
Доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, административным органом в материалах дела не представлено.
Частью 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено правило о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. Сомнения признаются неустранимыми, когда собранные по делу доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о виновности лица в правонарушении, за которое он привлекается к ответственности, а законные средства сбора доказательств исчерпаны.
Согласно результату лабораторного исследования Бочарникова А.А. по прохождению тестирования на COVID-19 методом ПЦР, коронавируса не обнаружено.
С учетом конкретных обстоятельств данного дела, учитывая, что Бочарников А.А. фактически сразу по прибытию на территорию Российской Федерации принял меры по прохождению тестирования на COVID-19 методом ПЦР; по прибытию ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства в <Адрес> он продолжил принимать меры к прохождению тестирования. ДД.ММ.ГГГГ Бочарников А.А. прошел тестирование на COVID-19 методом ПЦР, то есть на пятые сутки после пересечения границы Российской Федерации, результат теста оказался отрицательным.
По мнению суда, несмотря на формальное наличие всех признаков состава правонарушения, степень общественной опасности допущенного Бочарниковым А.А. правонарушения не является значительной. Все вышеизложенное, по мнению суда, свидетельствует о стремлении Бочарникова А.А. к добросовестному исполнению его обязанности пройти тестирование на COVID-19 и об отсутствии существенной угрозы охраняемым законом правоотношениям.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усмотрено.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства данного дела, прихожу к выводу о формальном наличии в действиях Бочарникова А.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако, с учетом характера совершенного правонарушения и поведения лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствия тяжких последствий от его поведения, считаю, что действия Бочарникова А.А. не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, и полагаю возможным освободить Бочарникова А.А. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения с объявлением устного замечания.
На основании изложенного, имеются основания в соответствии со статьей 2.9 и ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для прекращения производства по делу.
Руководствуясь статьями 2.9, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить Бочарникова А.А. от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с объявлением устного замечания.
Производство по делу № 5-1100/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бочарникова А.А. в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации (за малозначительностью) прекратить.
Постановление может быть обжаловано непосредственно в Свердловский областной суд или через Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись М.С. Каракаш
Копия верна. Судья: М.С. Каракаш