Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-89/2022 (2-2527/2021;) ~ М-2583/2021 от 15.10.2021

дело № 2-89/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 марта 2022 года                                Волгоград

Ворошиловский районный суд Волгограда в составе:

председательствующего судьи                    Дрогалевой С.В.

при секретаре судебного заседания                    Волошиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ворошиловского района Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда», администрации Волгограда о возложении обязанности,

установил:

прокурор Ворошиловского района Волгограда, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда», администрации Волгограда в обоснование указав, прокуратурой Ворошиловского района Волгограда проведена проверка исполнения требований законодательства о физической культуре и спорте в деятельности МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда», в ходе которой установлено, что земельный участок с кадастровым номером <адрес> находится в бессрочном пользовании МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда». На данном земельном участке располагаются здание лицея, стадион. Установлено, покрытие стадиона, покрытие искусственного футбольного поля на стадионе находятся в неудовлетворительном состоянии, имеются многочисленные ямы и потертости асфальтового покрытия, которые препятствуют удобству проведения занятий несовершеннолетних и игр в футбол. Кроме того, за МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда» на праве оперативного управления закреплены три лестницы, расположенные на территории лицея, ведущие на стадион. Осмотром прилегающих к спортивному стадиону трех лестниц ведущих по направлению движения от здания лицея к стадиону установлено, что их покрытие имеет дефекты, поверхность лестниц не однородная, имеются трещины, провалы, разломы, неровности. Указанные обстоятельства явились основанием для внесения в адрес МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда» представления, по результатам рассмотрения которого меры по устранению нарушений приняты не были.

На основании изложенного, с учетом заявления в порядке ст. 39 ГПК РФ, прокурор просит возложить на администрацию Волгограда обеспечить финансирование МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда» на проведение ремонтных работ и устранения имеющихся дефектов лестниц, ведущих на территорию спортивного стадиона, территории спортивного стадиона МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда», расположенных на земельном участке с кадастровым номером 34:34:050027:13, путем приведения их в соответствие с п. 2.2.2, 2.2.4 требований санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда» после обеспечения финансирования администрацией Волгограда провести ремонтные работы и устранить имеющиеся дефекты лестниц, ведущих на стадион и территории спортивного стадиона МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда», расположенных на земельном участке с кадастровым номером 34:34:050027:13, путем приведения их в соответствие с п. 2.2.2, 2.2.4 требований санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Ворошиловского района Богатырева ФИО10 исковые требования с учетом заявления в порядке ст. 39 ГПК РФ поддержала, на удовлетворении настаивала.

Представитель ответчика администрации Волгограда Зацепина ФИО11., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска к администрации Волгограда, просила отказать. Указала, что администрация Волгограда является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, а также на отсутствие конкретизации работ, необходимых для проведения ремонта лестниц, ведущих к стадиону.

Представитель ответчика МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда», третьего лица Департамента по образованию администрации Волгограда Черулева ФИО14, действующая на основании доверенности, в судебном заседании указала на отсутствие финансирования проведения ремонтных работ, в случае удовлетворения иска просила установить срок для выполнения работ - 1 год с момента финансирования.

Представитель ответчика МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда» директор Мисько ФИО12 пояснила, что в 2019 году одна из лестниц ведущих на стадион отремонтирована, в данный момент находится в удовлетворительном состоянии и не представляет угрозы безопасности учащихся лицея. Также просила в случае удовлетворения иска установить срок для выполнения работ - 1 год, с момента финансирования

Представитель третьего лица Департамента по образованию администрации Волгограда Исаева ФИО13, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, указала на отсутствие финансовой возможности по проведению ремонтных работ стадиона и лестниц, ведущих к нему в шестимесячный срок.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

Пунктом 2 части 6 статьи 28 названного Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрена обязанность образовательной организации создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Частью 7 статьи 28 названного Закона предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Пунктом 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Положениями пункта 3 части 4 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (абзац 3 пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона).

Согласно положениям статьи 11 названного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Пунктом 2.2.2 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», спортивные и игровые площадки должны иметь полимерное или натуральное покрытие. Полимерные покрытия должны иметь документы об оценке (подтверждения) соответствия.

Спортивные занятия и мероприятия на сырых площадках и (или) на площадках, имеющих дефекты, не проводятся.

Беговые дорожки и спортивные площадки должны быть спланированы с учетом необходимости отвода поверхностных вод за пределы их границ.

Для проведения занятий по физической культуре, спортивных соревнований допускается использование спортивных сооружений и площадок, расположенных за пределами собственной территории и оборудованных в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

Согласно пункту 2.2.4 Санитарных Правил, покрытие проездов, подходов и дорожек на собственной территории не должно иметь дефектов.

Пунктом 3.4.1 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 предусмотрено, что на собственной территории организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, выделяются зоны отдыха, физкультурно-спортивная зона и хозяйственная зона. Для маломобильных групп населения оборудуется парковочная зона.

Для выполнения рабочих программ учебного предмета "Физическая культура", мероприятий программы воспитательной работы и курсов по выбору соответствующей направленности допускается использовать спортивные сооружения (площадки, стадионы, бассейны), расположенные за пределами собственной территории общеобразовательной организации, оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест, предназначенных для занятий спортом и физической культурой. Приобретаемое оборудование для детских игровых площадок должно иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.

Зона отдыха используется для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, начального общего, основного общего и среднего общего образования, предусматривающих проведение занятий и мероприятий на свежем воздухе.

Настоящие санитарные направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

В соответствии с пунктом 3.1 «ГОСТ Р 56199-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Объекты спорта. Требования безопасности на спортивных сооружениях образовательных организаций», объект спорта при образовательных организациях: объект недвижимого имущества, представляющий собой спортивные сооружения, используемые для проведения учебно-тренировочных, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий в образовательных организациях.

Пункт 3.2 «ГОСТ Р 56199-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Объекты спорта. Требования безопасности на спортивных сооружениях образовательных организаций», открытое спортивное сооружение: плоскостной объект спорта открытого типа, имеющий соответствующие пространственно-территориальные характеристики, разметку и оборудование для проведения учебно-тренировочных, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Частью 4 «ГОСТ Р 56199-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Объекты спорта. Требования безопасности на спортивных сооружениях образовательных организаций» установлены требования к спортивным и игровым покрытиям, соответствии с которыми к покрытиям (поверхностям) беговых дорожек, спортивных и игровых площадок в объектах спорта при образовательных организациях устанавливаются следующие требования: поверхности и/или покрытия площадок должны быть однородными и не иметь видимых дефектов, в т.ч. разрывов, разломов, трещин и т.п.; поверхности и/или покрытия площадок должны быть ровными: не допускается наличие неровностей, превышающих 10 мм.

Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения обеспечивались безопасные условия для проживания и пребывания человека в зданиях и сооружениях.

Согласно ст. 11 указанного закона здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из материалов дела следует, прокуратурой Ворошиловского района Волгограда проведена проверка исполнения требований законодательства о физической культуре и спорте в деятельности МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда», в ходе которой установлены следующие обстоятельства.

Постановлением администрации Волгограда от 22 февраля 2001 года № 177 МОУ СШ № 21 с углубленным изучением предметов гуманитарного и естественного профилей Ворошиловского района Волгограда предоставлен земельный участок площадью 27920,1 кв.м. для эксплуатации здания школы по <адрес>.

Постановлением главы администрации Волгограда от 24 сентября 2008 года № 1892 МОУ СОШ № 21 предоставлен земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок с кадастровым номером площадью 27920, 1 кв.м. из земель населенных пунктов для эксплуатации зданий школы, теплицы, асфальтового замощения по <адрес>. Постановление администрации Волгограда от 22 февраля 2001 года № 177 признано утратившим силу.

Собственником земельного участка с кадастровым номером <адрес> площадью 27920, 1 кв.м., расположенного по адресу <адрес> является городской округ город-герой Волгоград, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

В соответствии со справкой МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда», 07 апреля 1995 года средняя школа № 21 переименована в МОУ СШ № 21 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Ворошиловского района Волгограда.

29 мая 2000 года учреждение переименовано в МОУ СШ № 21 с углубленным изучением предметов гуманитарного и естественного профилей Ворошиловского района Волгограда.

01 декабря 2011 года переименовано в МОУ СОШ № 21 с углубленным изучением отдельных предметов.

30 января 2015 года учреждение переименовано в МОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 Ворошиловского района Волгограда».

19 августа 2016 года МОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 Ворошиловского района Волгограда» переименовано в МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда».

Согласно выписке ЕГРН от 24 ноября 2016 года МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда» является правообладателем земельного участка с кадастровым номером на основании постановления администрации Волгограда от 24 сентября 2008 года.

Распоряжением департамента муниципального имущества администрации Волгограда от 26 июня 2017 года № 1094р за МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда» закреплены на праве оперативного управления в том числе три лестницы по 4 лестничных марша и 1 лестничная площадка.

МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда» в лице директора обращалось с заявлением о производстве ремонтных работ лестничных маршей, в связи с их износом.

В ответ на заявления МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда» МБУ ЖКХ Ворошиловского района Волгограда сообщило о невозможности проведения ремонтных работ, в связи с отсутствием финансирования.

02 марта 2021 года прокуратурой Ворошиловского района Волгограда в адрес директора МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда» внесено представление об устранении нарушений законодательства о физической культуре и спорте, антитеррористической защищенности.

По результатам рассмотрения представления, объявлено дисциплинарное наказание в виде замечания заместителю директора по АХР Самофалову ФИО15 за ослабление контроля за техническим состоянием имущества лицея и неэффективную организацию восстановительных работ.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и пояснениями участников процесса.

В силу пункта 4 части 1. статьи 31 Федерального закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

На основании статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется Органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих; полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Согласно акту комиссионного осмотра от 16 февраля 2022 года, в ходе визуального осмотра объектов (три наружных лестницы и спортивная площадка) МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда» установлено, что наружные лестницы, ведущие на спортивную площадку (3 шт.) имеют множественные дефекты: имеются разрушения бетонных конструкций лестничных маршей и лестничных площадок, разрушение боковых кирпичных стен, отсутствие поручней. Ребра ступеней разрушены, имеются сколы, выбоины, расслоения. Обнажилась металлическая арматура, прослеживается коррозия металлических элементов.

На момент осмотра спортивная площадка покрыта снежным настом. Визуализация проведена по имеющимся в МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда» 11 фотографиям, сделанным в период март-октябрь 2021 года. Покрытие спортивной площадки (асфальт), беговых дорожек деформировано (около 1000 кв.м.), поднят грунт, имеются большие трещины и выбоины. Баскетбольная площадка не имеет ограждения. Сектор для прыжков, футбольное поле и баскетбольная площадка не имеют специального современного покрытия.

По результатам осмотра комиссией сделан вывод о необходимости приведения спортивной площадки в соответствии с требованием СанПиН (ремонт, замена асфальтового покрытия), ремонтно-восстановительные работы лестниц, ведущих на спортивную площадку (3 шт.) в связи с утратой прочности конструктивных элементов, в соответствии с требованием СанПиН и СНиП.

Неудовлетворительное состояние покрытия стадиона МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда», а также лестниц в количестве трех штук, ведущих на территорию спортивного стадиона, свидетельствуют о нарушении условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся в данном образовательном учреждении, а также о невыполнении образовательным учреждением обязанностей по предоставлению территории с соответствующими условиями для безопасного пребывания обучающихся. При этом нарушаются конституционные права учащихся на безопасные условия обучения и воспитания, а также на санитарно - эпидемиологическое благополучие.

Из устава МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда» следует, что учредителем лицея является муниципальное образование – городской округ город-герой Волгоград. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Волгоград осуществляют администрация Волгограда, департамент по образованию администрации Волгограда, департамент муниципального имущества администрации Волгограда, Ворошиловское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона № 273 – ФЗ относятся, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Установив, что учредителем МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда» является в том числе администрация Волгограда, находя факт нарушения требований законодательства о физической культуре и спорте, доказанным, суд приходит к выводу о том, что обязанности по финансированию расходов, связанных с производством ремонтных работ, для приведения объектов – лестниц, ведущих на территорию спортивного стадиона, а также территории спортивного стадиона в соответствии с требованиями санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28, должны быть возложены на администрацию Волгограда.

Разрешая спор и удовлетворяя требования прокурора Ворошиловского района, суд исходит из доказанности непринятия ответчиками достаточных мер по устранению выявленных нарушений требований законодательства о физической культуре и спорте, что в свою очередь представляет угрозу жизни и здоровью детей, учащихся данного образовательного учреждения.

В этой связи на ответчика МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда» подлежит возложению обязанность по производству ремонтных работ и устранению тем самым имеющихся дефектов лестниц, ведущих на стадион, территории спортивного стадиона МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда», путем приведения их в соответствие с п. 2.2.2, 2.2.4 требований санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28, с момента обеспечения финансирования администрацией Волгограда.

Доводы администрации Волгограда о неисполнимости решения суда в связи с тем, что прокурором не конкретизированы конкретные работы, судом отклоняются, поскольку все недостатки и имеющиеся дефекты отражены в комиссионном акте осмотра от 16 февраля 2022 года, составленном в присутствии представителя администрации Волгограда и должны быть приведены в соответствие с п. 2.2.2, 2.2.4 требований санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28.

Вопреки доводам представителя ответчика, администрация Волгограда является надлежащим ответчиком по настоящему делу в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому администрация Волгограда, как орган исполнительной власти муниципального образования городской округ город-герой Волгоград обеспечивает финансирование, представляет в департамент финансов прогнозные показатели, документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа.

Также не состоятельны к отказу в иске ссылки ответчиков о недостаточном финансировании и отсутствии средств на устранение указанных недостатков, поскольку не проведение необходимых мероприятий по устранению выявленных нарушений, ремонту покрытия спортивного стадиона, а также лестниц, ведущих к нему приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц и в первую очередь в интересах несовершеннолетних учащихся муниципального общеобразовательного учреждения.

Согласно ст.ст. 204, 206 ГПК РФ, в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В силу приведенных норм права, суд полагает необходимым установить ответчикам сроки для исполнения вступившего в законную силу судебного решения.

Учитывая установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, суд полагает, что установление 6-месячного срока для исполнения вступившего в законную силу решения для администрации Волгограда, 9-месяного срока для исполнения решения суда для МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда» будет отвечать принципам и задачам гражданского судопроизводства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск прокурора Ворошиловского района Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда», администрации Волгограда о возложении обязанности – удовлетворить.

Возложить на администрацию Волгограда обязанность обеспечить финансирование МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда» на проведение ремонтных работ и устранения имеющихся дефектов лестниц, ведущих на стадион, территории спортивного стадиона МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда», расположенных на земельном участке с кадастровым номером путем приведения их в соответствие с п. 2.2.2, 2.2.4 требований санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу

Возложить на Муниципальное образовательное учреждение «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда» обязанность провести ремонтные работы и устранить имеющиеся дефекты лестниц, ведущих на стадион территорию спортивного стадиона МОУ «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда», расположенных на земельном участке с кадастровым номером , путем приведения их в соответствие с п. 2.2.2, 2.2.4 требований санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28, в течение 9 месяцев с момента обеспечения финансирования.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения составлен 28 марта 2022 года.

Председательствующий                         Дрогалева С.В.

2-89/2022 (2-2527/2021;) ~ М-2583/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ворошловского района Волгограда
Ответчики
МОУ "Лицей №11 Ворошиловского района г. Волгоград"
Администрация г. Волгограда
Другие
Ворошиловское территориальное управление департамента по образованию администрации г. Волгограда
Департамент по образованию администрации Волгограда
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
Судья
Дрогалева Светлана Валерьевна
Дело на сайте суда
vor--vol.sudrf.ru
15.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.10.2021Передача материалов судье
18.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2021Подготовка дела (собеседование)
09.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2021Судебное заседание
03.12.2021Судебное заседание
13.01.2022Судебное заседание
07.02.2022Судебное заседание
22.02.2022Судебное заседание
21.03.2022Судебное заседание
28.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее