Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-392/2019 ~ М-203/2019 от 11.02.2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

04 апреля 2019 года г. Жигулевск

Жигулевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего - судьи Сафоновой Н.А.,

с участием представителя истца – Перетрутова М.Ю., действующего на основании доверенности,

представителя ответчика – администрации г.о. Жигулевск – Семеновой С.С., действующей на основании доверенности,

при секретаре Кузьмичёвой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-392/2019 по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области к администрации г.о. Жигулевск об устранении нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Самарской области обратился в суд с указанным выше иском, просит обязать ответчика ликвидировать несанкционированную свалку строительного мусора и провести рекультивацию почвы в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами по адресу: <адрес> и <адрес>.

В обоснование заявленных требований в иске указано, что в соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Согласно ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» под объектами хранения отходов

понимаются - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения. В соответствии с Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО», утв. Минстроем России от ДД.ММ.ГГГГ, сооружениями по обезвреживанию удаляемых из города ТБО являются полигоны.

Согласно акту обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ составленному с участием специалиста: Роспотребнадзора, установлено, что в районе домов, расположенных по адресу: <адрес> и <адрес> располагается несанкционированная свалка строительных отходов.

В силу статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В соответствии с частью 1 статьи 8 названного Федерального закона, части 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Обязанность по ликвидации несанкционированной свалки возложена в соответствии с действующим законодательством возложена на орган местного самоуправления – ответчика по делу.

Представитель истца Перетрутов М.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержал, сославшись на доводы иска, настаивал на их удовлетворении, пояснив, что перед судебным заседание специалисты Роспотребнадзора выходи с проверкой на место несанкционированной валки, однако из-за наличия снежного покрова, установить наличие строительного мусора или иных отходов в настоящее время не представляется возможным, о чем составлен акт.

Представитель ответчика – администрации г.о. Жигулевск – Семенова С.С. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что по адресам: <адрес> – место, где истцом указано на наличие и существование несанкционированной свалки – расположены жилые многоквартирные дома, в которых проживают люди. Указанные дома не признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания и подлежащими сносу, не расселены. Действительно, в районе указанных домов были снесены признанные непригодными для проживания и подлежащим сносу несколько многоквартирных домов, однако в декабре 2018 года весь строительный мусор, оставшийся после сноса домов был убран подрядной организацией, что подтверждается представленными в материалы дела документами

Суд, выслушав пояснения представителей сторон, изучив письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "Об охране окружающей среды" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с ДД.ММ.ГГГГ) устанавливает, что охрана окружающей среды - это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В силу статьи 3 указанного Федерального закона хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, возмещение вреда окружающей среде, запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды.

Соблюдение природоохранного законодательства является обязательным для всех субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, независимо от формы собственности.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> проведено обследование территории по адресу: <адрес>, в районе домов, расположенных по адресам: <адрес>, в ходе которого установлено, что территория несанкционированной свалки завалена строительными отходами – бой кирпича, камни, железобетонные плиты, балки, доски. Площадь свалки и объем отходов определить невозможно. По результатам обследования сделан вывод о неудовлетворительном санитарном состоянии территории.

Из представленных суду документов усматривается, что между администрацией г.о. Жигулевск ООО «Гермес» заключен муниципальный контакт «На выполнение работ по сносу и вывозу ветхих и аварийных с территории городского Жигулевск», в рамках которого последним выполнялись работ по демонтажу остатков домов после возгорания (пожара) и выполнить погрузку строительных отходов и осуществить вывоз на полигон для последующей утилизации захоронении; обеспечить планирование участка в месте снесенных и вывезенных на полигон домов в том числе по адресам: <адрес> <адрес> (расположенных в том же микрорайоне, что и <адрес>).

Из пояснений представителя ответчика в судебном заседании следует, что указанные работы были выполнены в конце декабря 2018 года, отсутствие несанкционированной свалки из строительного мусора подтверждается и представленными в материалы дела фотографиями, сделанными в ходе рассмотрения дела представителем ответчика.

Из акта обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что санитарное состояние территории по адресу: <адрес>, в районе домов, расположенных по адресу: <адрес>, удовлетворительное. Из-за снега объем и наличие отходов определить невозможно.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что нарушения, указанные в акте обследования от ДД.ММ.ГГГГ год обследования территории по адресу: <адрес>, в районе домов, расположенных по адресам: <адрес>, в части несанкционированной свалки строительного мусора от снесенных жилых домов,, имели место на момент проведения проверки, но были устранены ответчиком добровольно, поэтому суд не может вынести решение об обязании ответчика устранить нарушения, которые уже устранены, поскольку по смыслу ч.5 ст. 198 ГПК РФ и ст.207 ГПК РФ решение должно быть исполнимым, так как решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело. Судом должны быть разрешены вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении (часть 5 статьи 198, статьи 204 - 207 ГПК РФ). При отказе в заявленных требованиях полностью или частично следует точно указывать, кому, в отношении кого и в чем отказано (п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 23 «О судебном решении»). В данном же случае возложение на ответчика обязанности по ликвидации несанкционированной свалки, наличие которой на момент вынесения решения суда, истцом, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не доказано, повлечет невозможность исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области, предъявленных к администрации г.о. Жигулевск о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку строительного мусора и провести рекультивацию почвы в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами по адресу: <адрес> и <адрес>, отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Жигулевский городской суд.

Судья Жигулевского городского суда Н.А. Сафонова

Настоящее решение в окончательной форме изготовлено 09 апреля 2019 года.

Судья Жигулевского городского суда Н.А. Сафонова

2-392/2019 ~ М-203/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Тольятти
Ответчики
Администрация г.о.Жигулевска Самарской области
Суд
Жигулевский городской суд Самарской области
Судья
Сафонова Н.А.
Дело на странице суда
zhigulevsky--sam.sudrf.ru
11.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2019Передача материалов судье
12.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2019Подготовка дела (собеседование)
26.02.2019Подготовка дела (собеседование)
26.02.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.03.2019Предварительное судебное заседание
20.03.2019Судебное заседание
29.03.2019Судебное заседание
04.04.2019Судебное заседание
09.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2019Дело оформлено
14.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее