Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3416/2020 ~ М-2331/2020 от 04.06.2020

Дело № 2а-3416/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июня 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

при секретаре Воевуцкой А.В.,

с участием старшего помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа – Башкиревой В.Ф.,

представителя административного истца отдела полиции № 2 УМВД РФ по г. Воронежу – Саврасовой И.А., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

административного ответчика Степанюгина Н.С., его представителя адвоката Зелениной Н.А., действующей на основании ордера,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Степанюгину Николаю Сергеевичу об установлении административного надзора, установлении административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

          Отдел Полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Степанюгина Николая Сергеевича с установлением следующих административных ограничений: обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации, запрещение пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 час. до 06 час., запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

В обоснование иска указав, что Степанюгин Н.С., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, был осужден 25.08.2017 г. приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа по п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 2 ст. 325, ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

Апелляционным определением от 26 октября 2017 г. Степанюгину Н.С. вынесено окончательное наказание в виде 3 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области с 12 января 2017 г. по 12.11.2019 г.

Постановлением Семилукского районного суда Воронежской области от 31.10.2019 г. освобожден условно – досрочно на не отбытый срок 04 месяца 11 дней.

13.11.2019 г. Степанюгин Н.С. был поставлен на профилактический учет в ОП №2 УМВД России по г. Воронежу до 11 марта 2020 г.

Степанюгин Н.С. характеризуется удовлетворительно, на основании характеризующего материала является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, срок погашения судимости истекает 12.11.2017 г. (л.д.5-7).

В судебном заседании представитель административного истца - Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу Саврасова И.А., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, заявленные требования поддержала.

Административный ответчик (ФИО)2, его представитель – адвокат Зеленина Н.А. в судебном заседании возражали против заявленных требований, представлены письменные возражения, а также справка с места работы, копия справки МСЭ-2004 об установлении 2 группы инвалидности Поротиковой З.В., копия паспорта Поротиковой З.В., характеристика УУП №2 по г. Воронежу лейтенанта полиции Говорова А.О.

В заключении старший помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф. полагала требования подлежащими удовлетворению.

    Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, допросив свидетеля, изучив материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административные ограничения).

    Административные дела об установлении административного надзора рассматриваются районным судом в порядке, предусмотренном главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

    Основания и порядок применения административного надзора установлены Законом об административном надзоре.

Частью 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, вотношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения    свободы    и    имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что 25.08.2017 г. приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа Степанюгин Н.С. осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 2 ст. 325, ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанным приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа по эпизоду грабежа установлен опасный рецидив преступлений (л.д. 9-15).

Апелляционным определением Воронежского областного суда от 26.10.2017 г. приговор Коминтерновского районного суда г. Воронежа изменен, Степанюгину Н.С. назначено наказание в виде 3 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Степанюгин Н.С. отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области с 12 января 2017 г. по 12 ноября 2019 г. (л.д.18).

31 октября 2019 г. постановлением Семилукского районного суда Воронежской области Степанюгин Н.С. освобожден от отбывания наказания по приговору Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 25.08.2017 г. условно – досрочно на 4 месяца 11 дней (л.д. 19-20).

После освобождения из мест лишения свободы Степанюгин Н.С. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Согласно ст. 86 ч. 3 п.п. «г» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Следовательно, Степанюгин Н.С. считается судимым в течение восьми лет со дня отбытия наказания, а именно до 12.11.2027 года.

В соответствии с характеристикой выданной УУП ОУУП и ПДН отдела полиции №2 Управления МВД России по городу Воронежу Степанюгин Н.С. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, ранее судим (л.д. 8).

Степанюгин Н.С. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступления.

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: характеристикой (л.д. 8), справкой о судимости (л.д.18), копией приговора (л.д.9-15), постановлением Семилукского районного суда Воронежской области от 31.10.2019 г. (л.д. 19-20).

По ходатайству административного ответчика, его защитника – адвоката Зелениной Н.А. в качестве свидетеля допрошена (ФИО)9, которая приходится родной сестрой Степанюгину Н.С.

В судебном заседании свидетель (ФИО)9 пояснила, что Степанюгин Н.С. осуществляет уход за их престарелой бабушкой (ФИО)6, которая является <данные изъяты> <данные изъяты>, проживает в <адрес>, нуждается в постороннем уходе. Степанюгин Н.С. постоянно к ней приезжает, ухаживает за ней, помогает по хозяйству – ухаживает за теплицами, курами. Установление административного надзора в отношении Степанюгина Н.С. приведет к определенным неудобствам, связанным с посещением отдела полиции для того, чтобы взять справку о выезде за пределы г. Воронежа.

Вышеуказанные показания свидетеля суд признает достоверными доказательствами, поскольку в силу ст. 59 КАС РФ в качестве доказательств допускаются, в том числе и показания свидетелей, которые в данном случае были получены в судебном заседании, свидетель предупреждена об уголовной ответственности, в связи с чем, не доверять данным показаниям у суда оснований не имеется.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Поскольку установлено, что административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора - имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд с учетом его личности, общественной опасности совершенных им преступлений, приходит к выводу о необходимости установления административного надзора и административных ограничений сроком до погашения судимости.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

С учетом указанных обстоятельств, принимая во внимание, что Степанюгин Н.С. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при наличии в действиях опасного рецидива, суд считает необходимым установить в отношении Степанюгина Н.С. административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 12 ноября2027 года, определить ограничения:

    обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации;

    запрещение пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 час. до 06 час.;

- запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

При установлении указанных ограничений суд учитывает, что преступления, совершенные Степанюгиным Н.С. совершены в ночное время.

Возражения административного ответчика по поводу установления в отношении него административного надзора во внимание приняты быть не могут, поскольку как указано выше ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора.

Ответчиком представлена справка с места работы – ИП Сутурина О.Н. в соответствии с которой, Степанюгин Н.С. принят на работу 17 июня 2020 г. В ходе судебного заседания административным ответчиком не отрицалось, что он ранее не работал. Также суд отмечает, что достоверных сведений о том, что Степанюгин Н.С. выезжает за пределы г. Воронежа для осуществления ухода за престарелой бабушкой нет, свидетельство об <данные изъяты> (ФИО)6 и представленная копия ее паспорта не свидетельствуют о том, что она и Степанюгин Н.С. состоят в родственных связях.

Суд считает необходимым разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Из содержания данной нормы следует, что при добросовестном соблюдении административных ограничений, выполнении обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом, при положительной характеристике по месту работы и (или) месту жительства или пребывания Степанюгин Н.С. вправе обратиться по истечении половины установленного срока административного ограничения с ходатайством о досрочном его прекращении.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Степанюгину Николаю Сергеевичу об установлении административного надзора и ограничений удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Степанюгина Николая Сергеевича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>3, фактически проживающего по адресу: <адрес>Б – 133, на срок до погашения судимости, то есть до 12.11.2027 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить Степанюгину Николаю Сергеевичу административные ограничения:

    обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации;

    запрещение пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 час. до 06 час.;

- запрет посещения мест проведения массовых мероприятий     и участие в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья:                                                                        Курындина Е.Ю.

Решение в окончательной форме принято 23 июня 2020 г.

Дело № 2а-3416/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июня 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

при секретаре Воевуцкой А.В.,

с участием старшего помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа – Башкиревой В.Ф.,

представителя административного истца отдела полиции № 2 УМВД РФ по г. Воронежу – Саврасовой И.А., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

административного ответчика Степанюгина Н.С., его представителя адвоката Зелениной Н.А., действующей на основании ордера,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Степанюгину Николаю Сергеевичу об установлении административного надзора, установлении административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

          Отдел Полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Степанюгина Николая Сергеевича с установлением следующих административных ограничений: обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации, запрещение пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 час. до 06 час., запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

В обоснование иска указав, что Степанюгин Н.С., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, был осужден 25.08.2017 г. приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа по п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 2 ст. 325, ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

Апелляционным определением от 26 октября 2017 г. Степанюгину Н.С. вынесено окончательное наказание в виде 3 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области с 12 января 2017 г. по 12.11.2019 г.

Постановлением Семилукского районного суда Воронежской области от 31.10.2019 г. освобожден условно – досрочно на не отбытый срок 04 месяца 11 дней.

13.11.2019 г. Степанюгин Н.С. был поставлен на профилактический учет в ОП №2 УМВД России по г. Воронежу до 11 марта 2020 г.

Степанюгин Н.С. характеризуется удовлетворительно, на основании характеризующего материала является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, срок погашения судимости истекает 12.11.2017 г. (л.д.5-7).

В судебном заседании представитель административного истца - Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу Саврасова И.А., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, заявленные требования поддержала.

Административный ответчик (ФИО)2, его представитель – адвокат Зеленина Н.А. в судебном заседании возражали против заявленных требований, представлены письменные возражения, а также справка с места работы, копия справки МСЭ-2004 об установлении 2 группы инвалидности Поротиковой З.В., копия паспорта Поротиковой З.В., характеристика УУП №2 по г. Воронежу лейтенанта полиции Говорова А.О.

В заключении старший помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф. полагала требования подлежащими удовлетворению.

    Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, допросив свидетеля, изучив материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административные ограничения).

    Административные дела об установлении административного надзора рассматриваются районным судом в порядке, предусмотренном главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

    Основания и порядок применения административного надзора установлены Законом об административном надзоре.

Частью 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, вотношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения    свободы    и    имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что 25.08.2017 г. приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа Степанюгин Н.С. осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 2 ст. 325, ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанным приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа по эпизоду грабежа установлен опасный рецидив преступлений (л.д. 9-15).

Апелляционным определением Воронежского областного суда от 26.10.2017 г. приговор Коминтерновского районного суда г. Воронежа изменен, Степанюгину Н.С. назначено наказание в виде 3 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Степанюгин Н.С. отбывал наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области с 12 января 2017 г. по 12 ноября 2019 г. (л.д.18).

31 октября 2019 г. постановлением Семилукского районного суда Воронежской области Степанюгин Н.С. освобожден от отбывания наказания по приговору Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 25.08.2017 г. условно – досрочно на 4 месяца 11 дней (л.д. 19-20).

После освобождения из мест лишения свободы Степанюгин Н.С. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Согласно ст. 86 ч. 3 п.п. «г» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Следовательно, Степанюгин Н.С. считается судимым в течение восьми лет со дня отбытия наказания, а именно до 12.11.2027 года.

В соответствии с характеристикой выданной УУП ОУУП и ПДН отдела полиции №2 Управления МВД России по городу Воронежу Степанюгин Н.С. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, ранее судим (л.д. 8).

Степанюгин Н.С. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступления.

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: характеристикой (л.д. 8), справкой о судимости (л.д.18), копией приговора (л.д.9-15), постановлением Семилукского районного суда Воронежской области от 31.10.2019 г. (л.д. 19-20).

По ходатайству административного ответчика, его защитника – адвоката Зелениной Н.А. в качестве свидетеля допрошена (ФИО)9, которая приходится родной сестрой Степанюгину Н.С.

В судебном заседании свидетель (ФИО)9 пояснила, что Степанюгин Н.С. осуществляет уход за их престарелой бабушкой (ФИО)6, которая является <данные изъяты> <данные изъяты>, проживает в <адрес>, нуждается в постороннем уходе. Степанюгин Н.С. постоянно к ней приезжает, ухаживает за ней, помогает по хозяйству – ухаживает за теплицами, курами. Установление административного надзора в отношении Степанюгина Н.С. приведет к определенным неудобствам, связанным с посещением отдела полиции для того, чтобы взять справку о выезде за пределы г. Воронежа.

Вышеуказанные показания свидетеля суд признает достоверными доказательствами, поскольку в силу ст. 59 КАС РФ в качестве доказательств допускаются, в том числе и показания свидетелей, которые в данном случае были получены в судебном заседании, свидетель предупреждена об уголовной ответственности, в связи с чем, не доверять данным показаниям у суда оснований не имеется.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Поскольку установлено, что административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора - имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд с учетом его личности, общественной опасности совершенных им преступлений, приходит к выводу о необходимости установления административного надзора и административных ограничений сроком до погашения судимости.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

С учетом указанных обстоятельств, принимая во внимание, что Степанюгин Н.С. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при наличии в действиях опасного рецидива, суд считает необходимым установить в отношении Степанюгина Н.С. административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 12 ноября2027 года, определить ограничения:

    обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации;

    запрещение пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 час. до 06 час.;

- запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

При установлении указанных ограничений суд учитывает, что преступления, совершенные Степанюгиным Н.С. совершены в ночное время.

Возражения административного ответчика по поводу установления в отношении него административного надзора во внимание приняты быть не могут, поскольку как указано выше ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора.

Ответчиком представлена справка с места работы – ИП Сутурина О.Н. в соответствии с которой, Степанюгин Н.С. принят на работу 17 июня 2020 г. В ходе судебного заседания административным ответчиком не отрицалось, что он ранее не работал. Также суд отмечает, что достоверных сведений о том, что Степанюгин Н.С. выезжает за пределы г. Воронежа для осуществления ухода за престарелой бабушкой нет, свидетельство об <данные изъяты> (ФИО)6 и представленная копия ее паспорта не свидетельствуют о том, что она и Степанюгин Н.С. состоят в родственных связях.

Суд считает необходимым разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Из содержания данной нормы следует, что при добросовестном соблюдении административных ограничений, выполнении обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом, при положительной характеристике по месту работы и (или) месту жительства или пребывания Степанюгин Н.С. вправе обратиться по истечении половины установленного срока административного ограничения с ходатайством о досрочном его прекращении.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Степанюгину Николаю Сергеевичу об установлении административного надзора и ограничений удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Степанюгина Николая Сергеевича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>3, фактически проживающего по адресу: <адрес>Б – 133, на срок до погашения судимости, то есть до 12.11.2027 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить Степанюгину Николаю Сергеевичу административные ограничения:

    обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации;

    запрещение пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 час. до 06 час.;

- запрет посещения мест проведения массовых мероприятий     и участие в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья:                                                                        Курындина Е.Ю.

Решение в окончательной форме принято 23 июня 2020 г.

1версия для печати

2а-3416/2020 ~ М-2331/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Воронежской области
Прокуратура Коминтерновского района г. Воронеж
Отдел полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу
Ответчики
Степанюгин Николай Сергеевич
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Курындина Елена Юрьевна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
04.06.2020Регистрация административного искового заявления
04.06.2020Передача материалов судье
04.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2020Судебное заседание
23.06.2020Судебное заседание
23.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее