Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-312/2016 от 13.07.2016

РЕШЕНИЕ

04 августа 2016 года г.о. Самара

Судья Советского районного суда г. Самары Миронова С.В.

с участием представителя административной комиссии Советского внутригородского района г.о.Самара Романовой К.В.,

рассмотрев жалобу ОАО «Предприятие тепловых сетей» на постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛА :

Постановлением Административной Комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Предприятие тепловых сетей» признано виновным в том, что не восстановило разрушенные объекты благоустройства: газон, асфальтовое покрытие тротуара, бортовой камень, ранее привлекалось в административной ответственности за аналогичное правонарушение, то есть признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4.11 Закона Самарской области №115- ГД от01.11.2007 года « Об административных правонарушениях на территории Самарской области», с назначением наказания в виде штрафа в размере 600 000 рублей.

ОАО «Предприятие тепловых сетей» обратилось с жалобой в суд, в которой просит отменить постановление Административной комиссии Советского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на него штрафа в сумме 600 000 рублей, прекратив производство по административному делу, поскольку в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения. Предприятие проводило ремонтные работы на теплотрассе для бесперебойного функционирования городской системы теплоснабжения на участке по <адрес> по ликвидации аварии в соответствии с разрешением на производство земляных работ. Они должны провести ремонтно-восстановительные работы, что и было сделано, объективная сторона административного правонарушения отсутствует. Административный орган не доказан вину общества в совершении правонарушения, а также не мотивировал в постановлении повторность совершения правонарушения. Вменяемое обществу правонарушение с учетом его незначительности не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, отсутствуют какие-либо негативные последствия.. наказание в виде штрафа является несоразмерным выявленному нарушению, у общества тяжелое материальное положение, сумма штрафа является значительной, финансовая возможность для оплаты штрафа отсутствует, также деятельность предприятия носит социальную направленность – снабжение электроэнергией в основном населения.

В судебном заседании представитель ОАО «Предприятие тепловых сетей», действующий на основании доверенности, Бровацкая Т.Б. просила признать Постановление административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара по делу об административном правонарушении незаконными и отменить полностью, производство прекратить по доводам, изложенным в жалобе.

Представитель административной комиссии Советского внутригородского района г.о.Самара РомановаК.В. считает постановление о привлечении ОАО «Предприятие тепловых сетей» к административной ответственности с назначением наказания законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.

Проверив доводы жалобы, заслушав стороны, суд приходит к выводу, что постановление Административной комиссии Советского внутригородского района г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ОАО «Предприятие тепловых сетей» является законным и обоснованным.

В соответствии с о ст.4.11 Закона Самарской области №1 15-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами, кроме действий, предусмотренных статьями 7.1, 7.14,7.17, 8.1, 8.7, 9.4, 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на должностных лиц- от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Совершение тех же действий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются на действия, направленные на предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением нормального функционирования объектов жизнедеятельности населения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев не восстановления, несвоевременного и (или) некачественного восстановления асфальтового покрытия, земляного полотна, зеленых насаждений, в том числе газонов, иных объектов благоустройства, поврежденных в ходе проведения земляных работ.

В судебном заседании установлено, что на основании заявки от ДД.ММ.ГГГГ, разрешения на производство земляных работ от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Предприятие тепловых сетей» производило ремонтно-восстановительные работы по ликвидации аварии на теплотрассе <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ должны быть проведены работы по восстановлению благоустройства.

Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного административной комиссией, установлено, что ОАО «ПТС» на участке <адрес> не восстановило асфальтобетонное покрытие тротуара на всю ширину и на расстоянии менее 1 метра края траншеи в каждую сторону по оси тротуара, не восстановлен газон, не восстановлен тротуарный бордюрный камень, в связи с чем, в отношении ОАО «Предприятие тепловых сетей» был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по ч.2 ст. 4.11 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

По результатам рассмотрения протокола, постановлением Административной Комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ . ОАО «Предприятие тепловых сетей» признано виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 09.36 часов про <адрес> не восстановило нарушенные объекты благоустройства: газлон, асфальтовое покрытие тротуара, бортовой камень, чем нарушены п. 32,35,36 гл. 24 раздела 7 Постановления № 404 от 10.06.2008 года, то есть ОАО «Предприятие тепловых сетей» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4.11 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», с назначением наказания в виде штрафа в размере 600 000 рублей.

Факт совершения ОАО «Предприятие тепловых сетей» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 4.11 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» подтверждается вышеназванным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; актом от ДД.ММ.ГГГГ, разрешением на производство земляных работ по ликвидации аварии и восстановлении благоустройства, ситуационным планом к разрешению, заявкой от ДД.ММ.ГГГГ, а также постановлением Административной комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует, что ранее ОАО ПТС привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение по ч.1 ст. 4.11 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Установлено, что объект приведен в состояние, которое было до аварии только ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует письмо ОАО ПТС о закрытии разрешений.

Доводы представителя ОАО « ПТС» о том, что отсутствует состав административного правонарушения, поскольку положения статьи не распространяются на действия, направленные на предотвращение и ликвидацию последствий аварий, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением нормального функционирования объектов жизнедеятельности населения несостоятельны, так как в примечании в ст. 4.11 имеются исключения, к которым относятся случаи не восстановления, несвоевременного и (или) некачественного восстановления асфальтового покрытия, земляного полотна, зеленых насаждений, в том числе газонов, иных объектов благоустройства, поврежденных в ходе проведения земляных работ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что постановление Административной Комиссии Советского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ОАО «Предприятие тепловых сетей» к административной ответственности по ч.2 ст. 4.11 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. « Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 600000 рублей, вынесено законно и обоснованно, с соблюдением норм действующего законодательства, поэтому оснований для его отмены суд не усматривает.

В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей ( ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. ( ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание степень вины юридического лица, его имущественное и финансовое положение, то обстоятельство, что на момент рассмотрения дела нарушение устранено, суд приходит к выводу, что назначенный штраф явно не соразмерен установленным судом обстоятельствам, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает, что при назначении наказания возможно снизить штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи до 300 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление Административной Комиссии Советского внутригородского района г. Самара от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ОАО «Предприятие тепловых сетей» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4.11 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» изменить:

Снизить размер назначенного административного штрафа до 300 000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней через Советский районный суд г. Самары.

Судья С.В. Миронова

12-312/2016

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
ООО "ПТС"
Администрационная комиссия Советского внутригородского района г.о. Самара
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Миронова С. В.
Статьи

Другой кодекс: ст. 4.11 ч.2

Дело на сайте суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
14.07.2016Материалы переданы в производство судье
14.07.2016Материалы переданы в производство судье
04.08.2016Судебное заседание
04.08.2016Судебное заседание
04.08.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.08.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2016Вступило в законную силу
06.10.2016Вступило в законную силу
10.10.2016Дело оформлено
10.10.2016Дело оформлено
10.10.2016Дело передано в архив
10.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее