Решение по делу № 12-4/2018 (12-392/2017;) от 30.11.2017

Дело № 12-4/2018

Р Е Ш Е Н И Е

11 января 2018 г. г. Ярославль

Судья Дзержинского районного суда г. Ярославля Насекин Д.Е.,

при секретаре Слушаевой К.А.

с участием:

представителя прокуратуры – помощника прокурора г. Ярославля Марченковой Е.В.

представителя лица привлеченного к административной ответственности Колесникова А.Г. - защитника ФИО10. участвующей на основании доверенности от 20.10.2017 года сроком до 31.12.2018 года.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица привлеченного к административной ответственности начальника Отдела пожарной охраны по Ярославской области Общества с ограниченной ответственностью « Отряд пожарной охраны – 2 » ( ООО « ОПО-2 » ) Колесникова Александра Георгиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <данные изъяты>, проживающего и зарегистрированного по адресу: г<адрес> на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г. Ярославля Одинцовой Е.Ю. от 26 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении начальника Отдела пожарной охраны по Ярославской области Общества с ограниченной ответственностью « Отряд пожарной охраны – 2 » ( ООО « ОПО-2 » ) Колесникова Александра Георгиевича, суд

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г. Ярославля Одинцовой Е.Ю. от 26 октября 2017 года, начальник Отдела пожарной охраны по Ярославской области Общества с ограниченной ответственностью « Отряд пожарной охраны – 2 » ( ООО « ОПО-2 » ) Колесников А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, в связи с чем, ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 ( двадцать тысяч ) рублей.

30 ноября 2017 года, в Дзержинский районный суд г. Ярославля поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении начальника Отдела пожарной охраны по Ярославской области Общества с ограниченной ответственностью « Отряд пожарной охраны – 2 » ( ООО « ОПО-2 » ) Колесникова А.Г. вместе с жалобой последнего на указанное постановление, в которой он выражает несогласие с ним, просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, с приведением соответствующих доводов подробно изложенных в вышеуказанной апелляционной жалобе.

Лицо привлеченное к административной ответственности начальник Отдела пожарной охраны по Ярославской области Общества с ограниченной ответственностью « Отряд пожарной охраны – 2 » ( ООО « ОПО-2 » ) Колесников А.Г. был надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, в нем не участвовал, каких – либо заявлений, ходатайств об отложении судебного разбирательства со стороны Колесникова А.Г. не поступило. Суд определил на месте рассмотреть жалобу заявителя в отсутствие Колесникова А.Г.

Рассмотрев жалобу заявителя, выслушав в обоснование доводов жалобы защитника ФИО9., позицию помощника прокурора г. Ярославля просившей постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу Колесникова А.Г. без удовлетворения, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, а также возражения, поступившие на доводы жалобы со сторона заместителя прокурора города ФИО11, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из материалов административного дела объективно установлено, что на основании контрактов о службе в ГПС Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий от 30.11.2010 и приказа ГУ МЧС России по Ярославской области от 30.11.2010 № 292НС ФИО12 занимал должность заместителя начальника отдела надзорной деятельности по Ленинскому району города Ярославля управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ярославской области. На основании приказа Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области от 30.10.2014 № 304-НС заместитель начальника ОНД по Ленинскому району г. Ярославля УНД ГУ МЧС России по ЯО ФИО13 с 31.10.2014 уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России ( по ограниченному состоянию здоровья ).

На основании приказа от 21.01.2015 № 3 лс ФИО14. принят на работу в Отдел пожарной охраны по Ярославской области ООО «Отряд пожарной охраны-2» (далее - ООО «ОПО-2») на должность заместителя начальника отдела по профилактике. 21.01.2015 между работодателем ООО «ОПО-2» в лице начальника Отдела пожарной охраны по Ярославской области Колесниковым А.Г. и ФИО15. заключен трудовой договор.

В трудовой книжке серии AT-IV № 7316447 имеется запись, согласно которой ФИО16 с 01.01.2002 по 31.10.2014 проходил службу в Государственной противопожарной службе МЧС России, стаж работы составляет 12 лет 10 месяцев. Согласно взятого объяснения от 03.07.2017 года начальника Отдела пожарной охраны по Ярославской области ООО «ОПО-2» Колесникова А.Г. ему было известно о прохождении ФИО17 службы в ГПС МЧС России за указанный период времени.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско- правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Приказом МЧС России от 22.03.2011 № 135, действовавшим на момент издания приказа от 21.01.2015 о приеме на работу ФИО18., утвержден перечень должностей федеральной государственной службы в МЧС России, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с данным Перечнем в территориальных органах МЧС России (п. 2) к соответствующим должностям относится должность заместителя начальника отдела.

Таким образом, при заключении трудового договора с лицом, замещавшим должность заместителя начальника отдела надзорной деятельности по Ленинскому району города Ярославля управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по ЯО, на работодателя распространяется обязанность, предусмотренная ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.

В соответствии с п. 2-4 указанных Правил работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме; сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор; сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Таким образом, при трудоустройстве ФИО19. работодатель обязан был в десятидневный срок со дня заключения договора от 21.01.2015, т.е. не позднее 31.01.2015, сообщить о заключении указанного трудового договора работодателю ФИО20. по последнему месту службы - в ГУ МЧС России по Ярославской области.

Уведомление о трудоустройстве ФИО21. направлено начальником Отдела пожарной охраны по Ярославской области ООО «ОПО- 2» в адрес ГУ МЧС России по ЯО лишь только 19.04.2017 года.

В силу ч. 5 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за привлечение работодателем бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЭ «О противодействии коррупции» предусмотрена статьей 19.29 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения начальником Отдела пожарной охраны по Ярославской области Общества с ограниченной ответственностью « Отряд пожарной охраны – 2 » ( ООО « ОПО-2 » ) Колесниковым А.Г. подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; копиями трудового договора, сообщением начальника ГУ МЧС России по Ярославской области от 09.02.2017 года в адрес Главного управления МЧС России по Ярославской области о не поступлении обращений на получение согласия на трудоустройства в коммерческие и некоммерческие организации и уведомления о заключении трудового договора в отношении лица, ранее проходившего государственную службу ФИО22. и другими материалами дела.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Ответственность по ст.19.29 КоАП РФ несет работодатель либо заказчик работ ( услуг ).

Колесников А.Г. на основании приказа № 705-ЛС от 31.12.2014 г. назначен на должность начальника Отдела пожарной охраны по Ярославской области ООО « ОПО – 2 ». Колесников А.Г. на основании доверенности № 134/1 от 14.02.2016 года выданной генеральным директором ООО «ОПО – 2 » в г. Ярославле наделен правом издания, подписания приказов и иных локальных актов; осуществлять ведение кадрового делопроизводства; прием, увольнение работников обособленного подразделения в г. Ярославле, принимать решения о поощрениях и дисциплинарных взысканиях, согласовывать и подписывать все документы, связанные с деятельностью ООО « ОПО – 2 » и др.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришла к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и доказанности вины начальника Отдела пожарной охраны по Ярославской области Общества с ограниченной ответственностью « Отряд пожарной охраны – 2 » ( ООО « ОПО-2 » ) Колесникова А.Г. в его совершении.

Каких-либо нарушений норм материального или процессуального права при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении мировым судьей допущено не было.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьей были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, виновность физического лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Довод жалобы заявителя о том что, ФИО23. при трудоустройстве не информировал Колесникова А.Г. о своей прежней работе и должности которую он занимал, является несостоятельным, так как опровергается материалами дела.

Так на основании ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю помимо иных документов трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства. Согласно ст. 66 ТК РФ в трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу, об увольнении и другие. Оснований полагать, что при приеме на работу в ООО « ОПО - 2 » ФИО24. не предъявил работодателю трудовую книжку, содержащую сведения о периоде времени с 01.01.2002 года по 31.10.2014 года о прохождении им службы в Государственной противопожарной службе МЧС России не имеется.

Суд обращает внимание, что законодательство РФ о противодействии коррупции, в том числе Федеральный закон от 25.12.2008 года № 273 – ФЗ « О противодействии коррупции », является общедоступным. Начальник отдела по Ярославской области ООО « ОПО – 2 » осуществляющий полномочия работодателя от имени Общества на основании представленных документов, имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к должностным обязанностям представителя работодателя, предвидеть и не допустить нарушение.

Постановление о привлечении начальника Отдела пожарной охраны по Ярославской области Общества с ограниченной ответственностью « Отряд пожарной охраны – 2 » ( ООО « ОПО-2 » ) Колесникова А.Г. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено начальнику Отдела пожарной охраны по Ярославской области Общества с ограниченной ответственностью « Отряд пожарной охраны – 2 » ( ООО « ОПО-2 » ) Колесникову А.Г. в пределах, установленных ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для снижения административного наказания, либо применения ст.2.9 КоАП РФ в данном случае, суд не усматривает, поскольку в соответствии с разъяснениями, данными в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку отсутствие причинения вреда и наступление тяжких последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.29 КоАП РФ, отсутствие указанных обстоятельств не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей.

Санкция ст. 19.29 КоАП РФ устанавливает значительные суммы штрафа за несоблюдение требований федеральных законов, направленных на противодействие коррупции, против порядка управления. Кроме того, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в этом случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения одного из принципов реализации Национальной стратегии противодействия коррупции.

Суд считает, что постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г. Ярославлю от 26 октября 2017 года при вышеизложенных обстоятельствах законно, обоснованно и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.1, ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 26 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.29 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ « ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ – 2 » ( ░░░ « ░░░-2 » ) ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░ 31.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 30.12 - 30.19 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

12-4/2018 (12-392/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Колесников Александр Георгиевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Ярославля
Судья
Насекин Д.Е.
Дело на сайте суда
dzerzhinsky--jrs.sudrf.ru
01.12.2017Материалы переданы в производство судье
11.01.2018Судебное заседание
11.01.2018Вступило в законную силу
15.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2018Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее