Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 ноября 2020 года г. Ульяновск
Заволжский районный суд г. Ульяновска в составе председательствующего судьи О.Н. Куренковой,
при секретаре судебного заседания Михайловской Е.С.,
с участием помощника прокурора Заволжского района г. Ульяновска Юмановой Э.З.
представителя административного истца ФКУ ИК № 9 УФСИН России по Ульяновской области Вагапова Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК № 9 УФСИН России по Ульяновской области к Рябову Вячеславу Евгеньевичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец – ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» обратился в суд с административным исковым заявлением к Рябову Вячеславу Евгеньевичу об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований указано, что Рябов В.Е. осужден приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 27 января 2017 года по п. «а» ч.3 ст.158, ч. 3 ст. 30, п. «в, г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности приговоров на основании ст. 70 УК РФ путем частичного сложения с наказанием по приговору Заволжского районного суда г. Ульяновска от 06 июня 2014 года, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Осужденный Рябов В.Е. подлежит освобождению из мест лишения свободы 20 апреля 2021 года в связи с отбытием срока наказания.
Приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 06 июня 2014 года Рябов В.Е. осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы. За время отбывания наказания осужденный Рябов В.Е. неоднократно поощрялся, допустил ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания. Трудоустроен рабочим на швейном участке. Административный истец полагает необходимым установить в отношении Рябова В.Е. административный надзор на срок, установленный законодательством со следующими ограничениями:
- запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), проводимые администрацией города по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) в период с 23.00 часов до 06.00 часов;
- запретить выезжать за пределы Ульяновской области;
- четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца просил исковые требования удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Административный ответчик Рябов В.Е. в судебном заседании извещен надлежащим образом, от участия в судебном заседании отказался.
Суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие указанного лица.
Суд, выслушав представителя административного истца, заключение помощника прокурора, полагавшего, что исковое заявление административного истца подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
В соответствии с п.1 ст. 1 Закона № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 1 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Материалами дела установлено, что приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 06 июня 2014 года Рябов В.Е. был осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, предусмотренного ч. 1 ст. 134 УК РФ к наказанию в виде 350 часов обязательных работ, наказание полностью не отбыто. Приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 27 января 2017 года Рябов В.Е. осужден по п. «а» ч.3 ст.158, ч. 3 ст. 30, п. «в, г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ. По совокупности указанных приговоров на основании ст. 70 УК РФ путем частичного сложения окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима
Из приговора усматривается, что Рябов В.Е. совершил преступление при рецидиве преступлений.
Осужденный Рябов В.Е. подлежит освобождению из мест лишения свободы 20 апреля 2021 года в связи с отбытием срока наказания как лицо, имеющее судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Исходя из пункта "в" части 3 статьи 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание, что лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего административный надзор устанавливается в обязательном порядке независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Рябова В.Е. административного надзора.
Также суд полагает, что установление административного надзора Рябову В.Е. после отбытия им наказания и освобождения из мест лишения свободы будет способствовать достижению целей предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, и защите государственных и общественных интересов.
При решении вопроса об установлении срока административного надзора и конкретных видов ограничений, суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, обстоятельства преступлений, совершенных административным ответчиком, изложенные выше данные о личности Рябова В.Е., который за время отбывания наказания поощрялся администрацией 4 раза, допустил 14 нарушений установленного порядка отбывания наказания, часть которых не сняты и не погашены в установленном законом порядке.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
Частью 1 статьи 4 Закона N 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В то же время обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 статьи 4 Закона N 64-ФЗ).
Учитывая данные о личности осужденного, его характеризующие данные согласно приговору суда, суд полагает возможным кроме обязательных административных ограничений в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, запрещения выезда за пределы территории Ульяновской области, установить ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания на территории РФ в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов.
В связи с этим административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично.
Суд отмечает, что поднадзорное лицо в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Закона N 64-ФЗ, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 Закона N 64-ФЗ, с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области к Рябову Вячеславу Евгеньевичу об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Рябова Вячеслава Евгеньевича на срок 3 года, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При административном надзоре в отношении Рябова Вячеслава Евгеньевича установить следующие административные ограничения:
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания на территории РФ в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов;
запретить выезжать за пределы Ульяновской области;
один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г. Ульяновска путем подачи апелляционной жалобы (представления) в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья: подпись О.Н. Куренкова
Копия верна
Судья О.Н. Куренкова
Секретарь судебного заседания Е.С. Михайловская
Подлинник документа находится в деле № 2а-3981/2020 Заволжского районного суда г. Ульяновска.