М\с Хренов Э.Г. 11-152/2021
№
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 ноября 2021 года город Кинель
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Трибунской Л.М.,
при секретаре Ионовой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Сударикова С. В. на решение мирового судьи судебного участка № 63 Кинельского судебного района Самарской области от 05 августа 2021 года по гражданскому делу № по иску Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» к Судариковой В. А. и Сударикову С. В. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым постановлено: «Иск ООО «ЭкоСтройРесурс» к Сударикову С. В. и Судариковой В. А. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО удовлетворить в полном объеме. Взыскать с Сударикова С. В. и Судариковой В. А. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО по лицевому счету № за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 30133 руб. 92 коп., а также расходы по оплате госпошлины в размере 1104 руб. 00 коп.»
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Экостройресурс» обратилось в суд с иском к Сударикову С.В. и Суариковой В.А. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размере 30133 руб. 92 коп. за период ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, а также расходов по оплате госпошлины в размере 1 104 руб. 00 коп.
Мировым судьей постановлено вышеизложенное решение.
На решение ответчиком Судариковым С.В. подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит изменить вышеуказанное решение мирового судьи.
В качестве доводов для изменения решения Судариков С.В. указывает на то, что решение по делу вынесено мировым судьёй с нарушением норм материального права, а именно, не учитывает нарушений истцом при оказании услуги по обращению с ТКО по адресу <адрес> требований п. 148 (22) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (в дальнейшем - Правила №354), заключающихся в обязанности исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывать услугу надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами № 354 и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги, а также обязанности исполнителя коммунальной услуги производить перерасчет размера платы за коммунальную услугу но обращению с твердыми коммунальными отходами при нарушении исполнителем установленных законодательством и Правилами № 354 параметров качества коммунальной услуги. В соответствии с п.1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Согласно подпункту «ж» пункта 4 Правил № 354 потребителю может быть предоставлена, в том числе, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, то есть транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах. В соответствии с пп. а) п. 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Согласно пункту 17 Приложения № 1 Правил № 354 требованием к коммунальной услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами является обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение месяца; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °С. Исходя из вышеизложенного, график вывоза ТКО должен быть рассчитан таким образом, при котором соблюдаются требования подпункта «а» пункта 148 (22) Правил № 354, в части предоставления потребителю коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества, и при этом, не нарушая режим вывоза, определенный пунктом 17 приложения №1 к Правилам № 354. В соответствии с п. 2.2.1 «СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 °С и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5°С) не более одних суток (ежедневный вывоз). Поскольку одним из способов накопления собственниками жилых домов твердых коммунальных отходов является бестарный способ, а региональный оператор обязан в силу статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» заключать договор с каждым собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются в зоне его деятельности, и не вправе отказать собственникам в предоставлении услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, места размещения собственниками пакетов и других емкостей для сбора твердых коммунальных отходов следует признать местами накопления твердых коммунальных отходов. Соответственно, если расположенное в частном секторе место накопления отходов находится в зоне деятельности регионального оператора, то, независимо от того как собственники домовладений собирают отходы (в контейнеры на контейнерных площадках или бестарные емкости), региональный оператор обязан соблюдать требования пункта 17 Приложения № 1 к Правилам № 354, касающиеся периодичности вывоза твердых коммунальных отходов при предоставлении коммунальной услуги но обращению с твердыми коммунальными отходами. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами» и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641, четко предусмотрен порядок действия регионального оператора в случае обнаружения мест накопления, не включенных в схему обращения твердых коммунальных отходов. В соответствии с п. 9, 10 Правил № 1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. В соответствии с Постановлением правительства Самарской области № 471 от 07.07.2020 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области» на территориях индивидуальной жилой застройки складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором. Складирование с использованием децентрализованного способа, указанного в подпункте в) п. 11, применяется потребителями при отсутствии контейнеров и (или) бункера на соответствующей территории. При этом утвержденный Правительством Самарской области порядок накопления ТКО не предусматривает различий в условиях оказания коммунальной услуги в зависимости от используемого способа накопления ТКО - в контейнерах или в пакетах децентрализованным способом. В случае, если в схеме обращения с отходами отсутствует информация дР местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 9 Правил № 1156). При этом отказ в данном случае от предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами надлежащего качества собственникам, которые накапливают мусор в месте накопления, не включенном в схему при бестарном способе накопления ТКО, Правилами № 1156 не предусмотрен. Согласно установленного норматива накопления ТКО (0,091 м3 в год) у ответчиков, проживающих по адресу <адрес>, в сутки накапливается ТКО в объёме 0,0699 м3, что при периодичности вывоза, 2 раза в неделю составляет 0.2м3 и 0.28 м3 на каждый рейс мусоровоза, что, безусловно, требует организации мест их временного хранения на территории домовладения. При периодичности вывоза ТКО бестарным методом два раза в неделю хранение накопленных ТКО в пакетах или иных ёмкостях при положительной температуре 3 или 4 суток приводит к их загниванию и разложению, что нарушает требования санитарного законодательства к содержанию территорий населенных мест и условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. вывоз ТКО бестарным способом с периодичностью два раза в неделю является прямым нарушением пункта 8.2.4 требований СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64 (отменено с 01.03.2021г.), поскольку контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. П. 2.2.1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (срок действия до 31.12.2019 года) требует, что бы при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна была исключена возможность их загнивания и разложения, поэтому срок хранения ТКО в холодное время года (при температуре -5 град, и ниже) установлен не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) - не более одних суток (ежедневный вывоз). П. 2.12. СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (срок действия до 31.12.2020 года) также устанавливает аналогичные сроки хранения несортированных ТКО - плюс 5°С и выше - не более 1 суток; плюс 4°С и ниже - не более 3 суток. Пункт 11 СанПиН 2.1.3684-21 (введен в действие с 01.03.2021) определяет срок временного хранения несортированных ТКО исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток; плюс 5°С и выше - не более 1 суток; плюс 4°С и ниже - не более 3 суток. Иные сроки установлены только для вывоза КГО (п. 13 СанПиН 2.1.3684-21), и неприменимы к периодичности вывоза ТКО. Пунктом 15 СанПиН 2.1.3684-21 допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ГКО (КГО) на контейнерных площадках), при этом возможность изменения сроков хранения несортированных ТКО, каковыми являются в том числе пакеты и, иные ёмкости, и, как следствие, периодичности вывоза ТКО, установленной требованиями п. 2.2.к СанПиН 42-128-4690-88, п. 2.12. СанПиН 2.1.7.3550-19 или п. 11 СанПиН 2.1.3684-21, не предусматривается. При этом данный способ сбора ТКО в соответствии с территориальной программой Самарской области признан устаревшим (п. 4.1.) и требуется замена его на накопление ТКО на контейнерных площадках. Согласно требований п. 17 Приложения № 1 к Правилам № 354, за каждые 24 часа отклонения от периодичности вывоза ТКО, установленной требованиями законодательства, суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за такой расчетный период снижается на 3,3 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам №354. Данное требование предъявляется к качеству коммунальной услуги по вывозу ТКО в целом, независимо от используемого метода накопления, сбора или вывоза ГКО и направлено на соблюдение требований пп. в) и д) п. 3. Правил №354, являющихся обязательным условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении).
В судебном заседании ответчик Судариков С.В. доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Просил изменить решение мирового судьи участка № 63 Кинельского судебного района Самарской области Хренова Э.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу № г. в части объёма удовлетворения требований истца и принять по делу № г. новое решение о снижении размера взыскиваемой задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) по лицевому счету № за период с ДД.ММ.ГГГГ года до 15 776 руб. 45 коп, с учетом перерасчета за несоответствие качества предоставленной истцом услуги по обращению с ТКО требованиям п. 17 Приложения № 1 к Правилам № 354, п. 2.2.1. СанПиН 42-128-4690-88. п. 2.12. СанПиН 2.1.7.3550-19 или п. 11 СанПиН 2.1.3684-21, п. 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10.
Ответчик Сударикова В.А. в судебное заседание не явилась, направив в суд ходатайство о рассмотрении жалобы в своё отсутствие.
Представитель заинтересованного лица – истца ООО «ЭкоСтройРесурс» - Хабибулина Н.Г. в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы Сударикова С.В. не согласилась по основаниям, изложенным в возражениях на апелляционную жалобу. Просила решение мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Сударикова С.В. без удовлетворения.
Из возражений ООО «ЭкоСтройРесурс» на апелляционную жалобу Сударикова С.В. следует, что в своей деятельности Региональный оператор руководствуется законодательством, регулирующим обращение с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, а также принимаемыми е соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Случаи и основания уменьшения размера платы за коммунальные услуги определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354): пунктом 148(45) Правил № 354 установлено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом и нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. В соответствии с пунктом 148(44) Правил предоставления коммунальных услуг в случае временного отсутствия потребители коммунальной услуги по обращению с ТКО имеют право на ее перерасчет, то есть соразмерное уменьшение платы в зависимости от количества отсутствующих жильцов. Согласно пункту 86 Правил предоставления коммунальных услуг перерасчет платы производится в случае отсутствия постоянно или временно проживающих, в жилом помещении. Относительно первого основания для проведения перерасчета в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую установленную продолжительность, по причине несоблюдения периодичности вывоза ТКО, поясняем следующее. Статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Далее - Закон № 89-ФЗ) предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. Аналогичная норма содержится в п. 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (далее - Правила № 1156). В соответствии с п. 1 ст. 13.3 Закона № 89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема). Территориальная схема Самарской области утверждена приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 № 228. Постановлением Правительства Самарской области № 471 утвержден Порядок накопления ТКО, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области, в котором места сбора ТКО определяются, согласно утвержденной территориальной схеме обращения с отходами на территории Самарской области. Согласно п. 11 постановления Правительства Самарской области № 471 накопление ТКО, за исключением крупногабаритных отходов, на территории Самарской области, осуществляется путем складирования ТКО, в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии внутридомовой инженерной системы); централизованным способом - в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, также с использованием специально предназначенных емкостей при отсутствии контейнерных площадок - децентрализованным способом. При этом п. 2 Правил № 1156 определено, что: «контейнер» - мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов; «контейнерная площадка» - место (площадка) накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров. Накопление КГО должно осуществляться в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках складирования КГО. Таким образом, исходя из императивных указаний Федерального законодательства, регулирующего обращение с ТКО, в частности Правил № 1156, следует, что место накопления ТКО - это непосредственно контейнерная площадка, которая соответствует требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также включена в территориальную схему обращения с отходами. Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» (далее - постановление Правительства РФ № 1039). В силу положений п. 5 постановления Правительства Самарской области № 471 создание и обустройство мест (площадок) накопления ТКО осуществляется в соответствии постановлением Правительства РФ № 1039. Так, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1039 места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления на основании соответствующей заявки заинтересованного лица. При этом место накопления ТКО должно соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Вместе с тем в соответствии с п. 15.2 постановления Правительства Самарской области № 471 процедура включения уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области мест (площадок) накопления ТКО в территориальную схему осуществляется в порядке с Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130. Таким образом, для создания мест накопления ТКО, а также для внесения их в территориальную схему обращения с отходами, заинтересованному лицу необходимо обратиться в уполномоченные органы с соответствующей заявкой. Кроме того, Региональный оператор не может нести ответственность за бездействие уполномоченных органов по организации контейнерных площадок, соответствующих требованиям действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и включенным в территориальную схему. В соответствии с пп. «в» п. 11 постановления Правительства Самарской области № 471 в случае отсутствия специально обустроенной контейнерной площадки накопление ТКО может производиться исключительно децентрализованным способом на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан. Децентрализованный способ накопления ТКО («поведерный» сбор) подразумевает под собой, что потребители коммунальной услуги по обращению с ТКО выносят собранные ими ТКО на заранее согласованные время и места забора ТКО, при этом само накопление ТКО производится лично каждым потребителем у себя дома. Требования к периодичности вывоза ТКО установлены п. 17 Приложения № 1 раздела VII Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Постановление Правительства РФ № 354). В частности, указанными требованиями предусмотрено, что обеспечение своевременного вывоза ТКО из мест (площадок накопления осуществляется: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) - не реже одного раза в трое суток; в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) - не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Между тем, указанные выше положения, устанавливающие периодичность вывоза ТКО. распространяют свое действия лишь в отношении мест накопления ТКО, включенных в территориальную схему, по этой причине разделом 4.1 территориальной схемы <адрес> установлена периодичность вывоза ТКО при «поведерном», децентрализованном сборе, которая составляет - 1 раз в неделю или реже. В <адрес> осуществляется децентрализованный сбор ТКО. График - 2 раза в неделю (вторник, пятница), что в свою очередь не противоречит требованиям о периодичности, установленным территориальной схемой <адрес> к «поведерному», децентрализованному способу накопления ТКО. Таким образом, оснований для перерасчета, либо освобождения Ответчика от оплаты за коммунальную услугу по обращению с ТКО отсутствуют, обстоятельств, свидетельствующих об оказании услуги ненадлежащего качества либо периодов непредоставления услуги, в связи с несоблюдением периодичности вывоза ТКО не имеется. Относительно второго основания для проведения перерасчета исходя из
количественных показателей для начисления платы коммунальной услуги по обращению с ТКО, поясняет следующее. Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. Между тем, перерасчету в связи с временным отсутствием гражданина подлежит услуга
по обращению с ТКО только в том случае, если размер платы за услугу по обращению с ТКО в жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО, рассчитанных на 1 человека. Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в Приказе от 29 декабря 2018 года № 1023 «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв. метр общей площади жилого помещения» (далее - Приказ № 1023) утверждены нормативы накопления ТКО на территории 10 городских округов Самарской области (в том числе г.о. Кинель) на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов в размере 0,091 м3/год. Учитывая вышесказанное, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. предоставленную потребителю в жилом помещении, расположенном на территории 10 городских округов Самарской области (в том числе г.о. Кинель) определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения № 2 к Правилам № 354, а именно: в соответствии с п. 9(2) раздел II (1) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(2). Расчет суммы ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО согласно указанной выше формуле на объект недвижимости, находящийся в собственности Ответчика, расположенный по адресу: <адрес>, выглядит следующим образом: 1 255 руб. 58 коп. = 276,8 кв.м, х 0,091 м3/год / 12 мес. х 598,16 руб./м3, 1 255 руб. 58 коп. - размер платы за услугу по обращению с ТКО; 276,8 м2 - общая площадь жилого помещения; 0,091 м3/год- норматив накопления твердых коммунальных отходов; 598,16 руб./м3 - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами; 12 - количество месяцев в году. Следовательно, в случае установления платы за услугу по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения законодательством Российской Федерации не установлен порядок перерасчета данной платы. Таким образом, начисление платы за услуги по обращению с ТКО производится правомерно и в соответствии с действующим законодательством. Данное обстоятельство полностью подтверждено материалами гражданского дела и ему дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции.
Выслушав пояснения, проверив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу, представление без удовлетворения.
При этом, в силу части 1 и части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе, за обращение с твердыми коммунальными отходами (п. 4 ст. 154 ЖК РФ).
В соответствии с п. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Таким образом, по смыслу указанных норм Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения обязан, в том числе, оплачивать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО.
Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> является ООО «ЭкоСтройРесурс».
Из материалов дела установлено, что ответчики Судариков С.В. и Сударикова В.А. являются собственниками объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>.
За период с ДД.ММ.ГГГГ г. у ответчиков образовалась задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами в размере 30133 руб. 92 коп.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 63 Кинельского судебного района Самарской области был выдан судебный приказ о взыскании с Сударикова С.В. и Судариковой В.А. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженности за предоставление услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ г в размере 30133 руб. 92 коп., который в связи с поступившими возражениями должников был отменен.
Типовая форма договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО, утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641».
Согласно п. 8(4) указанного Постановления основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Также согласно п. 8(17) региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
ДД.ММ.ГГГГ Региональным оператором на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было опубликовано предложение о заключении договора по обращению с ТКО и типовой договор.
Таким образом, в силу своей публичности договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между сторонами считается заключенным (ст. 426 ГК РФ), соответственно, оказываемые ответчику услуги вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате.
Доводы ответчика Сударикова С.В. о нарушении истцом при оказании услуги по обращению с ТКО по адресу: <адрес> требований п. 148 (22) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 не могут быть приняты во внимание, поскольку региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО с использованием сведений об источниках образования подлежащих транспортированию ТКО и местах их накопления в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами <адрес>, утвержденной приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 г. № 228.
Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, а также их включение в территориальную схему обращения с отходами установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».
В соответствии с указанным постановлением места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления на основании соответствующей заявки заинтересованного лица.
При этом собственникам ТКО запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, или на любых территориях вне специально установленных мест (п. 15 Постановления Правительства № 1156).
Требования к периодичности вывоза ТКО установлены п. 17 Приложения № 1 раздела VII Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Указанными требованиями предусмотрено, что обеспечение своевременного вывоза ТКО из мест (площадок накопления осуществляется: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) - не реже одного раза в трое суток; в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) - не реже 1 раза в суток (ежедневный вывоз).
Указанные положения, устанавливающие периодичность вывоза ТКО, распространяют свое действия лишь в отношении мест накопления ТКО, включенных в территориальную схему, по этой причине разделом 4.1 территориальной схемы Самарское: области установлена периодичность вывоза ТКО при «поведерном», децентрализованном сборе, которая составляет - 1 раз в неделю или реже.
В <адрес> осуществляется децентрализованный сбор ТКО. График - 2 раза в неделю (вторник, пятница), что в свою очередь не противоречит требованиям о периодичности, установленным территориальной схемой <адрес> к «поведерному», децентрализованному способу накопления ТКО.
Таким образом, Региональным оператором приняты все зависящие от него меры по своевременному вывозу ТКО, а именно: организован и осуществляется вывоз ТКО с территории указанного выше населенного пункта разрешенным децентрализованным и централизованным способами.
Доказательств ненадлежащего оказания услуг по обращению с ТКО в суд предоставлено не было.
Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, регулируются положения ЖК РФ и Правилами № 354, закон «О защите прав потребителей» в качестве нормативно-правового документа для перерасчета и снижения тарифов к физическим лицам неприменим.
Нормативы накопления ТКО на территории городских округов <адрес> утверждены приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 № 1023 и составляют 0,091 м3/год на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов.
В настоящее время тариф на услугу по обращению с ТКО установлен Приказом Департамента ценового и тарифного урегулирования Самарской области от 19.12.2019 № 781 и составляет для населения 598 руб. 16 коп.
Таким образом, при площади жилого помещения 276,8 кв.м. плата за услугу по обращению с ТКО составляет 1255 руб. 58 коп. в месяц.
С учетом изложенного мировой судья правильно определил задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 30133 руб. 92 коп., взыскав указанную сумму с ответчиков Сударикова С.В. и Судариковой В.А.
При таких обстоятельствах, поскольку основания для перерасчета, либо освобождения ответчиков от оплаты за коммунальную услугу по обращению с ТКО отсутствуют, обстоятельств, свидетельствующих об оказании услуги ненадлежащего качества либо периодов непредоставления услуги, в связи с несоблюдением периодичности вывоза ТКО не имеется, решение мирового судьи судебного участка № 63 Кинельского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № 63 Кинельского судебного района Самарской области от 05.08.2021 года по гражданскому делу № по иску Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» к Сударикову С. В., Судариковой В. А. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами оставить без изменения, а апелляционную жалобу Сударикова С. В. без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 63 Кинельского судебного района Самарской области.
Председательствующий