Мотивированное решение по делу № 02а-0617/2023 от 24.03.2023

77RS0022-02-2023-004379-35

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 апреля 2023 года                                                                           адрес

 

Преображенский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Лукиной Е.А.,

при помощнике судьи фио,

с участием административного истца заместителя Преображенского межрайонного прокурора адрес фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-617/2023 по Преображенского межрайонного прокурора адрес фио, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, распространенной в сети интернет запрещенной к распространению  на адрес,  

           установил:

 

Преображенский межрайонный прокурор адрес фио, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указывая на то, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдений требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены обстоятельства, нарушающие права граждан на безопасное передвижение по адрес. В ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществлен осмотр информации, размещенной на Интернет-сайте https://s.pravahelp77.one/, на котором в свободном доступе для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, предлагается услуга по продаже водительского удостоверения без прохождения соответствующего профессионального обучения, а также сдачи экзамена. Доступ к информации предоставляется всем пользователям. Открытый доступ к указанной интернет-странице создает неограниченную возможность ее просмотра и использования, что противоречит государственной политике и нарушает права неопределенного круга лиц.

Административный истец полагает, что в целях защиты прав несовершеннолетних граждан и исполнения действующего законодательства, доступ к вышеуказанному Интернет-сайту должен быть ограничен.

Таким образом, административный истец просит признать информацию, размещенную на Интернет-сайте https://s.pravahelp77.one/ запрещенной к распространению в Российской Федерации.

Административный истец заместитель Преображенского межрайонного прокурора адрес фио в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по доводам, изложенным в письменном виде.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ЦФО (Управление Роскомнадзора по ЦФО) в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представил.

Суд, выслушав административного истца, изучив материалы дела в их совокупности, оценив и проанализировав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ  прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В ходе судебного разбирательства судом установлено следующее.

Преображенский межрайонный прокурор адрес фио, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указывая на то, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдений требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены обстоятельства, нарушающие права граждан на безопасное передвижение по адрес. В ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществлен осмотр информации, размещенной на Интернет-сайте https://s.pravahelp77.one/, на котором в свободном доступе для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, предлагается услуга по продаже водительского удостоверения без прохождения соответствующего профессионального обучения, а также сдачи экзамена.

В ходе мониторинга 10.03.2023 г. межрайонной прокуратурой осуществлен осмотр информации, размещенной в сети «Интернет» на сайте https://s.pravahelp77.one/.    

Согласно представленному в материалы дела акту осмотра от 10.03.2023 г., составленного помощником прокурора фио, при исследовании сайта https://s.pravahelp77.one/ установлено, что указанном сайте размещена информация о продаже водительского удостоверения без прохождения соответствующего профессионального обучения, а также сдачи экзамена. Сайт имеет русское оформление, целевой аудиторией является русскоязычное население, сведения о предоставлении услуг опубликованы юридическими или физическими лицами, которые на адрес не зарегистрированы. Сайт представлен на русском языке. Содержание размещенной на сайтах информации не позволяет идентифицировать юридических лиц, предоставляющих услуги.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», распространение информации определяется как действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Положения ч. 1 ст. 10 Закона устанавливают, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

На основании ст. 9 Закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Федеральный закон № 196-ФЗ) задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

На основании ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется деятельностью, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федеральный закон № 196-ФЗ в Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):

категория "A" - мотоциклы;

категория "B" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория "C" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "BE" - автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория "CE" - автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория "DE" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

категория "Tm" - трамваи;

категория "Tb" - троллейбусы;

категория "M" - мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория "A1" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

подкатегория "B1" - трициклы и квадрициклы;

подкатегория "C1" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория "D1" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория "C1E" - автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

подкатегория "D1E" - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

 В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона № 196-ФЗ право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены.

Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее - экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией с учетом имеющихся медицинских ограничений и (или) медицинских показаний.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

На основании ч.ч. 3,4 адрес закона № 196-ФЗ экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации.

Экзамены могут проводиться с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых.

Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничения при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, установленных федеральным законом.

В силу положений ст. 9 Федерального закона 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ч.1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149–ФЗ «Об информации, и информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и в сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет»,  содержащую информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно п. 3 Правил принятия уполномоченным Правительством Российской Федерации органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационный сети Интернет, распространение которых в Российской Федерации запрещено, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101, формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Открытый доступ к указанной интернет-странице создает неограниченную возможность ее просмотра и использования, что противоречит государственной политике и нарушает права неопределенного круга лиц.

Нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, заключается в том, что доступ к вышеуказанной информации и ее использование способны нанести вред здоровью граждан.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку размещение данной информации на «Интернет-сайте» в открытом доступе, содержащую сведения о возможности покупки водительского удостоверения без прохождения соответствующего профессионального обучения, а также сдачи экзаменов, может нанести вред здоровью граждан, в т.ч. несовершеннолетних, в связи с чем, информация, размещенная на Интернет-сайте: https://s.pravahelp77.one/.  

          На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 175-177 КАС РФ, суд

 

Р Е Ш И Л :

 

Административное исковое заявление удовлетворить.

 

Признать информацию, распространенную в сети «Интернет» на Интернет-сайте: https://s.pravahelp77.one/  запрещенной к распространению на адрес.

 

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Преображенский районный суд адрес в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

 

 

Судья                                                                                Лукина Е.А.

 

 

02а-0617/2023

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 24.04.2023
Истцы
Преображенский межрайонный прокурор г.Москвы
Суд
Преображенский районный суд
Судья
Лукина Е.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
26.04.2023
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее