РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 сентября 2020 года г. Тольятти
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Мыльниковой Н.В.,
при секретаре Киселевой Е.С.,
с участием помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Иванова С.П. представителя административного истца ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области – Ерофеева И.В. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №63RS0030-01-2020-003186-50 (производство №2а-2084/2020) по административному исковому заявлению ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Александрова В. М.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Александрова В.М. на срок 8 лет со следующим ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой не реже 4-х раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив. Ссылаясь на то, что в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области отбывает наказание Александров В.М. осужденный21.01.2019 года Промышленным районным судом г.Самары по ст.228 ч.2, ч.5 ст.74, ст.70 (314.1 УК РФ) УК РФ к 3 годам 5 месяцам лишения свободы в ИК особого режима. Приговором установлен опасный рецидив преступления. Конец срока отбывания наказания наступает 24.12.2020 года.За время отбывания наказания зарекомендовал себя удовлетворительно.
Административный истец – представитель ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области поддержал заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора, просил его удовлетворить.
Помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти Иванов С.П. поддержал заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Александрова В.М. частично, просил снизить количество явок в ОВД для регистрации до 2-х раз в месяц, время нахождения по месту жительства ограничить с 23.00 до 06.00 следующих суток. Не находит оснований для установления ограничения в виде запрета на посещение мест осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив.
В судебное заседание административный ответчик Александров В.М. не явился, о дне слушания дела извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, с исковыми требованиями не согласен, просил снизить количество явок до 2-х раз в месяц.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
21.01.2019г. Александров В.М. осужден Промышленным районным судом г.Самарыпо ч.2 ст.228 УК РФ УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы. В соответствии со ст.74 ч.5 УК РФ Александрову В.М. отменено условное осуждение по приговору Промышленного районного суда г.Самары от 01.03.2017г. и по совокупности приговоров, на основании ст.70 УК РФ, путем частичного присоединения неотбытой части наказания, окончательно назначено 3 года 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, за которое осужден Александров В.М., по приговору от 21.01.2019г., (ст.228 ч.2 УК РФ) относится к категории тяжких, совершено при опасном рецидиве.
В соответствии с частями 1, 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлении. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом истекшего после отбытия наказания.
Административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ).
В силу ст. 15 УК РФ преступление, по приговору от 21.01.2019г. за совершение которого Александров В.М. отбывает наказание в виде лишения свободы (ст.228 ч.2 УК РФ), относится к категории тяжких преступлений, в действиях Александрова В.М. установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно ст. 86 УК РФ в редакции времени совершения преступления, срок погашения судимости для тяжкого преступления составляет 8 лет.
Из материалов дела следует, что за время отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Александров В.М. зарекомендовал себя удовлетворительно, 17 раз допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, из которых 6 раз водворялся в ШИЗО, по 11 фактам объявлены выговоры, все взыскания являются действующими. Поощрений от администрации ИУ не имеет. Состоит на обычных условиях отбывания наказания. Участия в общественной жизни обряда и колонии не принимает. На проводимую с ним работу воспитательного характера реагирует отрицательно, должные выводы для себя не делает. Соблюдает правила личной гиены, спальное место содержит в удовлетворительном состоянии. Принимает участие в благоустройстве территории ИУ, под контролем администрации. В общении с сотрудниками администрации не всегда вежлив. Распоряжения и указания представителей администрации не исполняет, старается переложить на других осужденных. Лекции, общие собрания осужденных, культурно-массовые и спортивные мероприятия посещает под контролем администрации, отношение к религии положительное. В ИУ не трудоустроен.
После освобождения проследует к месту жительства: ....
Учитывая, наличие у административного ответчика неснятой и непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, в отношении него следует установить административный надзор до погашения судимости на срок 8 лет.
С учетом характеристики Александрова В.М., суд приходит к выводу, что для контроля за поведением осужденного после освобождения последнему, необходимо установить следующие ограничения: обязанность явок в ОВД для регистрации 2 раз в месяц, что будет способствовать лучшей социальной адаптации осужденного.
Принимая во внимание, что Александров В.М. ранее судим за умышленные преступления, однако должных выводов для себя не сделал, вновь совершив тяжкое преступление. Указанные обстоятельства свидетельствуют о склонности административного ответчика к совершению преступлений и, соответственно, о возможности совершения им новых преступлений при отсутствии контроля за его поведением.
Характеристика осужденного, свидетельствует о необходимости установить в отношении Александрова В.М. административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов, что позволит осуществлять за ним контроль с целью профилактики совершения Александровым В.М. новых преступлений и правонарушений, вместе с тем будет способствовать его социальной адаптации.
Вместе с тем, оснований для возложения на осужденного ограничения в виде запрета на посещение мест, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив, суд не усматривает. То обстоятельство, что Александров В.М. в момент совершения преступления по приговору от 21.01.2019г. находился в состоянии наркотического опьянения, не является основанием для установления в отношении него указанного ограничения иных оснований административным истцом не приведено.
Установление административного надзора и возложение в связи с этим на Александрова В.М. указанных ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, вместе с тем будут способствовать социальной адаптации осужденного после освобождения.
Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности Александрова В.М., не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора, также будут носить профилактический характер.
В то же время, административный ответчик в течение всего срока административного надзора не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, – с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В соответствии со ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № 16 УФСИН России по Самарской области – удовлетворить частично.
Установить в отношении Александрова В. М., ... года рождения, следующего к месту жительства по адресу: ...., административный надзор сроком на 8 лет со следующими ограничениями:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов;
- обязать явкой 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Александрову В.М., что неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный судом срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 30.09.2020 г.
Судья Н.В. Мыльникова