Именем Российской Федерации
15 мая 2017 года г. Олонец
Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Хольшева А.Н., при секретаре Абрамовой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Олонецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Олонецкого городского поселения о возложении обязанности по обеспечению наружным противопожарным водоснабжением,
у с т а н о в и л:
Прокурор Олонецкого района Республики Карелия обратился с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Олонецкого городского поселения о возложении обязанности по обеспечению наружным противопожарным водоснабжением район жилой застройки г. Олонца по тем основаниям, что по информации ОНД и ПР Олонецкого и Питкярантского районов УНД и ПР ГУ МЧС России по РК - в районе жилой застройки г. Олонца по .... не имеется достаточного количества источников наружного противопожарного водоснабжения: отсутствует наружная водопроводная сеть с пожарными гидрантами, имеющиеся искусственные пожарные водоемы имеют неисправности.
В г. Олонец расположены естественные водоемы - реки Олонка и Мегрега. Однако, в связи с тем, что расстояние от жилых домов на указанных выше улицах рассматриваемой жилой застройки г. Олонца до естественных водоемов составляет более 200 метров, то реки нельзя расценивать в качестве наружных источников противопожарного водоснабжения.
Из информации, поступившей в прокуратуру района хх.хх.хх г. за подписью .... администрации Олонецкого городского поселения ФИО1 (исх. № от хх.хх.хх г.) следует, что в зоне жилой застройки по улицам: ...., имеются шесть пожарных водоемов объемом воды до 50 м3 в различной степени исправности, капитальный ремонт данных объектов не производился с момента их оборудования (в 60-70 годах прошлого века).
Из информации, содержащейся в докладной записке начальника ГКУ РК «ОПС по Олонецкому района» Васильева от хх.хх.хх г. (исх.№ б/н) на имя .... администрации городского поселения ФИО1, следует, что в рассматриваемом районе жилой застройки г. Олонца имеется 2 пожарных водоема по адресам: ...., д. №.
Таким образом, для обеспечения наружным противопожарным водоснабжением в районе жилой части г. Олонца по ...., необходимо обеспечить указанный район жилой застройки источниками наружного противопожарного водоснабжения с учетом радиуса обслуживания жилых домов 200 метров.
Здания, расположенные в данной части г.Олонца, преимущественно пятой степени огнестойкости (деревянные), 2-х этажные. Отсутствие необходимого количества источников противопожарного водоснабжения влечет за собой задержки и перерывы в подаче огнетушащих веществ при тушении пожара, что приводит кувеличению площади пожара, материального ущерба, угрозе близлежащим строениям. Неисполнение требований законодательства в области пожарной безопасности ставит под угрозу пожарную безопасность неопределенного круга лиц, проживающих на территории г. Олонца, а также создает опасность причинения вреда имуществу и строениям вследствие возникновения пожара, что является недопустимым.
Поскольку непринятие своевременных мер может повлечь за собой необратимые последствия, создание аварийной или чрезвычайной ситуации, привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, настоящее исковое заявление предъявляется прокурором в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц, проживающих на территории г.Олонца.
Из информации, поступившей в прокуратуру района хх.хх.хх г. за подписью .... администрации Олонецкого городского поселения ФИО1 (исх. № от хх.хх.хх г..) следует, что в расходную часть бюджета Олонецкого городского поселения на 2017 год средства на мероприятия по обеспечению наружным противопожарным водоснабжением в районе жилой застройки не закладывались, а сам бюджет принят с 10%-м дефицитом. При этом позиция администрации городского поселения по рассматриваемому вопросу однозначная (как указано в прилагаемой информации) - «.. . дополнительные пожарные водоемы в зоне вышеобозначенной жилой застройки необходимы». Также из предоставленной в прокуратуру района информации администрации поселения следует, что «…при подготовке предложений по формированию бюджета Олонецкого городского поселения на 2018 год, мероприятия по обустройству и оборудованию двух дополнительных пожарных водоемов (резервуаров) будут включены в общие расходные обязательства в рамках обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории поселения».
Прокурор просит возложить на администрацию Олонецкого городского поселения обязанность по обеспечению наружным противопожарным водоснабжением район жилой застройки г. Олонца: по .... с учетом радиуса обслуживания источниками водоснабжения жилых домов - 200 м.
В связи с тем, что ежегодно в мае месяце начинается пожароопасный период года просит установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено - до хх.хх.хх г.
Прокурор ФИО2 в судебном заседании уточнил исковые требования. Просит возложить на администрацию Олонецкого городского поселения обязанность по обеспечению наружным противопожарным водоснабжением район жилой застройки г. Олонца: по .... с учетом радиуса обслуживания 200 метров, источниками водоснабжения жилых домов - не менее 4-х. Установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено: в отношении 2-х источников наружного противопожарного водоснабжения - до хх.хх.хх г.; в отношении 2-х источников наружного противопожарного водоснабжения - до хх.хх.хх г..
Представитель ответчика - .... администрации Олонецкого городского поселения ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. 39, 173 ГПК РФ разъяснены и понятны.
Представители третьих лиц Отдела надзорной деятельности профилактической работы Олонецкого и Питкярантского районов УНД и ПР ГУ МЧС Россини по РК ФИО3, ПЧ -35 ГКУ РК «Отряд противопожарной службы по Олонецкому району» ФИО4 в судебном заседании исковое заявление поддержали.
Выслушав пояснения, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении иска.
Признание иска ответчиком выражено в письменном виде, приобщенном к протоколу судебного заседания, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ представителю ответчика разъяснены.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает признание иска представителем ответчика ФИО1, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Принять признание иска.
Обязать администрацию Олонецкого городского поселения обеспечить наружным противопожарным водоснабжением район жилой застройки города Олонца по улицам: .... с учетом радиуса обслуживания 200 метров, источниками водоснабжения жилых домов - не менее 4-х.
Установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено:
- в отношении 2-х источников наружного противопожарного водоснабжения - до хх.хх.хх г.;
- в отношении 2-х источников наружного противопожарного водоснабжения - до хх.хх.хх г..
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Судья А.Н. Хольшев