Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-101/2018 (3а-872/2017;) ~ М-819/2017 от 16.10.2017

дело <данные изъяты>а-101/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2018 года                                                                     <данные изъяты>

                                                                                                <данные изъяты>

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Елизаровой М.Ю.

с участием прокурора <данные изъяты> Смирновой М.В.,

при секретаре Тягай А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Оренбаума В. М. об оспаривании нормативного правового акта,

у с т а н о в и л :

Комитетом по ценам и тарифам <данные изъяты> <данные изъяты> принято Распоряжение <данные изъяты>-р «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения». Распоряжение опубликовано на официальном портале Комитета по ценам и тарифам <данные изъяты>, где находится в свободном доступе.

Указанным распоряжением установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП «Шатурское ПТО ГХ» на территории городского округа <данные изъяты> для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения тариф одноставочный с <данные изъяты> 1846.2 рублей/Г кал; для населения (тарифа с НДС) тариф одноставочный с <данные изъяты> установлен в размере 2178,52 руб./Гкал; для населения по <данные изъяты>, 2, 3, 4, 5, 6, <данные изъяты>, 20, 21, 22, 40, <данные изъяты>, 49, 64, <данные изъяты>, 22, <данные изъяты>, 2, <данные изъяты>, 2, <данные изъяты>, 2, <данные изъяты> (1-5 секции), <данные изъяты>В, <данные изъяты>, 17/1, <данные изъяты>, 24, 25, <данные изъяты>, 3а, 5, 8, <данные изъяты>, 24, <данные изъяты>, 61, <данные изъяты>, городской округ <данные изъяты> установлен одноставочный тариф с <данные изъяты> в размере 1540,02 рублей/Г кал.

Житель <данные изъяты> Оренбаум В.М. полагает нормативный правовой акта в части установления тарифов на тепловую энергию незаконным, поскольку принят с нарушением установленных федеральным законодательством положений, экономически необоснован, противоречит требованиям законодательства в сфере теплоснабжении.

Административный истец указывает, что на территории городского округа <данные изъяты> в совместной долевой собственности имеет две квартиры, одна расположена в <данные изъяты>, вторая в <данные изъяты>. Многоквартирные дома, в которых находятся квартиры, технологически присоединены к тепловым сетям Шатурской ГРЭС, которая является обособленным подразделением ПАО «Юнипро». В качестве единой теплоснабжающей организации (далее ЕТО) постановлением администрации Шатурского муниципального района <данные изъяты> от <данные изъяты> определена МУП «Шатурское ПТО ГХ». Тепловые сети ПАО «Юнипро» переданы в аренду единой теплоснабжающей организации. Полагает, что передача сетей в аренду ЕТО не может привести к увеличению объемов тепловой энергии и теплоносителя, расходов связанные с осуществлением производства тепловой энергии, производством теплоносителя, передачи тепловой энергии, сбытом и потребления тепловой энергии. Полагает, что в противном случае определение МУП «Шатурское ПТО ГХ» в качестве ЕТО приведет к противоречию принципам (обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций и принципу стимулирования повышения экономической и энергетической эффективности при осуществлении деятельности в сфере теплоснабжения) установленным статьей 7 ФЗ «О теплоснабжении».

Административный истец указывает, что с <данные изъяты> Комитетом по ценам и тарифам для филиала Шатурская ГРЭС ПАО «Юнипро» распоряжением <данные изъяты>-Р был установлен и действовал единый тариф в размере 1433.96 рублей. Тариф для МУП «Шатурская ПТО ГХ» с <данные изъяты> для <данные изъяты> стал составлять 2178.52 рублей, для <данные изъяты>.02 рублей.

Установленные оспариваемым распоряжением тарифы, полагает административный истец противоречат Основам ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства российской федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (пунктам 17, 22,23,24,25,86,94 и 52), что влечет нарушение его прав, как потребителя тепловой энергии при расчете с ресурсоснабжающими организациями в виде завышения сумм, подлежащих уплате за тепловую энергию, создает дискриминационные условия при установлении тарифов.

Оспариваемое распоряжение противоречит действующему законодательству, регулирующему порядок изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а именно с принятием оспариваемого распоряжения индекс изменения размер вносимой платы гражданами в <данные изъяты> составил 7.4 %, в <данные изъяты> индекс составил 51.92 %.

Административный истец также считает, что оспариваемое Распоряжение принято в противоречии с порядок дифференциации тарифов в сфере теплоснабжения (пункт 23 основ ценообразования). <данные изъяты> по ул., Спортивная и <данные изъяты> входят в одну систему теплоснабжения (источник тепловой энергии и технологическое присоединение) тепловых сетей принадлежащих ПАО «Юнипро». В качестве теплоносителя используется одна и также вода с одинаковыми параметрами, подключены к тепловой сети до тепловых пунктов (Шатурская ГРЭС ПАО «Юнипро», относится к одной категории – население, расположены на территории одного городского поселения. Основание дифференциации тарифов на тепловую энергию для <данные изъяты> для <данные изъяты> не включенного в перечень адресов, для которых тариф установлен в размере 1540.02 рублей/Гкал отсутствует.

Полагает административный истец, что указанные доводы являются основанием для признания распоряжения в оспариваемой его части недействующим с момента его принятия.

В судебное заседание административный истец не явился, извещен в письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель Комитета по ценам и тарифам <данные изъяты> по доверенности Ляшко Н.А. возражала против заявленных требований, указав, что оспариваемое Распоряжение принято в пределах компетенции, уполномоченным на то органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории <данные изъяты> и в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации <данные изъяты> от <данные изъяты> «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ России <данные изъяты>-э от <данные изъяты> и постановлением Правительства Российской Федерации <данные изъяты> от <данные изъяты> «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации».

Оспариваемые тарифы в сфере теплоснабжения Комитетом были установлены по первичному обращению ЕТО МУП «Шатурское ПТО ГХ» с применением метода экономической обоснованности затрат. Расчет осуществлен на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции на расчетный период регулирования. Расчетный объем полезного отпуска определен в соответствии с Методическими указаниями с учетом полезного отпуска тепловой энергии за последний год и динамики полезного отпуска за последние 3 года.

У МУП «Шатурское ПТО ГХ» отсутствуют потребители, получающие тепловую энергию с коллекторов источников тепловой энергии, в связи с чем, у Комитета отсутствовали основания для установления МУП «Шатурская ПТО ГХ» дифференцированных тарифов на тепловую энергию. Отсутствовали у Комитета и основания для установления «льготных» тарифов.

Установление для ЕТО МУП «Шатурское ПТО ГХ» двух тарифов на тепловую энергию явилось для Комитета вынужденной мерой предотвращающей превышение предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в условиях применения для населения тарифов, утвержденных Советом депутатов Шатурского муниципального района <данные изъяты> и сглаживания напряженности населения городского округа Шатура.

Тариф 2178.52 рублей/Гкал на тепловую энергию для МУП является экономически обоснованным. Установление тарифа в размере 1540.02 рублей/Гкал не является следствием установления ниже экономически обоснованного уровня для одной категории потребителей за счет уровня другой категории потребителей, а является следствием применяемой ранее тарифной политики органами местного самоуправления.

Привлеченные к участию в деле администрация городского округа <данные изъяты>, МУП «Шатурское ПТО ГХ» в суд представителей не направили, извещены судом по средством направления телеграмм.

Руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело по имеющейся явке.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, заслушав специалиста, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, заключение прокурора полагавшего, что имеются основания для признания нормативного правового акта в опарываемой его части противоречащим законодательству в сфере регулирования теплоснабжения, пришел к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу части 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

Согласно пункту 1 Положения о Комитете по ценам и тарифам <данные изъяты>, утвержденного постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты> N 1321/46, центральным исполнительным органом государственной власти <данные изъяты>, проводящим государственную политику и осуществляющим на коллегиальной основе межотраслевое управление, координацию по вопросам государственного регулирования и осуществления контроля за применением цен (тарифов), а также функциональное регулирование в указанной сфере деятельности, является Комитет по ценам и тарифам <данные изъяты>.

Комитетом по ценам и тарифам <данные изъяты> <данные изъяты> принято Распоряжение <данные изъяты>-р «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения» (далее распоряжение).

Пунктом 4 распоряжения установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП «Шатурское ПТО ГХ» на территории городского округа <данные изъяты> для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения тариф одноставочный с <данные изъяты> 1846.2 рублей/Г кал;

для населения (тарифа с НДС) тариф одноставочный с <данные изъяты> установлен в размере 2178,52 руб./Гкал;

для населения по <данные изъяты>, 2, 3, 4, 5, 6, <данные изъяты>, 20, 21, 22, 40, <данные изъяты>, 49, 64, <данные изъяты>, 22, <данные изъяты>, 2, <данные изъяты>, 2, <данные изъяты>, 2, <данные изъяты> (1-5 секции), <данные изъяты>В, <данные изъяты>, 17/1, <данные изъяты>, 24, 25, <данные изъяты>, 3а, 5, 8, <данные изъяты>, 24, <данные изъяты>, 61, <данные изъяты>, городской округ <данные изъяты> установлен одноставочный тариф с <данные изъяты> в размере 1540,02 рублей/Г кал.

Распоряжение размещено на официальном сайте Комитета www.ktc/mosreg/ru <данные изъяты> в порядке, установленном положением о Комитете, и вступило в законную силу <данные изъяты>.

Таким образом, распоряжение принято уполномоченным органом в установленной форме.

В силу пункта 3 статьи 7 и статьи 8 Федерального закона от <данные изъяты> N 190-ФЗ "О теплоснабжении" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации <данные изъяты> N 1075, которым утверждены, в том числе Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования цен (тарифов)), а также приказом Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России) от <данные изъяты> N 760-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (далее - Методические указания N 760-э).

Как видно из материалов дела постановлением администрации Шатурского муниципального района <данные изъяты> <данные изъяты> от <данные изъяты> с апреля 2017 года на территории Шатурского муниципального района <данные изъяты> статусом единой теплоснабжающей организации наделено МУП «Шатурское ПТО ГХ» которое    с <данные изъяты> осуществляет поставку тепловой энергии и теплоносителя от источника тепловой энергии до конечного потребителя до утверждения схемы теплоснабжения. ЕТО осуществляет обслуживание принятых во временное пользование у ПАО «Юнипро» и ООО «ТеплоИнвест» тепловых сетей, объектов теплоснабжения, расположенных на территории городского округа Шатура и поставляет тепловую энергию всем потребителям округа.

МУП «Шатурское ПТО ГХ» <данные изъяты> обратилось в Комитет с заявлением об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям на территории городского округа Шатура на 2017 год с использованием метода экономической обоснованных затрат с <данные изъяты> в размере 1871.60 рублей/Гкал. В заявлении организация также просила установить тариф в размере 1305.10 рублей Г/кал по отдельной системе теплоснабжения для конкретных потребителей (физических и юридических лиц), перечисленных поадресно в таблице (л.д.).

Приказом от <данные изъяты> <данные изъяты>-Т Комитетом открыто дело об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для МУП «Шатурское ПТО ГХ» и выбран метод регулирования тарифов - метод экономически обоснованных затрат.

В ходе рассмотрения административного дела Комитет указал, что тариф на тепловую энергию для МУП «Шатурское ПТО ГХ» на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции на расчетный период регулирования. На тепловую энергию для МУП экономически обоснованный тариф является 2178.52 рублей Г/Кал.

Однако вследствие применяемой ранее тарифной политики органами местного самоуправления с целью недопущение превышение индекса размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги Комитетом установлен тариф отдельные для конкретной группы потребителей 1540.02 руб/Гкал.

Данные доводы суд полагает не основанными на нормах действующего законодательства.

Соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей является одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения (пункт 5 части 1 статьи 3 Основ ценообразования).

В соответствии со статьей 7 Закона о теплоснабжении регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с принципами обеспечения доступности тепловой энергии (мощности) для потребителей, обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя, обеспечения открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, процесса регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, осуществления государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

В силу частей 3 и 4 статьи 11 Закона о теплоснабжении тарифы на тепловую энергию (мощность), тарифы на теплоноситель, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии могут быть дифференцированы в зависимости от вида или параметров теплоносителя, зон дальности передачи тепловой энергии, иных критериев, которые определены Основами ценообразования.

Установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации и относящихся к одной категории потребителей, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, за исключением потребителей, которые заключили в предусмотренных Законом о теплоснабжении случаях договоры теплоснабжения и (или) договоры поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя по ценам, определенным соглашением сторон в отношении объема таких поставок, долгосрочные договоры теплоснабжения и (или) договоры поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя с применением долгосрочных тарифов в отношении объема таких поставок.

В соответствии с пунктом 3 Основ ценообразования регулируемые цены (тарифы) на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

Одним из методов регулирования тарифов является метод экономически обоснованных расходов (пункт 1 части 1 статьи 9 Закона о теплоснабжении), который применяется в том числе в случае, если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов) (подпункт "а" пункта 17 Основ ценообразования).

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования

Согласно пункту 23 Основ ценообразования тарифы в сфере теплоснабжения, устанавливаемые органами регулирования (на тепловую энергию, реализуемую с коллекторов источника тепловой энергии, - по каждому источнику тепловой энергии), могут быть дифференцированы по следующим параметрам в соответствии с методическими указаниями: вид теплоносителя (вода, пар); параметры теплоносителя; системы теплоснабжения; схемы подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения (подключение к коллектору источника тепловой энергии, к тепловой сети до тепловых пунктов, эксплуатируемых теплоснабжающей или теплосетевой организацией, к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей или теплосетевой организацией, подключение к магистральным тепловым сетям, подключение к распределительным тепловым сетям); категории (группы) потребителей (покупателей); территории поселений, городских округов в установленных границах.

Согласно пункту 24 Основ, в случае если источники тепловой энергии расположены в пределах одной системы теплоснабжения и принадлежат одной регулируемой организации на праве собственности или на ином законном основании, по предложению такой регулируемой организации тарифы на тепловую энергию (мощность) устанавливаются без дифференциации по каждому источнику тепловой энергии.

Как следует из пункта 25 Основ тарифы на тепловую энергию, дифференцированные органом регулирования, должны обеспечивать получение в расчетный период регулирования регулируемыми организациями необходимой валовой выручки. При этом не допускается установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня для одних категорий потребителей за счет установления тарифов выше экономически обоснованного уровня для других категорий потребителей.

В соответствии с пунктом 94 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения единая теплоснабжающая организация поставляет тепловую энергию (мощность) по единому тарифу всем потребителям, находящимся в зоне деятельности и относящимся к одной категории (группе) потребителей.

Какого-либо обоснования осуществления органом регулирования дифференциации тарифов в соответствии с пунктом 23 Основ ценообразования в материалы дела не представлено, не установлено данных оснований и в ходе рассмотрения дела.

По данным экспертного заключения отдела регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию Комитета по ценам и тарифам <данные изъяты> представленного суду следует, что регулируемая организация заявила об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей по одноставочным тарифам для населения с <данные изъяты> в размере 1702.03 руб./Гкал с учетом НДС. Заключением тариф для населения установлен в размере 2178.52 рублей, для группы многоквартирных домов в размере 1540.02 рублей.

В экспертном заключении не указаны причины выделения конкретной группы потребителей, которая получает тепловую энергию через сети транспортирующей организации на тех же условиях, что и остальные жители, не проживающие по упомянутым адресам, но оплачивающие соответствующий тариф в более высоком размере.

Суд считает, что установление специального тарифа затрагивает права административного истца, поскольку отсутствует возможность компенсации потерь в доходах. Кроме того, на один период регулирования в отношении одной группы потребителей установлены разные величины тарифов, что не предусмотрено действующим законодательством

Правила установления льготных тарифов предусмотрены частью 14 статьи 10 Закона о теплоснабжении и пунктом 52 Правил регулирования тарифов.

В рассматриваемом случае реализация субъектом Российской Федерации полномочий по возмещению ресурсоснабжающей организации расходов, обусловленных установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, осуществляется на основании нормативных правовых актов, которыми утвержден порядок предоставления субсидий на компенсацию части потерь в доходах, связанных с государственным регулированием тарифов на отпускаемую потребителям тепловую энергию.

Сведения о том, что МУП «Шатурское ПТО ГХ» с целью реализации права на получение субсидии обращалось в Комитет с соответствующим заявлением отсутствуют.

Таким образом, у Комитета не имелось основания для установления выделенной группе потребителей льготных тарифов.

Оценивая довод административного ответчика о сглаживании ситуации сложившейся непосредственно в Шатурском муниципальной районе и тем самым недопущение у отдельной категории потребителей роста платы коммунальных услуг выше предельно допустимого индекса суд обращает внимание, что до апреля 2017 года на территории Шатурского муниципального района (в последующем округ) поставку тепловой энергии населению осуществляли три теплоснабжающие организации: ООО «Теплоинвест», ПАО «Юнипро» филиал Шатурской ГЭС, ГБПОУ МО «ШЭТ» для которых Распоряжением <данные изъяты>-Р были установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере теплоснабжения на 2016-2018 годы с календарной разбивкой.

Многоквартирные дома, в которых расположены квартиры административного истца, входили и входят в одну систему теплоснабжения ПАО «Юнипро» (источник тепловой энергии и технологические присоединенные тепловые сети), используется одинаковый теплоноситель, расположены дома на территории одного муниципального образования.

Так для потребителей филиал Шатурской ГЭС ПАО «Юнипро» был установлен единый тариф с <данные изъяты> в размере 1433.96 руб.Г/кал с <данные изъяты> в размере 1518.62 Г/кал.

Для потребителей ООО «ТеполИнвест» также установлен единый тариф с <данные изъяты> в размере 2939.68 руб.Г/кал с <данные изъяты> в размере 2986.54 Г/кал.

Для потребителей ГБПОУ МО «ШЭТ» тариф с <данные изъяты> в размере 1156.30 руб.Г/кал с <данные изъяты> в размере 1200.87 Г/кал.

В 2015,2016 и 2017 году, представительный орган муниципального образования Шатурского муниципального района <данные изъяты> в нарушение норм действующего законодательства и превышая полномочия, устанавливал на территории муниципального района усредненный тариф на тепловую энергию. Данные нормативные правовые акта решениями Московского областного суда отменены как не соответствующие законодательству. Аналогичные нормативные акта отменены в порядке компетенции Комитетом по ценам и тарифам <данные изъяты>.

В свою очередь управляющая компания ООО «Шатурская управляющая компания» в плату граждан за коммунальные услуги включала плату за потребляемую тепловую энергию, рассчитанную с применение незаконно установленных тарифов на тепловую энергию в усредненном размере 2094.04 руб./Гкал для всего населения.

Экономист Комитета по ценам и тарифам <данные изъяты> Коленкова В.В. подтвердила, что при анализе роста платы граждан в качестве базовых показателей Комитетом использованы утвержденные представительным органом муниципального образования <данные изъяты> тарифы на тепловую энергию.

В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходам.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты>-р принято решение об установлении для <данные изъяты> на 217 год индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по <данные изъяты> в размере 4%, до 2018 года также установлено предельно допустимое отклонение от среднего индекса по <данные изъяты> 2,1% (распоряжение Правительства российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты>-р). Таким образом, предельный (максимальный) индекс роста платы составляет 6.1%.

Согласно пункту 58 Постановления Правительства РФ от <данные изъяты> N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" (вместе с "Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации") предельные индексы не могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных разделом IV Основ "Основания и порядок согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образований" (пункты 43 - 47).

Так, из пункта 43 следует, что в целях организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, а также повышения надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг по решению представительного органа муниципального образования предельные индексы могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации.

Представительные органы местного самоуправления вправе обратиться к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации с инициативой об установлении предельного индекса, превышающего индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации.

Одним из оснований для установления по муниципальному образованию предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, является устранение имеющихся дисбалансов при регулировании тарифов.

Представительный орган муниципального образования данного решения не принимал.

В свою очередь установленные ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги относятся к совокупному платежу за все коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление). Рост размера платы граждан по каждому виду коммунальных услуг, как и рост тарифов отдельных ресурсоснабжающих организаций может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных показателей.

Анализируя оспариваемое распоряжение, и нормы приведенного законодательства суд приходит к выводу, что на законодательном уровне урегулирован порядок регулирования тарифов в случае увеличения предельного максимального роста цен на коммунальные услуги вследствие установления тарифа. Однако Комитет установил единый тариф на тепловую энергию, поставляемую единой тепловой организацией, введя с <данные изъяты> дифференциацию потребителей, чем создал для потребителей дискриминационные условия без законных на то оснований.

Оснований предусмотренных законом для дифференциации непосредственно потребителей в зависимости от места положения многоквартирных домов на территории муниципального образования обслуживаемой единой теплоснабжающей организацией Комитетом не представлено.

Ссылка административного ответчика на сглаживание социальной напряженности населения городского округа и недопущение предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в условиях применения тарифов утвержденных в нарушение закона Советом депутатов муниципального образования не может служить основанием для признания установленного единого тарифа на тепловую энергию для потребителей городского округа Шатура в размере 2178.52 рублей экономически обоснованными. Поскольку предусмотренный законом порядок компенсации из бюджета для установления льготного тарифа установленного ниже экономически обоснованного уровня не представлено.

Довод административного истца о допущении регулирующим тарифы органом установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня для одних категорий потребителей за счет установления тарифов выше экономически обоснованного уровня для других категорий потребителей административным ответчиком в ходе рассмотрения дела не опровергнут.

Экономического обоснования уменьшения тарифа для одной группы населения по отношению к другой группе - органом регулирования не приведено.

Кроме того, материалы, связанные с утверждением тарифа на тепловую энергию для МУП «Шатурское ПТО ГХ» явились предметом рассмотрения Федеральной антимонопольной службы России по заявлению ПАО «Юнипро».

В адрес Комитета по ценам и тарифам <данные изъяты> <данные изъяты> вынесено предписание, в котором установлено, что в связи с передачей имущества между ПАО «Юнипро» и МУП «Шатурское ПТО ГХ» заключен договор поставки тепловой энергии и теплоснабжения. Договорный объем тепловой энергии поставляемой ПАО «Юнипро» и приобретаемой МУП «Шатурское ПТО ГХ» включает себя, в том числе объем тепловой энергии, ранее поставляемой потребителям по прямым договорам, заключенным с ПАО «Юнипро».

Дополнительным соглашением к договору поставки тепловой энергии и теплоносителя объем тепловой энергии и теплоносителя определяется за вычетом объема тепловой энергии и теплоносителя, отпускаемых ПАО «Юнипро» по прямым договорам теплоснабжения с потребителями.

Однако тариф на тепловую энергию для МУП «Шатурское ПТО ГХ» регулятором установлен в нарушение принципа соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и потребителей без учета объемов поставляемой «Шатурской ГРЭС» ПАО «Юнипро» тепловой энергии для потребителей по прямым договора и расходов, необходимых для передачи указанных объемов.

При таких обстоятельствах в совокупности, установленный пунктом 4 Расторжения Комитета по ценам и тарифам <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-р тариф на тепловую энергию, поставляемую МУП «Шатурское ПТО ГХ» на территории городского округа <данные изъяты> законным и обоснованным признан, быть не может. Нормативный правой акт в данной части подлежит отмене.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы.

         Исходя из того, что на момент рассмотрения административного дела нормативный правовой акт утратил силу, новый нормативный акт по данным тарифам на прошедший период принят быть не может, нормативный акт в оспариваемой его части подлежит признанию недействующими со дня его принятия.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-178, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

суд

Р Е Ш И Л :

распоряжение Комитета по ценам и тарифам <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-р «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения» признать недействующим с момента принятия в части пункта 4 установившего тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП «Шатурское ПТО ГХ» на территории городского округа <данные изъяты> в размере:

для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения одноставочный тариф с <данные изъяты> 1846.2 рублей/Г кал;

для населения (тарифы указанные с НДС) одноставочный тариф с <данные изъяты> в размере 2178,52 руб./Гкал;

для населения по <данные изъяты>, 2, 3, 4, 5, 6, <данные изъяты>, 20, 21, 22, 40, <данные изъяты>, 49, 64, <данные изъяты>, 22, <данные изъяты>, 2, <данные изъяты>, 2, <данные изъяты>, 2, <данные изъяты> (1-5 секции), <данные изъяты>В, <данные изъяты>, 17/1, <данные изъяты>, 24, 25, <данные изъяты>, 3а, 5, 8, <данные изъяты>, 24, <данные изъяты>, 61, <данные изъяты>, городской округ <данные изъяты> одноставочный тариф указанный с НДС с <данные изъяты> в размере 1540,02 рублей/Г кал.

На решение могут быть принесены апелляционные жалобы и апелляционное представление в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы, представления через Московский областной суд.

Судья                                                         М.Ю. Елизарова

3а-101/2018 (3а-872/2017;) ~ М-819/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Оренбаум В.М.
Ответчики
Комитет по ценам и тарифам Московской области
Суд
Московский областной суд
Судья
Елизарова М.Ю.
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
16.10.2017Регистрация административного искового заявления
17.10.2017Передача материалов судье
19.10.2017Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2017Подготовка дела (собеседование)
09.11.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.11.2017Предварительное судебное заседание
20.12.2017Предварительное судебное заседание
25.01.2018Судебное заседание
20.02.2018Судебное заседание
03.04.2018Судебное заседание
25.04.2018Судебное заседание
26.04.2018Судебное заседание
02.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее