Дело № 2-568/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 ноября 2013 года пос. Ныроб
Чердынский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Набиюллиной А.Г.,
с участием:
заместителя прокурора Ныробской прокуратуры – Собянина Д.А.,
представителя ответчика МО «<данные изъяты> сельское поселение» - в лице главы поселения ФИО1, действующей без доверенности,
при секретаре Бугеро А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Березниковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц, жителей <данные изъяты> сельского поселения Чердынского района Пермского края к администрации <данные изъяты> сельского поселения Чердынского района Пермского края по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории <данные изъяты> сельского поселения и информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора
У С Т А Н О В И Л:
Березниковский межрайонный природоохранный прокурор в порядке ч.1 ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц, жителей <данные изъяты> сельского поселения о признании незаконным бездействие администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» и возложении обязанностей. В иске указывает, что в ходе проведения обобщения практики исполнения законодательства об отходах производства и потребления в части организации сбора ртутьсодержащих ламп было установлено, что на территории <данные изъяты> сельского поселения не организован сбор этих ламп отсутствует информирование физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о порядке их сбора. Отсутствуют пункты сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, не заключены договора с организациями, оказывающими услуги по сбору этих ламп. В соответствии с действующим законодательством обязанность организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в том числе и ртутьсодержащих ламп, возложена на органы местного самоуправления. Мотивируя тем, что неисполнение законодательства, устанавливающего требования к обращению с чрезвычайно опасными отходами потребления в лице администрации <данные изъяты> сельского поселения влечет причинение вреда окружающей среде, нарушает конституционные права жителей этого поселения на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду, прокурор просит:
- Признать незаконным бездействие <данные изъяты> сельского поселения Чердынского муниципального района Пермского края в лице администрации <данные изъяты> сельского поселения Чердынского муниципального района Пермского края, выраженного в неорганизации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории <данные изъяты> сельского поселения и информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.
- Возложить на <данные изъяты> сельское поселение Чердынского муниципального района Пермского края в лице администрации <данные изъяты> сельского поселения Чердынского муниципального района Пермского края обязанность организовать сбор отработанных ртутьсодержащих ламп на территории <данные изъяты> сельского поселения и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.
- Установить ответчику - <данные изъяты> сельскому поселению Чердынского муниципального района Пермского края в лице администрации <данные изъяты> сельского поселения Чердынского муниципального района Пермского края срок исполнения данного обязательства в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Прокурор в судебном заседании на своих требованиях настаивает. Дал пояснения, аналогичные, доводам, изложенным в заявлении. Просит удовлетворить иск.
Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании обоснованность иска не оспаривает. Факт выявленных нарушений не отрицает. Пояснила, что администрацией будут приниматься меры к выполнению возложенных на орган местного самоуправления обязанностей по сбору и утилизации ртутьсодержащих ламп, использованных населением. Просит суд принять справедливое решение.
Оценив доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера и на возмещение вреда окружающей среде.
Обязанность органов местного самоуправления поселений регулярно организовывать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора обусловлена п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», пунктами 1 и 2 ст.8, пунктами 1 и 2 ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В соответствии с п.8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 года № 681, органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.
В соответствии с Федеральным классификатором каталогов отходов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 декабря 2002 года № 786 изделия, устройства, приборы, потерявшие потребительские свойства, содержащие ртуть (код 35330000 13 00 1) и ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (код 35330100 13 01 1) имеют 1 класс опасности и, согласно ст.4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ относятся к чрезвычайно опасным отходам.
Выявленные прокурорской проверкой факты нарушений в ходе проведения обобщения практики исполнения законодательства об отходах производства и потребления в части организации сбора ртутьсодержащих ламп на территории <данные изъяты> сельского поселения и информировании о порядке осуществления такого сбора, представителем ответчика в ходе судебного заседания не отрицаются и подтверждаются материалами дела.
Обязанность администрации <данные изъяты> сельского поселения организовывать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора обусловлена п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», пунктами 1 и 2 ст.8, пунктами 1 и 2 ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Неисполнение ответчиком законодательства, устанавливающего требования к обращению с чрезвычайно опасными отходами потребления в лице администрации <данные изъяты> сельского поселения влечет причинение вреда окружающей среде, нарушает конституционные права жителей этого поселения на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.
Требования прокурора законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие <данные изъяты> сельского поселения Чердынского муниципального района Пермского края в лице администрации <данные изъяты> сельского поселения Чердынского муниципального района Пермского края, выраженного в неорганизации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории <данные изъяты> сельского поселения и информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.
Возложить на <данные изъяты> сельское поселение Чердынского муниципального района Пермского края в лице администрации <данные изъяты> сельского поселения Чердынского муниципального района Пермского края обязанность организовать сбор отработанных ртутьсодержащих ламп на территории <данные изъяты> сельского поселения и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.
Установить ответчику - <данные изъяты> сельскому поселению Чердынского муниципального района Пермского края в лице администрации <данные изъяты> сельского поселения Чердынского муниципального района Пермского края срок исполнения данного обязательства в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края (пос. Ныроб Чердынского района Пермского края) в течение месяца со дня принятия решения суда.
Председательствующий судья А.Г. Набиюллина