Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-5899/2021 от 30.11.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

адрес              24 декабря 2021 года

Судья Октябрьского районного суда адрес Синева Д.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №..., предусмотренном по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО "Агроторг", ИНН 7825706086, ОГРН 1027809237796, юридический адрес: 191025 адрес, местонахождение: 443067, адрес, магазин "Пятерочка",

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом об административном правонарушении от дата, составленным консультантом управления внутреннего аудита министерства экономического развития и инвестиций адрес ФИО5, ООО «Агроторг» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: дата в 15 час. 56 мин. сотрудниками Администрации Октябрьского внутригородского района городского округа Самара - консультантами отдела потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей ФИО2 и ФИО3 установлен факт осуществления деятельности ООО «АГРОТОРГ», являющегося юридическим лицом, в торговом помещении продуктового магазина «Пятерочка» по адресу: 443067, адрес без соблюдения масочного режима посетителем, осуществляющим покупку, что является нарушением требований абзаца 5 пункта 2.5 постановления адрес от дата №... «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории адрес».

В судебное заседание должностное лицо не явилось, извещалось о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом (ШПИ 44312365380715), причину неявки суду не сообщило. Направив протокол об административном правонарушении, административный орган ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В судебном заседании защитник ООО «Агроторг» ФИО4, действующая на основании доверенности, представила письменные пояснения на заявление о привлечении ООО «Агроторг к административной ответственности, в котором она просила производство по делу об административном правонарушении прекратить по обстоятельствам, указанным в пояснениях, указав, что акт об административном правонарушении не содержит указание на событие административного правонарушения (сведения о правонарушении не конкретизированы), составлен в отсутствие представителя юридического лица, фотоматериал не содержит информации о месте, дате и времени проведения фотосъемки, не подтверждает факт обслуживания покупателя без СИЗ (маски), кроме прочего ссылается на то, что постановление адрес от дата №... на момент составления протокола утратило силу. В случае установления вины общества в правонарушении, просила вынести административное наказание в виде предупреждения, либо снизить размер штрафа, поскольку ООО «Агроторг» принимает все меры по противодействию распространения новой короновирусной инфекции.

Суд определил, рассмотреть дело в отсутствии должностного лица.

Изучив представленные и вновь поступившие материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Постановлением адрес от дата N 39 (ред. от дата) введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

Как следует из п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 31 (ред. от дата) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" (Зарегистрировано в Минюсте России дата N 60563) лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от датаг.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

На момент выявления административного правонарушения действовало Постановление адрес от дата N 365 "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории адрес", пункт 2.5 которого обязывал граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом". Постановление адрес от дата N 365 утратило силу в связи с принятием Постановления адрес от дата N 258.

Как следует из п. 2.5 Постановления адрес от дата N 365 "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории адрес" установлены следующие обязанности:

- гражданам - соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" (абзац 3);

- организациям и индивидуальным предпринимателям не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме) (аббз. 5).

Постановление адрес от дата N 365 утратило силу в связи с принятием Постановления адрес от дата N 258.

Пункт 2.4. Постановления адрес от дата N 258 содержит аналогичные нормы.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Частью 1 статьей 20.6.1 КоАП РФ установлено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Судом установлено, что дата в 15 час. 56 мин. сотрудниками Администрации Октябрьского внутригородского района городского округа Самара - консультантами отдела потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей ФИО2 и ФИО3 установлен факт осуществления деятельности ООО «АГРОТОРГ», являющегося юридическим лицом, в торговом помещении продуктового магазина «Пятерочка» по адресу: 443067, адрес без соблюдения масочного режима посетителем, осуществляющим покупку, что является нарушением требований абзаца 5 пункта 2.5 постановления адрес от дата №... «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории адрес».

Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, свидетельскими показаниями, фотоматериалами, а также иными материалами дела.

Противоречий по делу, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности, не имеется.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанных в них, оснований не имеется.

Оценивая данные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ООО «Агроторг» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам защитника ООО «Агроторг» событие административного правонарушения в протоколе описано надлежащим образом, требований об описания события административного правонарушения в акте, КоАП РФ не содержит.

Доводы о том, что акт об административном правонарушении составлен в одностороннем порядке, что свидетельствует о грубом нарушении порядка проведения проверок, несостоятельны. Мероприятие, по результатам которого выявлено противоправное деяние, не относится к проверкам, порядок проведения которых регулируется Федеральным законом от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Положения данного закона в рассматриваемом случае неприменимы, ввиду чего оснований для признания акта от дата недопустимым доказательством, не имеется.

Кроме того, оснований не доверять, сведениям, указанным в акте у суда не имеется снований, поскольку к акту приложены объяснения должностных лиц, предупреждённых об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.

Полученный в рамках указанного мероприятия и приложенный к протоколу осмотра фотоматериал, на котором зафиксировано осуществление деятельности ООО «АГРОТОРГ», являющегося юридическим лицом, в торговом помещении продуктового магазина «Пятерочка» по адресу: адрес без соблюдения масочного режима посетителем, является достоверным и допустимым доказательством по делу, отвечающим требованиям, предъявляемым к такого вида доказательствам названным кодексом.

Вопреки доводам защитника ООО «Агроторг» на фотоматериале указано время, дата и место проведения фотосъемки.

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «Агроторг» приняло все необходимые, достаточные и зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства и недопущения выявленного правонарушения, не представлено.

Ссылки защитника ООО «Агроторг» на то, что в протоколе об административном правонарушении обществу вменяется не соблюдение п. 2.5 Постановления адрес от дата N 365 "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории адрес", который утратил силу, признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не влекут, поскольку на момент выявления административного правонарушения действовал именно пункт 2.5 Постановления адрес от дата N 365.

Доводы защитника ООО «Агроторг» на то, что в магазине выполняются возможные и зависящие меры, по недопущению нарушения масочного режима, а именно: гражданам без масок озвучивается требование о доступе в магазин только при наличии маски и озвучивается требование покинуть магазин без маски; в магазине обеспечено наличие в свободном доступе масок для покупателей, если у покупателя нет маски сотрудник показывает покупателю где он может взять ее бесплатно; на входных дверях магазина и внутри магазина на информационном стенде размещены информационные листовки о профилактических мерах по борьбе с новой короновирусной инфекцией и запрете входа и нахождения в магазине без масок; по внутренней связи для просителей транслируется ауди оповещение о мерах предосторожности и профилактике, в связи с короновирусной инфекцией; на полу торгового зала нанесена разметка для обеспечения социального дистанцирования и др., основаниями для освобождения общества от административной ответственности, не являются, поскольку доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «Агроторг», приняло все необходимые, достаточные и зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства и недопущения выявленного правонарушения, не представлено.

ООО «Агроторг», являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае сделано не было.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются вполне достаточными и допустимыми для выводов о виновности ООО «Агроторг» в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.4.1 КоАП РФ, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа.

В связи с изложенным, учитывая характер совершенного административного правонарушения, суд полагает возможным назначить наименьший административный штраф в пределах применяемой статьи.

Довод защитника ООО «Агроторг» о снижении административное наказание в виде административного штрафа на основании части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отклонению, поскольку ссылок на какие-либо доказательства, свидетельствующие о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить ООО «Агроторг» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6.1 названного Кодекса, заявителем не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 20.6.1 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – ООО «Агроторг», зарегистрированное по адресу: адрес, ИНН 7825706086, ОГРН 1027809237796, адрес фактического нахождения: местонахождение: 443080, адрес, 29, магазин "Пятерочка", виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, на расчетный счет: получатель: УФК по адрес (Министерство экономического развития и инвестиций адрес) РОССИЯ, 443006, г. САМАРА, ул. МОЛОДОГВАРДЕЙСКАЯ, 210; л/с 04422000060 единый счет бюджета №... ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ//УФК по адрес, БИК 013601205, единый казначейский счет 40№..., ИНН 6315800890, КПП 631501001, ОКПО 02736254, ОКТМО 36701325, ОГРН 1056315163850; КБК 704 1 16 01205 01 0000 140 («Административные штрафы, установленные главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, выявленные должностными лицами органов исполнительной власти адрес субъектов Российской Федерации, включенных в соответствующие перечни, утвержденные высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации»).

Разъяснить ООО «Агроторг», что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда адрес по адресу: адрес А, каб.110, либо на электронный адрес суда oktiabrsky.sam@sudrf.ru.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес.

Судья                /подпись/             Д.Т. Синева

5-5899/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО АГРОТОРГ"
Другие
консультант управления внутреннего аудита Минэкономразвития и инвестиций Самарской области Сульдина Л.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Синева Д. Т.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
30.11.2021Передача дела судье
02.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.12.2021Рассмотрение дела по существу
27.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
31.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
16.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее