№ 2а-437/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 марта 2019 года Томский районный суд Томской области в составе:
председательствующего-
судьи Томского районного суда Томской области Куцабовой А.А.,
при секретаре Росинской А.С.
с участием
представителя административного истца Терчанян Н.И.,
представителя административного ответчика Герасимова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному иску Полежаевой Евгении Станиславовны к департаменту архитектуры и градостроительства администрации Города Томска о признании незаконным отказа, выраженного в возврате документов,
установил:
Полежаева Е.С. обратилась в суд с административным иском к департаменту архитектуры и градостроительства администрации /.../
о признании незаконным отказа, выраженного в возврате документов по заявлению о согласовании схемы расположения земельного общей площадью 513 квадратных метров по адресу: г. Томск, /.../, в виде письменного ответа администрации /.../ от /.../ \...\;
о возложении обязанности согласовать схему расположения земельного участка общей площадью 513 квадратных метров по адресу: г. Томск, /.../, для предоставления земельного участка в аренду для завершения строительства объекта незавершенного строительства.
В обоснование административного иска указано, что Полежаева Е.С. является собственником объекта незавершенного строительства с кадастровым номером /.../, расположенного по адресу: г. Томск, /.../. Площадью 206,1 кв.м. Обратившись с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Департамент архитектуры и градостроительства г. Томска /.../ Полежаева Е.С. получила отказ от /.../ о том, что согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории не представляется возможным ввиду того, что объект недвижимости является самовольной постройкой, не получалось разрешение на строительство и земельный участок не отводился для строительства, у заявителя отсутствуют полномочия по представлению заявления от Полежаевой Е.С. и документы возвращены. В виду того, что объект незавершенного строительства находится на праве собственности Полежаевой Е.С., обязанность администрации /.../ как собственника земельных участков, расположенных в городской черте, передать земельный участок для завершения строительства в аренду Полежаевой Е.С. Земельный участок, передаваемый в аренду должен быть сформирован и поставлен на кадастровый учет. Это обязанность администрации /.../, которую она не выполняет. Обращение в департамент архитектуры и градостроительства и полученный отказ является одновременно и заявлением по добровольному исполнению обязанности, возложенной законодательством на муниципальный орган.
Со ссылкой на положения ст. 11, ст. 421, ст. 445, ст. 552 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 6 Федерального закона от /.../ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административный истец Полежаева Е.С. обратилась с указанным выше требованием.
В ходе судебного разбирательства представитель административного истца Полежаевой Е.С. Терчанян Н.И., действующая на основании доверенности /.../5 от /.../, предусматривающей право на частичный отказ от исковых требований, отказалась от исковых требований Полежаевой Е.С. к департаменту архитектуры и градостроительства администрации /.../ в части возложения обязанности согласовать схему расположения земельного участка общей площадью 513 квадратных метров по адресу: г. Томск, /.../, для предоставления земельного участка в аренду для завершения строительства объекта незавершенного строительства.
Определением суда Томского районного суда /.../ отказ представителя административного истца Полежаевой Е.С. Терчанян Н.И. от исковых требований Полежаевой Е.С. к департаменту архитектуры и градостроительства администрации /.../ в части возложения обязанности согласовать схему расположения земельного участка общей площадью 513 квадратных метров по адресу: г. Томск, /.../, для предоставления земельного участка в аренду для завершения строительства объекта незавершенного строительства, принят судом, производство по делу в указанной части прекращено.
Административный истец Полежаева Е.С., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.
На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца.
В судебном заседании представитель административного истца Полежаевой Е.С. Терчанян Н.И. требования административного истца поддержал, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика департамента архитектуры и градостроительства администрации /.../ В.В., действующий на основании доверенности от /.../ \...\, в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска.
В письменных возражениях на административное исковое заявление представитель департамента архитектуры и градостроительства администрации /.../ Пэк М.М. указала, что Департамент в оспариваемом письме от /.../ \...\ сообщил о возврате поступивших документов на основании подпункта 3 пункта 2.7 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка», утвержденного постановлением администрации /.../ от /.../ \...\ (далее - Регламент \...\), ввиду того, что заявителями не представлены документы, предусмотренные приложением 3 к Регламенту \...\. Согласно п. 3.4 Регламента \...\ ответственный специалист комитета при поступлении к нему для исполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги проводит проверку поступивших документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации в качестве оснований для возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента. При выявлении одного или нескольких обстоятельств, являющихся основанием для отказа в приеме документов, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации в качестве оснований для возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, ответственный специалист комитета подготавливает проект письма о возврате документов с указанием в нем основания (оснований) для возврата и передает его на согласование начальнику отдела формирования земельных участков для транспортной, инженерной инфраструктуры и изысканий комитета (в случае если указанная в заявлении о предоставлении муниципальной услуги цель использования испрашиваемого земельного участка предполагает размещение объектов инженерной и (или) транспортной инфраструктуры) или начальнику отдела формирования земельных участков комитета (в случае если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги не указано, что целью использования испрашиваемого земельного участка является размещение объектов инженерной и (или) транспортной инфраструктуры) сотрудником которого является ответственный специалист комитета, председателю комитета, на подпись начальнику ДАиГ. В п. 2.7 Регламента \...\ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации в качестве оснований для возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка): несоответствие заявления требованиям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Регламента \...\; отсутствие у администрации /.../ полномочий на предоставление испрашиваемого земельного участка; непредставление с заявлением документов, предусмотренных приложением 3 к настоящему административному регламенту. Согласно п. 2.6 Регламента \...\, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представлен в таблице 3 к Регламенту \...\. В соответствии с п. 3 таблицы для получения муниципальной услуги приложения 3 Регламента \...\ необходимо предоставить копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя). В представленной доверенности от /.../ у Терчанян Н.И. отсутствуют полномочия обращаться от имени Полежаевой Е.С. в органы местного самоуправления, администрацию /.../ с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Указанное является основанием для возврата заявления, в связи с чем, департаментом на основании п. 2.6, п. 2.7 Регламента \...\ возвращены документы заявителю. Отсутствуют основания для признания незаконным решения о возврате документов, поскольку доказательств, подтверждающих нарушение оспариваемым решением органа местного самоуправления прав и законных интересов заявителей, не представлено. Возврат документов не лишает заявителя возможности повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги при устранении оснований для возврата.
Заслушав представителей административного истца, административного ответчика, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В статье 46 Конституции Российской Федерации закреплено право гражданина на обжалование в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего рассматривается в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными и иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При разрешении такого административного искового заявления для удовлетворения требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав либо свобод административного истца (ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
На основании подп. 2 п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности могут возникать из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения данных прав и обязанностей, а применительно к подп. 8 п. 1 указанной статьи - вследствие действий должностных лиц этих органов.
Согласно п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от /.../ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Согласно положению о департаменте архитектуры и градостроительства администрации /.../ департамент является отраслевым органом администрации /.../, осуществляющим управленческие функции по решению вопросов местного значения в сфере градостроительства, архитектуры землепользования на территории муниципального образования «/.../», а также иных вопросов в соответствии с настоящим Положением.
Функции Департамента архитектуры и градостроительства администрации /.../ в сфере землепользования предусмотрены Разделом III Положения о Департамента архитектуры и градостроительства администрации /.../, в том числе, пункт 12: осуществляет подготовку и выдачу заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, подготовку проектов муниципальных правовых актов об образовании земельных участков и утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; проводит работу по формированию земельных участков в целях их предоставления для строительства (за исключением функции проведения оценки земельных участков и определения условий торгов), а также осуществляет подготовку муниципальных правовых актов об образовании земельных участков в целях их предоставления для строительства.
Таким образом, на момент рассмотрения спора полномочным лицом по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которые находятся на территории городского округа, является Департамент архитектуры и строительства администрации /.../.
Как следует из материалов дела, брачным договором /.../6 от /.../, удостоверенного нотариусом г. Томска Т., супруги Ф. и Полежаева Е.С. в соответствии со ст. 42 Семейного кодекса Российской Федерации изменяют законный режим собственности и устанавливают на имущество, в том числе, на объект незавершенного строительства по адресу: /.../, /.../, кадастровый \...\, право раздельной собственности Полежаевой Е.С. и в период брака и в случае его расторжения.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от /.../, объект незавершенного строительства, кадастровый \...\, адрес: /.../, г. Томск, /.../, площадь застройки 206,1 кв.м., принадлежит на праве собственности Полежаевой Е.С.
/.../ (вх. \...\ от /.../) представитель Полежаевой Е.С. Терчанян Н.И. обратилась с заявлением в департамент архитектуры и градостроительства администрации /.../, в котором просила предварительно согласовать предоставление земельного участка согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории с целью использования земельного участка для завершения строительства на праве аренды на основании пп. 10 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ. В заявлении также указано, что на земельном участке расположен объект незавершенного строительства с кадастровым номером /.../ по адресу: /.../, /.../. В перечне прилагаемых документов отмечены: копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя; схема расположения земельного участка; документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Из ответа заместителя Мэра /.../ – начальника департамента архитектуры и градостроительства администрации /.../ А.А. от /.../ \...\, адресованного Полежаевой Е.С., следует, что представленная доверенность не уполномочивает Терчанян Н.И. на подачу заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: г. Томск, /.../. В соответствии с пп. 3 п. 2.7 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка» пакет документов возвращен.
Факты обращения административного истца в департамент архитектуры и градостроительства с заявлениями о предварительном согласовании земельного участка согласно прилагаемой схеме с целью использования земельного участка для завершения строительства на праве аренды также подтверждаются представленными по запросу суда материалами по обращению Полежаевой Е.С., в частности, заявлениями от /.../, /.../, /.../, от /.../; ответами департамента архитектуры и градостроительства от /.../ \...\; от /.../ \...\; от /.../ \...\; от /.../ \...\.
При этом решением Ленинского районного суда г. Томска от /.../ отказано в удовлетворении требований административного искового заявления Полежаевой Е.С. к заместителю Мэра г. Томска – начальнику Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Томска Касперович А.А., Департаменту архитектуры и градостроительства администрации г. Томска о признании отказа Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Томска о согласовании схемы расположения земельного участка общей площадью 513 кв.м, расположенного по адресу: \...\, /.../, выраженного в письме \...\ от /.../, понуждении Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Томска согласовать схему расположения земельного участка общей площадью 513 кв.м, расположенного по адресу: г. Томск, /.../, для предоставления земельного участка в аренду для завершения строительства объекта незавершенного строительства.
Вопросы перераспределения земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, урегулированы статьей 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации и главой V.4 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации определены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Так, подпунктом 2 пункта 1 названной статьи предусмотрено перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (пункт 2 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации).
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (пункт 3 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (пункт 1).
К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:
1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо (пункт 3).
В силу положений части 7 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков
Как следует из оспариваемого ответа, представленная доверенность не уполномочивает Терчанян Н.И. на подачу заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в обоснование привел положения подпункта 3 п. 2.7 Постановления администрации /.../ от /.../ \...\ «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка».
При этом доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами (пункт 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации), общие положения, касающиеся оформления доверенности, содержатся в главе 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно представленной нотариально удостоверенной доверенности от /.../ /.../5 Полежаева Е.С. уполномочила Терчанян Н.И. представлять ее интересы во всех судебных, административных и правоохранительных органах, органах дознания, прокуратуре, и иных правоохранительных органах в государственных органах и в органах местного самоуправления, в том числе во всех судах судебной системы Российской Федерации со всеми правами, какие предоставлены законом заявителю, истцу, ответчику, третьему лицу, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитнику, потерпевшему, его представителю, административному истцу и административному ответчику, органам, организациям и лицам, обращающимся в суд в защиту интересов других лиц или неопределенного круга лиц, заинтересованным лицам.
При установленных по делу обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, предъявленных к Департаменту архитектуры и строительства администрации /.../, поскольку согласно представленному административным истцом пакету документов, в нем имелась доверенность, содержащая неограниченное количество полномочий представителя, в том числе и на обращение в орган местного самоуправления.
Требование административного ответчика об указании в доверенности полномочия на подачу заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: Российская Федерация, /.../, г. /.../, /.../, не основано на положениях действующего законодательства.
Согласно пункту 1 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с соответствующим заявлением.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи (п. 8 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).
Поскольку оспариваемое решение государственного органа принято без исчерпывающей мотивировки, предусмотренной Земельным кодексом Российской Федерации, ответ в виде возврата документов принят по истечении 10 дневного срока, предусмотренного ч. 7 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца суд полагает необходимым возложить на административного ответчика обязанность в течение тридцати дней повторно рассмотреть заявление административного истца и дать ответ, предусмотренный статьями 11.10, 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
По вопросу соблюдения административным истцом срока обращения в суд во внимание принято следующее.
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административным истцом обжалуются действия Департамента архитектуры и строительства администрации /.../, выраженные в письменном ответе от /.../ \...\.
Таким образом, о нарушении прав административному истцу стало известно не ранее /.../.
С настоящим административным исковым заявлением административный истец в суд обратился /.../, в связи с чем суд приходит к выводу о соблюдении заявителем срока обращения в суд с соответствующим административным исковым заявлением.
Каких-либо доказательств, с достоверностью подтверждающих об иной дате, когда административному истцу стало известно о нарушении прав оспариваемым действием суду не предоставлено и о наличии таких доказательств и необходимости их истребования не заявлено.
Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу положений ч.1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Согласно представленному чеку-ордеру от /.../, Терчанян Н.И. уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копеек. Сведений о том, что Терчанян Н.И. при уплате государственной пошлины действовала от имени административного истца Полежаевой Е.С., чек-ордер не содержит.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 26 Налогового кодекса Российской Федерации допускается участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
В силу ч. 2 ст. 27 Налогового кодекса Российской Федерации законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
При этом представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика - представляемого лица. Следовательно, платежные документы на уплату налога должны исходить от налогоплательщика и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика, находящихся в его свободном распоряжении (собственных средств).
В расчетных (платежных) документах, подтверждающих факт уплаты государственной пошлины, при ее уплате законным представителем должно содержаться указание на то, что уплата государственной пошлины осуществляется от имени налогоплательщика.
Оснований для взыскания с департамента архитектуры и градостроительства администрации /.../ в пользу Полежаевой Е.С. денежных средств в счет компенсации расходов про уплате государственной полтины в размере 300 рублей 00 коп. не усматривается.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Томский районный суд /.../
решил:
административный иск Полежаевой Евгении Станиславовны к департаменту архитектуры и градостроительства администрации /.../ о признании незаконным отказа, выраженного в возврате документов, удовлетворить.
Признать незаконным отказ, выраженный в возврате документов по заявлению о согласовании схемы расположения земельного общей площадью 513 квадратных метров по адресу: /.../, /.../, в виде письменного ответа администрации /.../ от /.../ \...\.
Возложить обязанность на департамент архитектуры и градостроительства администрации /.../ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца путем повторного рассмотрения заявления Полежаевой Евгении Станиславовны от /.../ вх. 777/14 и дать ответ, предусмотренный положениями Земельного кодекса Российской Федерации в течение тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Во взыскании с департамента архитектуры и градостроительства администрации /.../ в пользу Полежаевой Евгении Станиславовны денежных средств в счет компенсации расходов по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей 00 копеек отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Томский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий-
судья Томского районного суда Томской области (подпись) А.А. Куцабова
Копия верна.
УИД 70RS0002-01-2018-004639-72
Подлинный документ подшит в деле № 2а- 437/2019
Томского районного суда Томской области.
Судья: А.А. Куцабова
Секретарь: А.С. Росинская