Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1421/2019 ~ М-960/2019 от 18.04.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июля 2019 года г. Самара

Железнодорожный районный суд г.Самара в составе

председательствующего судьи Вельминой И.Н.,    

при секретаре Викторовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1421/2019 по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г. Самара к Белюсевой ФИО4 о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары обратилась в суд с указанным административным иском к Белюсевой ФИО5., в обоснование своих требований, указав, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку в 2016 г. у него в собственности находился автомобили марки: модель: <данные изъяты>, год выпуска 2014; модель: <данные изъяты>, год выпуска 2015. Кроме того, административный ответчик является плательщиком налога на имущество с физических лиц за 2016 г., поскольку в указанный период у него в собственности находились следующие объекты налогообложения: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый номер: . Учитывая изложенное, административный ответчика, как собственник недвижимого имущества и транспортных средств, обязан уплачивать налог в соответствии с требованиями ст. 23 НК РФ. В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщику направлялось налоговое уведомление от 21.09.2017 об уплате налогов до 01.12.2017г. В установленный законом срок налог ей уплачен не был, на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени за несвоевременную уплату налогов. 18.12.2017г. налогоплательщику было выставлено требование об уплате налогов, пени, однако в указанный срок налог, пени Белюсевой ФИО6 уплачены не были. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила взыскать с административного ответчика налог на имущество с физических лиц за 2016г. в размере 3 937 рублей, а также транспортный налог за 2016г. в размере 3 147 рублей 10 копеек.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.

Административный ответчик Белюсева ФИО7 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, предоставила заявление о рассмотрении дела без ее участия, просила в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку налоговым органом пропущены сроки предъявления требований за 2016 год.

В силу ч.2 ст.289 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Изучив материалы административного дела, суд полагает, что в удовлетворении административного искового заявления необходимо отказать по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы в установленном порядке транспортные средства. Согласно п.1 ст. 358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения.

Как установлено в судебном заседании на основании сведений об имуществе налогоплательщика (л.д. 9), в собственности Белюсевой ФИО8. в 2016г. находились транспортные средства: модель: <данные изъяты>, год выпуска 2014; модель: <данные изъяты>, год выпуска 2015, а следовательно, она была обязана уплатить транспортный налог.

Ставки транспортного налога определены ст. 2 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 года № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».

Статьей 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования жилое помещение (квартира, комната).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (ч. 1 ст. 402 НК РФ).

Частью 1 статьи 403 НК РФ определено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки в отношении жилых домов, жилых помещений устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента (ч. 2 ст. 406 НК РФ).

Статьей 409 НК РФ определено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 1). Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (ч. 2).Как установлено в судебном заседании на основании учётных данных налогоплательщика (л.д. 8-9) и не оспаривается административным ответчиком, во владении ответчика Белюсевой ФИО9. в 2016 г. находился следующий объект налогообложения: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый номер: , следовательно, ответчик была обязана уплатить налог на имущество физических лиц не позднее 1 декабря 2017 г. соответственно.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог за 2016 год подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, срок уплаты транспортного налога за 2016 год не позднее 01 октября 2017 года.

Вместе с тем срок уплату налога на имущество физических лиц за 2016г. уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть 01 декабря 2017г.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

При этом согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (п. 6 ст. 58 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В материалы дела представлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2016 год и налога на имущество физических лиц за 2016г. от 21.09.2017г. в срок до 01.12.2017г. (л.д. 11).

Днем выявления недоимки у налогоплательщика Белюсевой ФИО10 должен являться день, следующий за датой, до которой подлежал уплате налог на имущество за 2016 г. и транспортный налог за 2016 г., в соответствии с требованиями закона, т.е. 02 декабря 2017 года. Следовательно, с указанной даты подлежит исчислению трехмесячный срок, в течение которого в адрес Белюсевой И.Ю. подлежало направлению требование об уплате налога.

В материалах дела имеется требование № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате недоимки по транспортному налогу за 2016 года и налогу на имущество физических лиц за 2016г. в срок до 12.02.2018 г. (л.д. 13), однако сведений о направлении его налогоплательщику не представлено.

Из заявления о выдаче судебного приказа следует, что с заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился 21.08.2018г., то есть по истечению установленного срока.

Ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд, с указанием уважительных причин его пропуска, налоговым органом не заявлено.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 г. N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Несоблюдение налоговой инспекцией подачи административного искового заявления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 КАС РФ, является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по Железнодорожному району г. Самара к Белюсевой ФИО11 о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме – 22.07.2019 года.

Судья          И.Н. Вельмина

2а-1421/2019 ~ М-960/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС Железнодорожного района г.Самара
Ответчики
Белюсева И.Ю.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Вельмина И. Н.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
18.04.2019Регистрация административного искового заявления
18.04.2019Передача материалов судье
22.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.05.2019Предварительное судебное заседание
11.06.2019Судебное заседание
01.07.2019Судебное заседание
15.07.2019Судебное заседание
18.07.2019Судебное заседание
22.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее